Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уважение к свободе мнения и выбору другихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взрослым: покушение на свободу выбора другого человека всегда осложняет действие закона воздаяния. Каждое принуждение и вмешательство в чужую жизнь, активное воздействие на волю другого создают узлы неразрешенных напряжений, которые со временем возвращаются в виде аналогичных «ударов» судьбы. Желательно прояснить ребенку этот аспект темы, рассказать, что каждое столкновение с людьми не проходит бесследно, но переносится в будущее и возвращается подобными следствиями ° Сколько людей, столько мнений. Мнения, рассуждения, желания и интересы людей очень часто не сходятся, и в этом нет ничего плохого. ° Каждый имеет право но свободу выбора. Личная свобода кончается там, где начинается свобода другого. Личная свобода не в ущерб чужим интересам. Каждый имеет полное право думать по-своему, желать, любить и интересоваться чем–то особенным, даже если это не нравится кому-то другому. Главное, чтобы чья-то свобода не несла никому зла, не затрагивала интересы остальных, не нападала на чужую свободу и не уменьшала свободу другого человека. (Родители несут ответственность за детей, а ответственные наделяются особыми полномочиями). ° О вкусах не спорят. Не ссориться, если другой думает иначе, это его право. Не нарушать свободу выбора другого, не принуждать к принятию вашей точки зрения. Отвержение или принятие есть право выбирающего. Даже если вам не нравится то, о чем говорит человек и как он думает, это не значит, что вы должны ему сделать что-то плохое. Дополнительно: каждый человек из жизни должен вынести свой индивидуальный опыт. В эволюционном продвижения к Любви и Единству, промежуточные задачи и цели людей имеют особенности и могут не совпадать. Как барсуки поумнели Жили-были три барсука, два глупых и один умный. Каждый из них имел свое особенное мнение. Один всем доказывал, что вкуснее всего на свете лягушки. Другой всех уверял, что нет ничего лучше, чем ящерицы, а третий, умный, считал, что лучше всего ягоды и орехи. Но не поэтому были двое барсуков глупыми, что любили лягушек и ящериц, а потому, что они всем пытались доказать, что их еда самая вкусная. А третий барсук просто молча ел свои ягоды с орехами и при этом никому не надоедал и ни к кому не приставал. Он вовсе не злился на других за то, что они думают и считают иначе. Часто споры у двух глупых барсуков превращались во взаимные насмешки, ругань, а заканчивались шумной дракой, после которой еще долго по лесу летали клочья их шерсти. Но никак они не хотели успокаиваться и уступать и все время пытались доказать друг другу свою правоту. Но однажды после очередной драки они решили вдвоем пойти к кому-нибудь другому, чтобы рассудили их, кто же из них все-таки прав. Наловили барсуки лягушек и ящериц, идут по полю и вдруг видят лошадь. Подбежали они к ней наперегонки и стали наперебой предлагать ей отведать своих ящериц и лягушек. Фыркает лошадь, головой мотает, отворачивается, а они сердятся и все равно настаивают: «на, говорят, тебе, попробуй, скажи что вкуснее». Так надоели они лошади со своими приставаниями, что повернулась она да лягнула их обоих. Пошли два барсука дальше, увидели лису и подсунули ей своих лягушек: «на, говорят, ешь, а потом скажешь, что вкуснее». Лисица морщится, рот лапой закрывает, а глупые барсуки никак не отвяжутся, все донимают и упрашивают: «ну, попробуй мою лягушку, нет, сначала мою ящерицу». Еле-еле лиса вырвалась от барсуков и убежала. А они дальше отправились искать кого-нибудь другого. Скоро весь лес узнал о навязчивых и приставучих барсуках, которые со своими лягушками и ящерицами никому покоя не давали и уже успели всем надоесть. И тогда решили звери их проучить. Сообща поймали они барсуков и посадили в берлогу к медведю под присмотр. Теперь уже наоборот звери стали предлагать барсукам свою еду. Лошадь их вкусным сеном накормила, кабан – своими любимыми желудями, твердыми, как орехи, а лиса мышей принесла. Чего только не попробовали барсуки за те несколько дней, что сидели под присмотром медведя, даже ветки грызли, которые им зайцы поприносили. После угощений в медвежьей берлоге барсуки вернулись какими-то уж очень тихими. Заметил умный барсук, что глупые барсуки не спорят и не ругаются, никому не надоедают. Вернулись они спокойными, незаметными, не спорят, как раньше, не дерутся. – Что с вами случилось, – спрашивает их умный барсук, – почему это вы такими тихими вернулись? А барсуки ему и отвечают: «Мы просто в медвежьей берлоге сена, веток и желудей попробовали, видно, после этого у нас ума прибавилось».
