Особое правовое положение в качестве субъекта трудового



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особое правовое положение в качестве субъекта трудового



права имеет администрация.На государственных и муниципальных

унитарных предприятиях администрация как самостоятельный

субъект трудового права вступает в организационно-управленческие

отношения с коллективом работников и с профсоюзным органом, являясь стороной этих отношений. В отношениях с конкретным работником администрация выступает как представитель работодателя, его орган. Стороной же трудовых отношений является работодатель (организация). Администрация — это не только руководитель, управляющий, но и все должностные лица (главные специалисты, начальники отделов и служб), имеющие в своем подчинении работников, но технические исполнители аппарата администрации (машинистки, секретари и т. п.) не входят в понятие «администрация». Основные обязанности администрации как представителя работодателя установлены ст. 22 ТК. В администрацию входят и коллегиальные органы управления организацией (советы, правления и др.).

Статья 22 ТК предусматривает основные (статутные) трудовые права и обязанности работодателя,а следовательно, и его администрации.

Работодатель имеет право:

заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками

в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством;

вести коллективные переговоры и заключать коллективный договор;

поощрять работников за добросовестный и эффективный труд;

требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

принимать локальные нормативные акты;

создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.

Но кроме указанных основных (статутных) прав в правовом статусе работодателя содержатся основные (статутные) трудовые обязанности, закрепленные в ст. 22 ТК.

Работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство, включая локальные нормативные

акты, условия коллективных договоров, соглашений и трудовых договоров;

предоставлять работникам работу, предусмотренную их трудовыми

договорами;

обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям

охраны и гигиены труда;

обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической

документацией и иными средствами для исполнения ими своих трудовых обязанностей;

обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

выплачивать в полном размере заработную плату работникам

и в сроки, установленные трудовым законодательством, коллективным

и трудовым договорами;

вести коллективные переговоры и заключать коллективный договор в порядке, установленным Трудовым кодексом;

предоставлять представителям работников полную и достоверную

информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

своевременно выполнять предписания государственных надзорных

и контрольных органов, уплачивать штрафы за трудовые

правонарушения;

рассматривать представления профсоюзных органов о выявленных

ими трудовых правонарушениях, принимать меры по их устранению

и сообщать об этом указанным органам и представителям;

создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении

организацией в предусмотренных трудовым законодательством

и коллективным договором формах;

обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением

ими трудовых обязанностей;

осуществлять обязательное социальное страхование работников

в порядке, установленном федеральными законами;

возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением

ими трудовых обязанностей, в том числе компенсировать

моральный вред;

исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями и трудовыми договорами.

Все указанные права и обязанности работодателя (как и работника)

конкретизируются в соответствующих институтах Особенной части трудового права, в их правоотношениях.

Общественные организации выступают как работодатели главным образом при приеме штатных работников аппарата их органов в организации и при применении труда этих работников.

При этом работодателями являются не сами общественные организации, а их органы на разных уровнях. Трудовая их правосубъектность

возникает с момента утверждения вышестоящим органом штатного расписания и фонда оплаты труда для данного нижестоящего органа (профсоюзов, партий и т. д.).

 

17. Ст. 23 ТК определяет социальное партнерствокак систему

взаимоотношений между работниками (представителями работников),

работодателями (представителями работодателей), органами

государственной власти, органами местного самоуправления,

направленную на обеспечение согласования интересов работников

и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Такое понятие «социальное партнерство» основано на принципе трипартизма (трехсторонности), что соответствует международно-

правовому регулированию труда.

Но с точки зрения направленности социального партнерства

следовало бы его понятие дополнить словами: «интересы государства,

общества», так как они тоже заинтересованы в стабильном

экономическом и социальном развитии. Согласованные интересы

работников и работодателей не должны противоречить

трудовому законодательству. Социальное партнерство расширяет

метод договорного диспозитивного регулирования труда, сочетая

его с законодательным.

Следует иметь в виду, что органы государственной власти и

органы местного самоуправления являются сторонами социального

партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве

работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в

других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 25 ТК сторонами социального партнерства

являются работники и работодатели в лице уполномоченных

в установленном порядке представителей.

Систему социального партнерствасоставляют пять следующих

уровней (ст. 26 Кодекса):

федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования

отношений в сфере труда;

региональный уровень, устанавливающий такие основы в

субъекте Российской Федерации;

отраслевой, устанавливающий эти основы в отрасли (отраслях);

территориальный уровень, устанавливающий эти основы в

муниципальном образовании (города, района и т. д.);

уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные

обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.

Формами социального партнерстваявляются следующие

(ст. 27 ТК):

коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных

договоров, соглашений и их заключению;

взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования

труда, обеспечения гарантий трудовых прав работников и

совершенствования трудового законодательства;

участие работников, их представителей в управлении организацией.

Таким образом законодатель производственную демократию

отнес к одной из форм социального партнерства, поскольку

счел ее действенной, лишь если есть соглашение с работодателем

о ней, что, думается, не бесспорно;

участие представителей работников и работодателей в судебном

разрешении трудовых споров.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.122.9 (0.009 с.)