Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благо любознательности и Вред невежестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любознательность – это желание и стремление (всегда и везде) приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое, Даже если он чего–то не знает, он все равно стремится узнать, интересуется, расспрашивает. Невежество – это когда человек не зная чего-то, совсем не стремится к знанию. Невежда, или невежественный человек часто говорит: этого не знаю и знать не хочу; или: я и так уже все знаю, мне другие знания не нужны; или: мне это все уже давно знакомо, ничего нового в этом я не вижу. ° Любознательность (желательно не смешивать с "пустым" минутным любопытством от нечего делать) – это подвижность сознания, стремящегося к бесконечному совершенствованию. Любознательный человек имеет интересующийся, пытливый ум, не успокаивается полученными (достигнутым уровнем) знаниями, готов к поиску знания, желает узнать больше, чем знал раньше. ° Невежество – это замкнутость, ограниченность и слепота деградирующего сознания. Невежество напыщенно и самонадеянно. Невежда говорит «не знаю» и успокаивается в бездействии. Он отгораживается от новых знаний, не подпускает их к себе, ограничивается прежними старыми знаниями. Невежда не любит признаваться в своем невежестве и всячески защищает свое незнание, он часто бывает уверен, что знает очень много и учиться дальше ему не надо. Некоторые считают, что учиться надо только в школе, а потом можно спокойно лежать на диване, ничего не делать и смотреть веселое по телевизору. Мудрые люди говорят, что невежество есть главное зло человечества, когда человек не хочет познавать нового, его душа останавливается в своем росте и человек постепенно начинает глупеть. Невежественный человек причиняет вред прежде всего самому себе. ° Невежество – огромное зло, из-за которого страдает человечество; это темница для сознания, сложенная для себя самим человеком, мощная преграда на пути совершенствования человека. ° Познание Бесконечно. Сочетание теоретического и практического познания – основа всестороннего и гармоничного развития человека. Каждый человек должен учиться всю жизнь, до самой смерти, а не только в школе. á[? ] Как вы считаете, старые-престарые дедушки и бабушки должны читать новые книги и стремиться к новым знаниям или им можно ничего не делать, потому что они уже многое знают? Вы стараетесь учиться всегда и везде или только в школе? Любознательная Черепаха Когда-то среди многочисленных резвых и быстроногих обитателей леса жила медлительная беззащитная Черепашка. Тогда на ней еще не было прочного панциря, как теперь, и ей приходилось все время прятаться от врагов в болотистой реке или в высокой и густой прибрежной траве. Не могла Черепашка быстро бегать, не имела страшных зубов и острых когтей, чтобы спастись в случае опасности. И когда ее соседи ящерицы и лягушки беззаботно резвились и играли, Черепашка подолгу отсиживалась в незаметных местах и укромных уголках и думала о своей трудной жизни. Как-то раз надоело Черепашке отсиживаться в болоте и прятаться от своих быстрых и зубастых врагов. Решила она всерьез начать учиться и познавать все новое вокруг, чтобы с помощью этих новых знаний сделать свою жизнь лучше и интереснее. Соседи Черепашки, быстрые ящерицы и ловко прыгающие лягушки, долго смеялись над ее затеей. Учеба им казалась делом совсем неинтересным, а новые знания они считали совсем лишними и ненужными. Все называли Черепашку странной и не похожей на других, ведь вместо веселья и игр она выбрала учебу и трудное познание. Но Черепашка не обращала внимания на насмешки беззаботных и любящих развлечения соседей и ушла путешествовать по далеким берегам и рекам, чтобы изучить, как от врагов защищаются другие животные, живущие в дальних странах, и из чего и как они строят свои норы, гнезда и убежища. Как-то раз, плывя по реке, Черепашка попала в