Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как из-за Лошади армию разгромилиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одному Королю подарили очень красивую Лошадь, которая могла не только быстро и долго скакать, но вдобавок ко всему могла пританцовывать и кружиться под музыку. Особенно эта Лошадь любила перед всеми повыступать и покрасоваться, а вести себя тихо, скромно и сдержанно она совсем не умела. Всем своим видом она давала понять: – Вот мол, смотрите все, какая я особенная, красивая и даже танцевать хорошо умею. Поехал Король на битву с врагами. Советовали ему ехать на своем скромном и сдержанном боевом коне, но Король не послушался совета и решил воевать на подаренной ему Лошади. И вот настал день битвы. Встретились королевская и вражеская армии на широком поле, встали друг перед другом и стали к бою готовиться. Король перед своими солдатами проезжает верхом на подаренной ему Лошади и последние приказы перед боем отдает. И вдруг кто-то из толпы врагов громко сказал: "Глядите, глядите, какая королевская Лошадь красивая". "Вот бы мне такую", – раздался еще чей-то голос. Услышала Лошадь слова о своей красоте, повернулась и сразу же поскакала в самую гущу врагов. Принялась она среди вражеских солдат крутиться и пританцовывать, чтобы всех еще больше своей красотой удивить и поразить. А пока она выступала, выплясывала, враги схватили Короля в плен. Они пригрозили Королю, а он, испугавшись, приказал своему войску не воевать и сдаться в плен. Так, из-за одной нескромной и зазнавшейся Лошади, целая армия без единого выстрела потерпела поражение.
[? ] – Из-за какого качества Лошади армия Короля проиграла? – Красиво ли поступил Король который, спасая свою жизнь, приказал армии сдаться? – Как можно назвать поступок Короля? (Предательство собственной армии и народа) НАДЕЖНОСТЬ, ВЕРНОСТЬ, ПРЕДАННОСТЬ Надежным называют того, кому можно доверять, кто не предаст и не подведет (в трудной ситуации не бросит в беде) Надежный человек – это проверенный, испытанный человек, которому можно верить и поручить (доверить) важные дела Верный – надежный, имеющий долгие, крепкие (настоящие), не меняющиеся чувства в любых ситуациях и испытаниях. Верный человек сохраняет свои чувства и отношения и не изменяет их, даже если ему очень трудно. (Постоянство, прочность, стойкость чувств и отношений). Преданный человек наполнен (исполнен) любовью и верностью. Он готов всегда быть рядом с любимым (идеалом) и следовать за ним, готов самоотверженно помогать (служить) любимому.
° Верность и преданность говорят о красоте души, о стойкой нравственности... ° Важность верности и преданности в дружбе и любви... ° Преданность и предательство, верность и измена... Верный В начале лета весь 2 "а" класс вместе со своей учительницей ехал купаться на речку. В автобусе было шумно: кто-то громко пел песни, а кто-то весело смеялся и рассказывал о чем-то интересном. Но вдруг автобус с детьми свернул в сторону, на проселочную дорогу, и вскоре остановился около небольшого деревенского кладбища. Водитель заглушил мотор, достал из своей сумки кусок колбасы, бутерброды, бутылку с водой и зачем-то вышел из автобуса. – Когда же мы на речку поедем? – закричали ему вслед самые нетерпеливые из ребят. Но водитель, ничего не ответив, направился в сторону кладбища. – Ну вот, пока он будет завтракать и есть свою колбасу с бутербродами, время для купания совсем не останется, – стали возмущаться ребята. И тут вдруг все заметили, что водитель подошел к одной могиле, возле которой сидела большая собака. Он положил перед ней на могилу колбасу, бутерброды, налил во что-то из бутылки воды и, присев рядом с ней, стал ее поглаживать и о чем-то ей говорить. В автобусе на минуту стало тихо, никто из ребят ничего не мог понять, и каждый в уме гадал, для чего водителю понадобилось