Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преодолевая трудности, человек растетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взрослым: степень проявляемой человеком жизненной активности и степень выделяемой озлобленности находятся в прямой пропорции. Желательно предупредить ребенка, что в борьбе с сопротивлением жизненной среды вырабатываемая озлобленность – это естественный процесс, который необходимо понимать и обуздывать, для того чтобы временная озлобленность не переросла в постоянное ожесточение. Можно пояснить ребенку, что непонимание, трения и противодействия, встречаемые им в окружающем мире, вызваны в большей степени не злом в других, а их собственной активностью или инертностью. (В качестве примера ниже приведен маленький рассказ).
° Чем Больше человек встречает и преодолевает трудностей (не озлобляясь), тем быстрее он получает опыт и силы, которыми растет его душа. ° Любая сила растет (все большими) усилиями, преодолевающими сопротивление. Чем больше прилагается человеком усилий, тем сильнее он становится. á Даже в гимнастике для развития большей силы и выносливости применяют утяжеления. [? ] Можно ли научиться хорошо бегать, если выберете вместо трудного бега легкую ходьбу? ° Умение не огорчаться перед трудностями и испытаниями, огорчения не помогут, лучше радоваться, понимая, что предстоит Быстрый способ совершенствования. Что нужно для того, чтобы научиться быстро и далеко бегать? (Нужно долго учиться бегать, а это трудно). Где человек лучше научится плавать: дома в своей ванне, на берегу речки брызгаясь водой или в море, почему? (В море много трудностей: волны, глубины, далеко до берега). á Матросов, чтобы они быстро научились плавать, сбрасывают с корабля в море. ° Избегая трудностей, стремясь к легкому, человек вредит себе и своему развитию. á Чтобы научиться быстро писать слова, нужно долго и много учиться писать, преодолевая трудности и лень. Если вы вместо трудного письма выберите легкое прослушивание правил правописания, вы не научитесь писать слова Что полезнее трудное чтение или легкое слушанье о том, как надо писать? ° Препятствия, развивающие рационально-разумное и интеллектуальное начала в человеке. Желание достичь результата малыми трудозатратами в сопротивляющейся среде развивает ум и смекалку человека. Благодаря трудной жизни в плотной среде совершенствуется разумность и рассудительность. Злая вода Несмышленый Щенок увидел в мелкой речке Утку и решил погнаться за ней. Он забежал в воду и вдруг почувствовал, что вода утке помогает, а ему мешает быстро бежать. Он остановился и сердито тявкнул на воду: – Не держи мне лапы, а то я тебя сейчас укушу. Вода сразу же испугалась, стала послушной и даже ласково стала поглаживать его лапы. Но только Щенок рванулся за Уткой, как вода опять стала хватать его за лапы. Чем быстрее пробовал бежать Щенок, тем сильнее противная и вредная вода хватала его за лапы и пыталась делать подножки. Щенок остановился и укусил воду, а она ему за это влилась в нос; он ее лапой стукнул, а она его по глазу своими брызгами. Злится Щенок. Тявкает, набрасывается на воду, а она не сдается и продолжает сопротивляться. Хорошо, что поблизости оказалась взрослая Собака. Она подошла к речке и объяснила Щенку, что вода вовсе не злая и не недобрая. Она просто сопротивляется любому движению, потому что спокойна. А чем сильнее ты двигаешься, тем сильнее чувствуешь ее сопротивление. Но Щенок этим словам не поверил и принялся дальше сражаться с водой. А Собака тем временем покачала головой и подумала: – С таким желанием победить он быстро станет сильным и ловким Псом, но из-за своей глупости он легко может вырасти злым.
