Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сёма и его непослушные «дети»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У первоклассника Семы было очень много «детей». Каждую минуту в его голове одна за другой рождались разные мыслишки, а через некоторое время они, забытые, вылетали из головы своего «папы» путешествовать по миру. Как только предыдущая мысль улетала, Сема тут же начинал трудиться и растить новую. Но бывало и так, что новые мысли в голове некоторое время не рождались, и тогда Сема охотно принимался за воспоминания старых. Стоило ему начать вспоминать о каком-нибудь давнишнем желании, как тут же его старая забытая мысль мгновенно издалека возвращалась к своему родному Семе и, забравшись к нему в голову, начинала принимать пищу. Да, да именно принимать пищу. Ведь все знают, что любая мысль питается вкусным и приятным воображением, любит аппетитные выдумки и облизывается при виде сладостных фантазий. В голове упомянутые мысли наедаются, растут и набираются сил. А наевшись воображением и новыми придумками и, погостив, они незаметно забываются и опять улетают странствовать по белому свету, ожидая, когда о них вновь вспомнят и позовут обедать. «Дети» у Семы были очень разные: маленькие и большие, надоедливые и незаметные, хорошие и плохие, красивые и безобразные. Многие маленькие и позабытые мысли, о которых Сема годами не вспоминал, постепенно без еды засыхали, переставали летать и уже не возвращались. Но большие доставляли Семе много хлопот, потому что, вырастая, переставали его слушаться. Эти огромные откормленные прожорливые мысли-«детища» почти не покидали Семиной головы. Они могли часами торчать в голове и объедаться Семиным воображением. Они были такими наглыми, непослушными и упрямыми, что часто приходили в гости к Семе без спроса в любое время дня и ночи. Выгнать этих ненасытных обжор и непослушаек из головы было совсем не просто. Каждый из этих здоровых толстых детин требовал у своего «папы»-Семы что-то свое и особенное. Одна толстая мысль мечтала о пожарной машине и заставляла Сему каждый день приставать к родителям с просьбой купить эту игрушку. Другая огромная упрямая мысль ненавидела учить уроки и каждый день, после школы влезая в голову, уговаривала не доделывать уроки до конца и обманывать взрослых. Еще одна противная и нехорошая мысль часто поджидала Сему на балконе. Ей нравилось, когда Сема кидался снежками или поливал из брызгалки прохожих сверху, и как только Сема собирался выходить на балкон, она влезала в его голову и заставляла его придумывать все новые и новые гадости. Если с маленькими нехорошими мыслишками Сема легко справлялся и выкидывал их из головы, то вот с большими и плохими мыслями была настоящая беда. Они, выращенные и раскормленные воображением и фантазией, начинали незаметно Семой управлять. Каждая из этих прилипчивых и навязчивых попрошаек требовала от Семы чего-нибудь особенного для себя и не хотела вылезать из головы, не получив своего. Из-за этих надоедливых непослушаек Сему часто наказывали, ставили в угол и даже давали ремня, но ничего не помогало. Мысли не боялись строгих родительских наказаний. Разве можно плохую мысль углом испугать, или ремнем шлепнуть? Вот и обнаглели они вконец. Не знал Сема, как от них избавиться и из головы насовсем прогнать. И вот как-то раз в гости к Семе и его родителям приехал из деревни дедушка. Сема в этот момент был строго наказан и стоял в углу из-за одной своей нехорошей и прилипчивой мысли, которая приходила к нему каждое утро, когда Сема садился за стол завтракать. Целые полчаса перед тарелкой с кашей Сема боролся с этой противной мыслью. И все-таки она его побеждала, и уговаривала незаметно от родителей выбросить остатки каши в унитаз. Плача в углу, Сема рассказал дедушке о случившемся и о своих непослушных мыслях. И тогда дедушка