Индивидуализация и дифференциация обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуализация и дифференциация обучения



 

Дифференциация (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.

Индивидуализация – это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах.

 

 

Индивидуализация обучения предполагает собой дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объема, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах; учитывающей индивидуальные особенности каждого учащегося, а, следовательно, понятия «внутренняя дифференциация» и «индивидуализация» по существу тождественны.

Использование дифференциации в процессе обучения создает возможности для развития творческой целенаправленной личности, осознающей конечную цель и задачи обучения; для повышения активности и усиления мотивации учения; формирует прогрессивные педагогические мышления.

Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся.

Основной целью индивидуализации и дифференциации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.

Реализуя индивидуализированный и дифференцированный подход в обучении, учитель должен видеть динамику роста ученика и учитывать его; наглядно представлять возможности коллективной работы с различными группами учащихся; представлять возможность выбрать систему работы с каждой из групп учащихся.

Дифференцированное обучение – это:

1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход) – это:

1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов групп с целью учета особенностей их контингента;

2) комплекс методических, психологических организационно-управленческих мероприятий

Виды и формы дифференцированного обучения.

В современной образовательной практике используется следующая классификация видов и форм дифференциации.

Принято выделять два основных вида дифференцированного обучения.

Внешняя дифференциация.

Она предполагает создание особых типов школ и классов: школы, ориентированные на учащихся, имеющих специальные способности. Это школы-гимназии, лицеи, коррекционные школы разных типов. Внешняя дифференциация проявляется и в создании особых классов (профильных).

Внутренняя дифференциация.

Она предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми особенностями.

Необходимость внешней дифференциации до сих пор остается дискуссионным вопросом. Тогда как внутреннюю дифференциацию считают важнейшим средством реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения.

Процесс организация учителем внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:

1. Проведение диагностики.

2. Распределение учащихся по группам с учетом диагностики.

3. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.

4. Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока.

5. Диагностический контроль за результатами.

 

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

Тема 3.1 Психологические теории, механизмы и средства воспитания

План

1. Психологическая сущность и цели воспитания, их обусловленность состоянием и перспективами развития общества.

2. Психологические теории и закономерности воспитания.

3. Институты воспитания. Методы воспитания. Средства воспитания, их классификация.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.006 с.)