приехать сюда и кормить собаку? Через минуту водитель вернулся назад, завел автобус, и все опять обрадовались, что едут на речку. По дороге от любопытных детей посыпались вопросы: – А это Ваша собака? – А почему она на кладбище сидит? – А как ее зовут? – А почему Вы ее с собой не взяли? – Это давняя и очень грустная история, она вам вряд ли понравится, – ответил водитель. – Расскажите, расскажите нам, пожалуйста, – хором закричали дети. Они так упрашивали, что водитель начал свой рассказ: – Здесь неподалеку в деревне жил одинокий хромой старик. Несколько лет тому назад в грязной канаве возле дороги он нашел искалеченного щенка и взял его к себе домой. – А кто его покалечил? – спросил кто-то из ребят. – Этого никто не знает, – ответил водитель. – Наверное, кто-то оставил его у дороги, а потом проезжавшая мимо машина сбила его. – Старик долго выхаживал полуживого щенка. Он возил щенка в город на операцию, показывал его разным врачам, но щенок все равно остался хромым на всю жизнь, врачи ничем не смогли ему помочь. Многие в деревне удивлялись: зачем больному и хромому старику искалеченная собака, ему предлагали взять здоровых щенков, но старик отказывался и другой собаки не хотел. Так и жили они вдвоем, везде вместе ходили, всегда и всюду неразлучны были. Бывало и на руках носил старик своего пса, когда видел что тот устал и больно ему идти. Тут водитель замолчал и о чем-то задумался. – А что, что было потом? – спросил кто-то из ребят, и водитель продолжил свой рассказ: – Год назад старик заболел и умер. Когда его хоронили, пес ковылял на своих трех лапах за гробом до самого кладбища. А после похорон он в деревню уже не вернулся, так и остался сидеть возле могилы своего хозяина. С тех пор больше года прошло, а пес как верный друг все сидит и сидит на кладбище, и зимой и летом, и в дождь и в снег, ни на шаг от могилы старика не отходит, все покой его стережет. Никто не ожидал, что он таким верным и преданным окажется, вот и дали люди псу новое имя – Верный. Некоторые люди, проходя мимо кладбища, иногда заносят ему что-нибудь поесть, а то ведь жалко пса, может запросто с голоду умереть. Когда водитель закончил свой рассказ, в автобусе была тишина, никто уже не смеялся. Некоторые ребята стали ходить по автобусу и о чем-то между собой переговариваться. А через минуту все стали громко хором упрашивать водителя вернуться на кладбище к Верному. – Вы же все на речку торопились, – сказал водитель. – Боялись, что не успеете искупаться. – Мы еще успеем, успеем, – кричали дети, – давайте вернемся. Учительница тоже попросила водителя, и он, развернув автобус, поехал обратно. Пока автобус возвращался к кладбищу, ребята полезли в свои сумки. Каждый из них доставал бутерброды, положенные в дорогу, вытаскивал из них колбасу, сыр, котлеты и кидал ее в пакет. Пакет передавался из рук в руки и очень быстро наполнялся. Когда автобус подъехал к кладбищу, из него вышел весь класс. Всем хотелось познакомиться с преданным псом, и ребята с пакетом, доверху наполненным едой для Верного, поспешили к могиле старика. После ночного дождя Верный сидел возле могилы весь мокрый и дрожал. Он почти не обратил внимания на подошедших ребят и не подошел к пакету с едой. В его глазах было столько тоски и грусти, что каждому из ребят сильно захотелось зайти за ограду могилы, чтобы погладить Верного и шепнуть ему несколько ласковых слов. – Теперь я понимаю, почему старик не захотел променять Верного на здорового щенка, – сказал кто-то из класса, – я бы тоже его ни на какую другую собаку не променял. – И я бы не променял! – И я! – И я бы тоже! – послышались голоса ребят. Когда ребята вернулись в автобус, то долго и серьезно о чем-то говорили. И только прислушавшись к их разговору водитель понял, что ребята собираются сделать Верному конуру и поставить ее рядом с могилой старика.