решил внуку помочь советом и научить тому, как можно с откормленными здоровыми мыслями справляться. – Плохие мысли очень боятся сильной воли человека, – начал объяснять дедушка. – Если собрать всю свою волю в кулак и решительно погрозить надоедливой прожорливой гостье, то можно ее испугать. Даже самая здоровая и упитанная мысль, увидев кулак собранной воли, не решится оставаться в голове. Но сначала, прежде чем показывать кулак своей решительной воли, нежелательную мысль нужно неожиданно вытряхнуть из головы. Сема перестал всхлипывать и, посмотрев заплаканными глазами на дедушку, спросил: – Как же я вытряхну из головы мысль, если ее схватить не за что? – А ее и хватать не надо. Нужно лишь один разок резко головой встряхнуть, чтобы мысль сама вывалилась. Вывалившись, она, конечно, рассердится и начнет упрямо опять в голову лезть. Вот тут-то тебе и надо показать ей кулак своей воли, – пояснил дедушка. – Чем крепче и сильнее будет этот кулак, тем быстрее вредная мысль восвояси уберется. – Где ж, дедушка, мне этот кулак воли найти? – А кулак воли у каждого человека внутри существует. Если очень сильно захочешь победить плохую мысль, то, значит, и воля в сильный кулак соберется. А если лишь чуточку захочешь, то и кулачок будет маленький, слабый и совсем не страшный. – И это все? – спросил Сема. – Больше ничего не надо? – Нет, это еще не все. Теперь послушай главное. Особо сильные плохие мысли так сразу и просто не сдаются. Увидев твою решительную волю, они пускаются на хитрость и на время улетают. Но улетают они лишь для того, чтобы неожиданно прилететь тогда, когда ты их совсем не ждешь, и по-быстрому забраться в голову. Тогда ты опять сразу же встряхивай головой и не давай вернувшейся плохой мысли подкрепиться твоим воображением. Изгнанные плохие мысли постепенно худеют, слабеют и через какое-то время командовать тобой уже не смогут. Главное, Сема, чтобы кулак твоей воли в любой момент наготове был для каждой нежелательной мысли. Тогда не мысли тобой, а ты мыслями управлять станешь. После дедушкиного совета стал Сема со своими нехорошими мыслями бороться. Некоторых он очень быстро одолел, но с некоторыми пришлось еще очень долгое время воевать. Бороться всегда лучше и интереснее, чем сразу же сдаваться. Это Сема очень быстро уяснил. Тем более, при борьбе воля закаляется и учится в кулак мощный собираться. А кулак этот, ох как много раз в жизни потребуется для разных важных дел.
[? ] – Почему некоторые Семины мысли становились неуправляемыми и непослушными? (Он их откормил) – Как можно собрать волю в кулак? (Решительно и сильно захотеть победы над плохими мыслями). – Плохую мысль нужно сразу выгонять или лучше подождать, когда она успеет вырасти и окрепнуть? – Для каких дел может потребоваться кулак воли в жизни? (Для учебы, работы, помощи и защиты) – У вас сейчас или раньше были откормленные и прилипчивые «дети», которые упрямо лезли к вам в голову? УМЕТЬ ДУМАТЬ НАПЕРЁД. ° Уметь заглядывать в будущее, представляя последствия. Уметь прогнозировать и предугадывать следствия каждого решения. ° Чем больше мыслей в голове (на заданную тему), тем обдуманнее. Будет решение и действие. Чем больше в голове мыслей перед каждым действием, тем меньше ошибок вы будете совершать. Ребенок сразу же бросается что-то делать и нередко ошибается, а взрослый не спешит, он сначала обдумает, как лучше сделать, поэтому у взрослых все получается лучше. á Вы с папой зашли в незнакомый двор и увидели большие детские качели. И у вас возникла всего лишь одна мысль: «хочу кататься», и вы бежите поскорее раскачиваться. А в папиной голове много мыслей: прежде чем кататься нужно посмотреть, грязные качели или нет, покрашенные давно или недавно, можно с них упасть или нет. Крепкие качели или во время раскачивания могут сломаться, можно ли удариться обо что-нибудь, когда