голубое море. Там на морском дне она увидела моллюска, живущего между двумя большими и плоскими ракушками. Долго Черепашка пряталась рядом в водорослях и внимательно наблюдала за ним. При виде опасности моллюск быстро и плотно закрывал две свои ракушки и прятался внутри между ними. Даже острые и крепкие зубы коварной акулы были бессильны против его почти что каменного домика. Однажды Черепашка подплыла к моллюску и спросила у него, где он нашел такой простой и крепкий домик. Моллюск осторожно приоткрыл две раковины пошире и ответил: – Когда мы умираем, наши домики остаются пустыми, как у улиток, и тогда в них может поселиться кто угодно. Если ты, Черепашка, хочешь найти себе такой же домик, как и у меня, то проплыви к тому большому камню и возле него найдешь две точно такие, как у меня, пустые ракушки. Если ты решишь в них остаться жить, то заберись между ракушками и посиди в них, тогда через некоторое время они сами прирастут к твоему брюшку и спинке, и ты сможешь так же, как и я, легко прятаться от своих зубастых врагов. Поблагодарила Черепашка доброжелательного моллюска и сделала так, как он ее научил. Прошло не так много времени, и Черепашка вернулась в свою болотистую реку в удивительном и невиданном доселе никому твердом панцире. Все соседи Черепашки, лягушки и ящерицы, от удивления аж рты приоткрыли и глаза вытаращили. Оказалось, что не зря Черепашка ползала по свету в поисках новых знаний. Много своих зубов поломали враги Черепашки о ее новый прочный домик. А сама она так привыкла к новому убежищу, что уже совсем не боялась ходить даже перед носом у самых хищных и страшных зверей. Долго все завидовали Черепашке и говорили о ее новом удобном домике. Но никто не захотел учиться и искать новые знания, как это делала Черепашка. Все, как и прежде, хотели только веселиться, дружно хором квакать и без устали резвиться. Но однажды, неизвестно откуда, в песке на берегу болотистой реки появились две кучки яиц: одни были большие, а другие – совсем маленькие. Никто из лягушек и ящериц не хотел знать, что это за яйца, и все, как и прежде, бегали, квакали и веселились. Одна только Черепашка пыталась что-то сказать своим соседям, но ее знания и умные слова никто не захотел слушать. Напрасно старалась Черепашка. Как только она подползала, чтобы сказать нечто важное, лягушки и ящерицы тут же убегали от нее, весело играя. Вскоре из больших яиц вылупились зверьки, очень похожие на маленьких ящериц, а из яиц поменьше стали появляться маленькие безобидные червячки. Вновь Черепашка пыталась чему-то научить глупых и невежественных ящериц и лягушек, но все было бесполезно, все от нее убегали. Незаметно промелькнуло время, и оказалось, что эти маленькие зверьки и безобидные червячки выросли и превратились в страшных крокодилов и ядовитых змей. Давно уже на той самой болотистой реке нет ни беззаботно бегающих ящериц, ни громко квакающих лягушек. И те, и другие сразу были съедены змеями и крокодилами. Но зато, как и прежде, в той болотистой реке продолжала жить мудрая и уже ставшая взрослой Черепаха, которая, как и прежде, всегда стремилась к новым знаниям. В конце концов, через много лет после долгих поисков и размышлений, ей удалось открыть одно чудодейственное средство, благодаря которому теперь все Черепахи живут в своем крепком панцире аж целых триста лет.
[? ] – Знала ли Черепашка о том, кто может вырасти из появившихся на берегу реки яиц?' – Почему только Черепашка знала о таинственных яйцах?' – Из-за какого своего качества погибли лягушки и ящерицы на болотистой реке? (Невежество, нежелание знать и учиться). – Благодаря чему, какому качеству Черепашка нашла себе прочный домик и прожила целых триста лет? (Стала учиться и стремиться к знаниям). – Что нужно было сделать лягушкам и ящерицам, чтобы остаться в живых? (Интересоваться знаниями и познавать все новое и неизведанное).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.011 с.) |