[? ] – Правильно ли делал Щенок, что злился на воду? – Что получил щенок от сопротивления? (Большую силу и опыт). – Сердитесь ли вы, когда у вас что-то не получается или вам что-то мешает? – Как сделать так, чтобы перестать сердиться во время трудных дел? (При качественном и старательном труде, сохранять непривязанность к результатам работы)
Три сна Мартышки На высоком дереве в африканских джунглях жила Мартышка. Жила она тихо и незаметно, пока однажды не нашла под деревом какой-то странный коричневый предмет, немного похожий на большой пальмовый лист. Со своей находкой Мартышка побежала к старой Обезьяне, которая много повидала за свою долгую жизнь и могла подсказать, что нужно делать с этой находкой. Находка, по словам старой Обезьяны, оказалась простой шляпой, которую носят люди, чтобы защитить голову от дождя и жаркого солнца. После этого Мартышка услышала от старой Обезьяны еще много разных историй о людях. Оказалось, что они живут в теплых домах, едят разную вкусную еду и имеют, помимо шляп, много других нужных и ценных вещей. – Какая несправедливость, я тоже хочу жить, как человек, – воскликнула Мартышка. – Почему мне приходится жить на дереве, ночевать под дождем и ветром и питаться все время только листьями, в то время как где-то там, в городах, у людей есть все, что душе угодно, и даже шляпы от дождя и солнца. С этого дня Мартышку никто не мог узнать, из спокойной и тихой она превратилась в возмутительницу спокойствия. Теперь Мартышка часто кричала и сорилась с другими, была постоянно сердитой и злилась на свою тяжелую судьбу и безрадостную жизнь. Так не могло долго продолжаться, ведь все живущие в джунглях могли перессориться друг с другом, заразившись от Мартышки завистью и злобой. И тогда в один из вечеров, когда солнце уже начинало прятаться за деревьями, прямо перед сердитой Мартышкой появился яркий луч света. Он осветил маленький кусочек земли и сразу же исчез. И тут же на глазах Мартышки на этом месте прямо из-под земли вырос голубой банан. – Съешь этот банан, – сказал невидимый голос, – и ты многое узнаешь о себе и о людях. Мартышка тут же съела необыкновенный банан и сразу же уснула. В эту ночь ей приснились три необычных и очень запоминающихся сна о том, как она уже когда-то много раз была человеком и жила в разных далеких странах. Первый сон Мартышки начался с того, что ей приснилась снежная холодная страна. В этой стране в богатом красивом доме жила девочка, которая любила кататься на санках с горки и беззаботно веселиться с утра до ночи, даже куклы этой девочке казались скучными и неинтересными. Она страшно боялась потрудиться и, если видела, что ее ждет тяжелая и трудная работа, сразу же притворялась больной или надолго выбегала на улицу. Потом Мартышка увидела второй сон про мальчика, который жил в деревне на берегу моря. Все жители деревни занимались тем, что ловили рыбу, чинили сети и лодки, возили продавать пойманную рыбу в город. Людям нравилась их нелегкая работа, и они научились не бояться тяжелого труда. Лишь этот мальчик, в отличие от всех остальных, любил подолгу лежать на песке и мог целых полдня проплавать в море. Самым противным и неприятным в своей жизни он считал работу и труд и терпеть не мог всяких трудностей, которые встречаются в жизни каждого. В мыслях у него было лишь одно, как бы избежать трудной работы, и что бы такое придумать, чтобы побольше отдыхать и увильнуть от помощи взрослым. Третий сон Мартышки начался совсем необычно. Она открыла глаза и увидела рай, в котором живут души хороших людей. К ее изумлению, в раю никто не собирался отдыхать. Наоборот, души трудились так много и напряженно, что никто даже не заметил попавшей к ним в рай Мартышки. – Зачем здесь работать если можно отдыхать, развлекаться и жить без забот и хлопот. – И как только Мартышка об этом подумала, на нее налетело черное облако скуки и уныния. Облако окружило Мартышку и потащило ее в страшный ад. Тут Мартышка в страхе проснулась. Спать ей больше не хотелось, она задумалась над увиденными ею снами. Благодаря этим трем волшебным снам она многое поняла в жизни. Оказывается, чем больше растет душа, тем больше она должна трудиться и смело преодолевать все трудности и препятствия в жизни. Не боясь трудностей и много работая, душа накапливает в себе много силы и выносливости и тем самым растет и улучшается, чтобы когда-нибудь стать Ангелом. После этих волшебных снов Мартышка очень изменилась. Она поняла в жизни гораздо больше, чем другие обезьяны, и теперь всегда находила себе работу и любила трудиться, помня слова: «душа растет трудностями».
[? ] – Кто был виноват в том, что Мартышка не смогла остаться человеком, а родилась животным? – Какое одно из главных условий требуется в жизни, чтобы душа восходила к Ангелам и приближалась к Богу? (Нужно полюбить работу и смело преодолевать трудности). – Какие слова запомнила Мартышка в самом конце сказки? – Кто из вас не боится в жизни трудностей и работы, кто радуется преодолению препятствий?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.007 с.) |