раскачаешься. [? ] Кто в конечном итоге примет более правильное решение вы со своей одной мыслью или папа с десятью своими мыслями? ° Поспешишь – людей насмешишь. á См. рассказ «Поспешишь–людей насмешишь»). Необдуманные, поспешные решения и спонтанные действия часто приводят к нежелательным последствиям и наказаниям. За бездумное стремление к удовольствиям можно заплатить большую цену. (См. рассказ "Гадкое мороженое"). Поспешишь – людей насмешишь Лена и Коля радостно бросились к дверям встречать маму, которая должна была купить им новый мяч. Брат с сестрой с разных сторон обступили маму и нетерпеливо пытались заглянуть к ней в сумку и поскорее достать подарок. Только мама достала мячик, как Лена воскликнула: – Какой же он красивый, красный, большой. – Что ты, слепая, не видишь, что он синий, – сердито ответил Коля, и потянулся за мячиком. – Хочешь, будем считать его и синим, и красным одновременно, – дружелюбно предложила Лена. Костя вдруг рассердился на сестру. У него даже сжались кулаки: – Не ври, он только синий и все! Тут мама бросила мячик на пол, и он покатился. Лена засмеялась и посмотрела на брата, а Коле вдруг стало стыдно. Мячик и вправду оказался двухцветным, одна его половина, та, которую видел Коля, действительно была синей, а вот другая, та, что видела его сестра, оказалась красной. – Зря ты сердился, – сказала мама. – Лучше больше наблюдать и не спешить со своими мнениями и решениями. Помни на будущее: поспешишь – людей насмешишь.
[? ] – Кто правильно повел себя в этой ситуации Лена или Коля? – Кто из них ошибался? (Оба, но виноват был только Коля) – Почему только Коле стало стыдно? (Он почувствовал вину за свое неправильное отношение к сестре) Гадкое мороженое Зайдя в магазин за хлебом, Юля увидела свое любимое клубничное мороженое и сразу же решила его купить. Она совсем не подумала, что скоро ей обедать и она может сладким перебить себе аппетит. Забыла, что еще позавчера болела. Не посчитала, останутся ли у нее деньги на хлеб. В общем, при виде мороженого она забыла обо всем на свете и, не раздумывая, заплатила деньги. Оказалось, что хлеб уже покупать не на что, и она отправилась обратно домой. В обед после сладкого мороженого все казалось каким-то особенно невкусным. Вдобавок остававшийся старый хлеб быстро кончился, а без него еда стало еще противнее. Целый час Юля сидела перед тарелкой с супом. Морщась, она заставляла себя есть каждую ложку, но под конец не вытерпела. Она раскапризничалась и ни в какую не хотела его доедать. Настроение было прескверное. – Ну, надо же, – думала Юля, – из-за пяти минут клубничного удовольствия целый час мучений и отвратительного настроения, это уж слишком много. Но это было еще не все. К вечеру у нее голос стал хриплым и поднялась температура. Отец пришел с работы с двумя билетами в цирк, но их пришлось возвратить в кассу. Следующий день был не лучше. Юля лежала с компрессом на горле, с градусником под рукой, с лекарством во рту и жаловалась своей кукле-подружке: – Какое же все-таки это вчерашнее мороженое гадкое и нехорошее, настоящий предатель. Сначала сладенькое, вкусное, так и просится «оближи меня». А потом вон сколько из-за него неприятностей. Тут бабушка случайно услышала это разговор и говорит: – Это не мороженое предатель, а твоя голова, внученька. Потому что она в нужную минуту перестает думать и даёт полную свободу рукам и ногам.
[? ] – Почему Юля приняла неправильное решение? (Плохо обдумала его и поспешила действовать). – Для принятия правильного решения нужна всего одна мысль или нужно собрать много мыслей и по очереди их продумать? – Кто правильно решит задачу: кто побыстрее захочет ответить или кто сначала как следует подумает? – Как вы понимаете слова «за каждое удовольствие нужно платить»?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.10 (0.014 с.) |