Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свободный выбор между добром и зломСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взрослым: неосознанное влечение ко злу лежит в склонностях человека, с которыми он приходит в физическую жизнь. Эти негативные неконтролируемые реакции, следующие за раздражением чувств и окрашивающие все впечатления, лежат в области закона воздаяния. Лишь на подконтрольных воле этапах желание–мысль–слово–действие возможно сознательное вмешательство человека и торможение им следствий своих отрицательных побуждений. Стоит обнадежить, что склонности временны, их магнетизм видоизменяется или разряжается в течение человеческой жизни под давлением обстоятельств и противодействием жизненной среды. Не будучи переплавленными в «горниле» жизни, склонности обязательно вновь «всплывают» и расцветают на определенных этапах жизни. ° Борьба добра и зла в человеке постоянна. Каждый человек сам свободно выбирает между добром и злом и каждую минуту в своей жизни движется и приближается либо к добру-красоте-свету, либо к злу-безобразию-тьме. Этот выбор делается внутри человека и поэтому он сам отвечает за свое решение. Человек постоянно находится перед выбором между добром и злом. ° Если зло и безобразие привлекательны или безразличны для человека, то он находится на нисходящем этапе своего развития. ° Проявления зла Безобразны, и творящий зло человек отвергается людьми и обществом, находится в состоянии душевного одиночества и дискомфорта. ° Зло проще творить, чем добро; ломать не строить. Для погружения в хаос достаточно инертности и бездействия, а строить добро, обуздывая хаос в себе, намного труднее. Поиском легких, необременительных путей человек проигрывает, так как лишь преодолением зла и хаоса человек доказывает и утверждает жизнеспособность своей души и получает право на дальнейшие этапы развития. ° От выбора добра или зла зависит дальнейшая жизнь души. ° В сильном человеке добро либо зло прогрессирует. При этом плохой человек становится все злее. Почему? Человек, по причине активного творчества от переизбытка жизненных сил, делая зло, оказывается неприятным, нелюбимым и никому не нужным, многие люди отвечают ему злом, а от этого он сердится еще больше и становится еще хуже и злее. С добрым человеком, чья доброта нравится людям, все наоборот. Его любят, ему помогают, получая от других много хорошего, человек радуется, добреет и делается еще лучше. Дополнительно: борьбой со злом человек должен подтвердить способность обуздывать инертность и хаос в себе и окружающем, чтобы стать сознательным и полноправным строителем на более высоких ступенях эволюции. Человек, не воспользовавшийся дарованным ему разумом и волей для освобождения от животного рефлексивного начала, не преодолевший сил обособления и эгоизма, не избавившийся от преобладания низших и разрушительных качеств, идет к своему вырождению и как инородный элемент не допускается к созиданию во Всеобщей Любви и Единстве... Белыш и Черныш Родились во дворе у мамы-собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом, потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвоста, а была совершенно черной. Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что-нибудь вкусное и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось Белышу. А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно, потому что он все время, рыча, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали гладить. Из-за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались даже позлить и подразнить его. Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал радостно вилять хвостом, высовывал язык и по–доброму смотрел человеку в глаза. А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за ногу укусить. Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто-то из взрослых вызвал службу по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть, поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда-то. С тех пор о Черныше никто ничего не слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел всем здорово надоесть. А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора, остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным.
[? ] – Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он сам, потому что выбрал вместо добра зло). – Почему у Черныша жизнь закончилась так плохо? (Зло возвращается злом). – Человек сам выбирает зло или его заставляют это делать другие? Дорога добра и дорога зла Однажды путешествующий человек остановился на развилке двух путей. Левая дорога спускалась куда-то вниз, а правая дорога вела все время вверх. Не знал человек, что одна дорога называлась дорогой зла и приводила всех людей к смерти, а другая дорога вела к жизни и называлась дорогой добра. – По какому же пути мне дальше идти? – долго раздумывал человек, а потом решил. – Зачем мне лишние трудности, выберу-ка я ту дорогу, которая полегче. И он стал спускаться вниз под горку. Очень легкой и ровной оказалась дорога в самом начале. Одно только было плохо: чем ниже дорога спускалась, тем дальше становилось солнце и тем темнее и страшнее становилось вокруг. Через несколько дней по сторонам от дороги стали появляться зловещие тени и откуда-то все время дуло неприятным холодом. Настроение человека стало совсем безрадостным и угрюмым, но возвращаться назад ему не хотелось. Ведь это было бы трудно: все время идти вверх. И он решил продолжать свой путь до конца, чтобы посмотреть, куда же приведет эта дорога. Он часто спотыкался и падал, и от этого все больше сердился на все вокруг и становился злым. В конце концов стало так темно, что человек стал совсем плохо видеть дорогу. Теперь он шел медленно и перед тем, как сделать шаг, осторожно трогал ногою землю впереди себя. И вдруг его нога почувствовала пустоту. Впереди не было ничего твердого, на что можно было бы опереться ногой. Человек присел, нащупал рукой позади себя камень и швырнул его вперед, но удара об землю не послышалось. Он бросил еще один камень, побольше, но опять тишина. Казалось, что камень летел и летел в какую-то бесконечную черную бездну. Только теперь с ужасом понял человек, что стоит на самом краю какой-то бездонной и бесконечной пропасти. Испугался он, повернулся и торопливо пошел обратно. Трудно было идти вверх, но человек теперь знал, что другого пути у него нет. Потихоньку начинало светлеть, а дорогу уже можно было опять хорошо разглядеть. – Сколько же неосторожных людей выбрало легкий путь и погибло, свалившись в эту бездну, – возвращаясь, думал человек. – Как же мне повезло, что я вовремя остановился и не сделал последнего шага в своей жизни. Через много дней человек подошел к тому месту, откуда он начинал путь вниз. Теперь он, уже не раздумывая и не останавливаясь, продолжил свой путь по дороге, ведущей вверх. Чем выше поднимался человек, тем ярче становилось солнце. На солнце искрились струи водопадов, радостно щебетали птицы, а такого богатого разнообразия цветов человек нигде никогда не видел. Казалось, все вокруг стремилось к солнцу и радовалось его теплым лучам. Да, дорога вверх была труднее и взбираться по ней было тяжело, но окружающая неповторимая красота помогала человеку отвлечься от трудностей и не думать о них. С каждым днем вокруг становилось все прекраснее и даже небо и облака стали менять свои обычные цвета на изумительные радужные оттенки. От окружающей красоты сердце человека все больше наполнялось радостью и счастьем и он становился лучше и добрее. – Как было бы хорошо, если бы этот путь не кончался бы никогда! – громко и радостно воскликнул человек. – Никогда, никогда, никогда, – ответило ему эхо. – Неужели не кончится никогда? – громко переспросил человек. – Не кончится никогда, не кончится никогда, не кончится никогда, – повторило ему эхо.
[? ] – Почему человек сначала выбрал дорогу зла? (Она была проще и легче). – Почему человек сначала не хотел идти вверх, а потом все–таки пошел? (Понял, куда приводит дорога зла). – Можно ли идти все время тяжелой дорогой добра вверх, если знать что впереди будет все красивее и красивее? – Что лучше: легкий путь зла или тяжелый путь добра?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.221 (0.009 с.) |