[? ] – Каким образом двое барсуков поумнели? (Испытали все на себе) – Можно ли сердиться на других за то, что им нравится что-то иное, и за то, что они по-другому думают? Незваный гость Случилось это не так давно на далекой земле по ту сторону океана. Однажды волны принесли к берегу неизвестно откуда большое белое яйцо. Долго оно лежало незамеченным на берегу. Но вскоре из него вылупилась Ящерица. Никто точно не знал, как зовут эту гостью, и не знал, откуда она появилась. Все жившие на этой земле животные посчитали невиданную Ящерицу очень милой и веселой, потому что ее большой рот все принимали за дружелюбную улыбку. Пока Ящерица была слабой и не очень большой, она старалась со всеми подружиться и понравиться другим, но так продолжалось недолго. Ящерица быстро росла, пользуясь гостеприимной чужой землей, и очень скоро превратилась в огромного Ящера-Динозавра. Однажды Динозавр на глазах у всех, широко открыв свою пасть, зевнул и все животные с ужасом поняли, кому они дали вырасти на своей земле. Только сейчас все обратили внимание, что за кажущейся улыбкой в огромной пасти скрывались острые и большие, как ножи, зубы. Очень скоро понял Динозавр, что нет ему равных по силе на всей земле, ведь он все рос и рос, становясь размерами с большое дерево. И теперь, когда никакие враги ему были не страшны, он решил всех животных подчинить своей воле. Он стал всех воспитывать, наказывать и многое запрещать. Теперь он один решал за других, как надо жить, что делать, как думать и о чем говорить. Зачем уважать мнение маленьких зверей, если они совсем не страшны. Зарычит чуть-что на них Динозавр, зубы покажет, испугает, и они поневоле начинают думать и поступать так, как этого хочется ему. Но нашлись и те, кто был не согласен с Динозавром и кто хотел оставаться свободным, чтобы думать и поступать по-своему. Многие из таких свободолюбивых зверей оказывались в пасти у Ящера. Как обычно это бывает, у сильного и страшного сразу появилось много друзей послабее. Эти многочисленные друзья на самом деле были слугами и рабами Динозавра, они вовсе не любили своего огромного друга, но зато очень боялись его зубов. К тому же всюду бегать за Динозавром было очень выгодно. После того как их старший друг наедался, для них оставалось еще много объедков и остатков пищи. Для далекой земли начались тяжелые и страшные времена, ведь теперь всем приходилось говорить и делать только то, что нравилось Динозавру. Долго звери не знали, как избавиться от огромного незваного гостя, пока Тюленю не пришла в голову очень умная мысль. Он жил и в воде, и на суше и от своих друзей – дельфинов когда-то слышал о том, что в глубинах океана живет самый большой на земле Синий Кит, который бескорыстно, не требуя ничего взамен, помогает малым и слабым. И Тюлень поплыл в океан искать Синего Кита, чтобы рассказать ему о коварном и жестоком Динозавре. Вскоре Тюлень нашел Синего Кита и поведал ему горькую историю о животных далекой земли. Трудно было Киту помочь зверям и избавить их от непрошеного чудовища. Хоть и был Кит в два раза больше Динозавра, но все же не было у него ни когтей, ни зубов, чтобы справиться с Динозавром, да и по земле передвигаться Киту было нечем. Долго думали Кит с Тюленем, пока не придумали одну хитрость и порешили ее исполнить Каждый день Динозавр приходил к морю пить воду, вот тут-то и рассказал Тюлень ему о том, что Синий Кит, живущий в океане, думает по-своему, плавает, как ему вздумается, с динозавровыми законами не считается, а силы его совсем не боится. Не знал Динозавр, кто такой Кит, но рассвирепел и зарычал так, что все звери замерли. Не мог он стерпеть того, что кто-то не как он думает и имеет на все свое мнение. А потому велел Тюленю поскорее показать дорогу к этому самому Синему Киту. Не пришлось долго искать Кита, который как раз около берега плавал и умышленно целиком из воды не показывался, чтобы Динозавра своими размерами не испугать. Ринулся разозлившийся Динозавр к Киту с раскрытой пастью, и зашел на такую глубину, где воды ему было по самую шею. Только этого и ждал Кит. Ударил он своим мощным хвостом Динозавра и столкнул его в океан, туда, где было еще глубже. Захлебнулся Динозавр и стал тонуть. Только никто из его друзей не бросился ему на помощь. Навсегда воды океана сомкнулись над Динозавром, похоронив в своих глубинах последнее чудовище старого мира. А животные далекой земли еще долго радовались и веселились. Ведь они наконец–таки обрели ту свободу, о которой долго мечтали тайком и наедине с собой. Теперь каждый из них понимал, как важна свобода, когда тебя никто не съест за то, что ты хочешь думать, поступать и говорить по-своему.
[? ] – Почему никто из друзей не бросился на помощь Динозавру? (Его не любили, а боялись). – Может ли большой и сильный лишать и отнимать свободу у маленького и слабого? – Любят ли того, кто заставляет других поступать по-своему? – Что было бы с Динозавром, если бы он стал уважать свободу мнения и выбора остальных зверей? – Хотели бы вы иметь такого сильного друга, который лишал бы свободы вас и других и запрещал бы вам по-своему жить, говорить и думать?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.007 с.) |