[? ] – Почему пес остался на могиле старика? (Остался до конца верным и преданным хозяину) – Если бы у вас был искалеченный Верный, вы променяли бы его на здорового и красивого щенка? – Что бы вы смогли сделать для Верного? – Вам очень понравились верность, надежность и преданность или не очень? За что человек собак любит Снежной и морозной выдалась зима. Снега в лесу намело много, а вот еды от этого у лесных зверей стало совсем мало. Лежал в своем холодном логове и Волк. Голодал он не меньше остальных зверей и часто задумывался о своей тяжелой судьбе, да о голодной безрадостной жизни. Никак не мог понять его волчий ум, почему ему живется плохо и голодно, в то время как. Собака, его родственница, в доме человека отогревается, еду из его рук получает и заботу ласковую. А главное, почему собак люди так сильно любят, а на волков, так похожих на собак, все время охотятся. И вдруг неожиданно пришла в голову Волку хорошая идея: – Пойду-ка я в деревню, – решил Волк, – и научусь хорошо по-собачьи лаять. Авось повезет, примут меня за собаку, и какой-нибудь человек в свой дом жить пустит и сытно кормить станет. Поднял Волк свое тощее и голодное брюхо, вышел из норы и побрел по глубокому снегу в ближайшую деревню к людям. Подходя к деревне, Волк еще издали приметил Собаку, которая жила в конуре рядом с домом человека. Подобрался Волк поближе, спрятался за дерево и стал запоминать собачий лай и учить собачьи повадки. Очень внимательно Волк слушал и наблюдал за Собакой и вскоре выучился он по-собачьи громко лаять, хвостом вилять и язык высовывать. Ну, прямо не Волк, а обыкновенная большая серая собака. Решил Волк для начала погулять по деревне, глядишь, какой-нибудь человек внимание обратит, погладит, накормит, да к себе в дом жить пустит. Стал Волк бегать взад-вперед вдоль деревенских заборов. Специально людям на глаза попадается, лает, хвостом приветливо по-собачьи виляет. А толку никакого. Целый день до самого вечера пробегал Волк, но ни один человек его даже не погладил. Лишь только дети за хвост и за уши тянули, чтобы привязать к нему свои санки и прокатиться. – Что-то я не так делаю, – подумал Волк. – Надо бы, наверное, какой-нибудь собачьей работой заняться, может быть, тогда я человеку понадоблюсь. В тот же вечер баки за кошкой гнались, и решил он, что это и есть та самая собачья работа, за которую люди любят собак. Стал Волк работать изо всех сил: всех деревенских котов переполошил, всюду за ними бегает, лает, пугает, да на деревья загоняет. Уже и ночь давно наступила, а люди в деревне все никак заснуть не могут. Замерзшие и голодные коты на деревьях громче петухов орут, до хрипоты протяжно мяукают, а спуститься на землю боятся, уж слишком хорошо внизу Волк старается, работает. Надоело людям слушать кошачий вой и выбежали они с вилами и топорами на улицу. Еле унес Волк свои ноги из деревни. Всю ночь шел он по лесу, а под утро пришел в соседнюю деревню. В соседней деревне он сразу же увидел злую цепную собаку, сторожившую дом. Она бегала по цепи, страшно рычала и лаяла, никого к дому не подпускала. – Ага, – подумал Волк, – уж это точно та самая собачья работа, за которую люди собак кормят вдоволь. Нашел Волк в деревне самый большой дом, уселся перед его входом и стал его сторожить. Лает, рычит, никого даже близко не подпускает. Не знал Волк, что этот большой дом был обыкновенной школой. Уже и уроки начались, а половина учеников и учителей перед школой стоят и к дверям подойти боятся. Долго Волк работал и дом охранял, пока не прогнали его большими палками. Опять пришлось ему спасаться бегством. Убегая, он повстречался на улице с Собакой, и стал жаловаться ей на свою судьбу – За что же вас, собак люди так любят? – спросил у нее Волк – Что у вас есть такого особенного, чего у других зверей нет. Может быть, у вас есть какой-нибудь собачий секрет? – Нет никакого секрета, – ответила Собака. – Просто у нас есть верность и преданность своему хозяину-человеку. А эти качества очень нравятся всем людям. – Подскажи мне, Собака, как мне приобрести эту самую верность, как стать преданным? – Трудно сразу стать верным и преданным. Пока вы, волки, тысячи лет в лесах жили, мы в это время, служа человеку, преданность и верность в своих сердцах накапливали. А теперь эти качества, с самого рождения хранятся в наших собачьих сердцах. Тут, наконец, понял Волк: чтобы нравиться людям и жить вместе с ними, надо не только помогать людям, как делают многие другие животные. Нужно еще обязательно иметь в своей груди верное и преданное сердце.
[? ] – Что Волк делал для того, чтобы понравиться человеку? (Перенял собачьи повадки, гонял кошек, сторожил дом). – Почему людям не понравилась работа Волка? (Эта работа была им не нужна, они не просили Волка делать эту работу). – Какие качества вы заметили у Волка? (хитрость, неискренность, лицемерие) – Почему из всех полезных людям животных человек особенно сильно любит собаку? (Особая сипа верности и преданности).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.38 (0.007 с.) |