Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальный стиль педагогического взаимодействияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Индивидуальный стиль деятельности – это «индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности» (Е.А.Климов). Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется в: – применении тех или иных средств психолого-педагогических воздействий на детей; – предпочтении тех или иных; видов поощрений и наказаний; – манере поведения учителя; – его реагировании на действия и поведение учащихся; – стиле педагогического общения (увлеченности учителя совместной творческой деятельностью с учащимися; дружеского расположения не переходящего в панибратство и фамильярность; общения – дистанции (формальный); общения устрашения (угроз, запугивания); общения – заигрывания (подстраивания под ожидания детей, угождение им во всем) в ущерб результативности воспитания. – подборе средств обучения и воспитания; – методах обучения; – характере реагирования на разные педагогические ситуации; – индивидуально-психологических особенностях личности учителя; – темпе работы, приверженности к продуктивным или репродуктивным – нетворческим видам работы и т.д. Тот или иной индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя влияет на: – общий результат педагогической деятельности; – саморегуляцию поведения и деятельности детей и свою собственную; – решение проблемных ситуаций, возникающих в ходе обучения и воспитания учащихся и в своей личной жизни; – авторитет среди детей и коллег; – удовлетворенность самой педагогической деятельностью. Я.Л. Коломинский предложил типологии педагогического взаимодействия по параметру соотношения внешней и внутренней подструктур: 1) согласованно-положительный; 2) согласованно-отрицательный; 3) несогласованно-положительно-отрицательный, когда при внутренне положительном отношении к детям педагог проявляет "жесткие", "холодные", "дистантные", "отрицательные" формы общения; 4) несогласованный отрицательно-положительный, когда при внутренне отрицательном отношении педагог демонстрирует "мягкие", "теплые", "положительные" формы общения; По параметру соответствия или несоответствия друг другу внутренней (отношенческой) и внешней (поведенческой) подструктур выделяются четыре типа межличностного педагогического взаимодействия: два согласованных и два несогласованных. 1) Согласованный позитивный тип («++», словесная формула – «тепло – тепло»): учитель, который испытывает положительное эмоциональное отношение к детям, на поведенческом уровне адекватно общается с ними. 2) При согласованном негативном типе педагогического взаимодействия («– –», «холодно – холодно») учитель проявляет своё «холодное» отношение в своем вербальном и невербальном поведении. (К счастью, такие типы встречаются весьма редко.) Более распространены противоречивые типы педагогического взаимодействия: положительно-отрицательные и отрицательно-положительные. 3) При положительно-отрицательном («+-», «тепло внутри - холодно снаружи») учитель при внутренне положительном эмоциональном отношении к ученику проявляет холодные, авторитарные, дистантные, «строгие» формы педагогического общения. Причиной такого несоответствия могут быть либо сформировавшиеся у учителя в школьные и студенческие годы неправильные педагогические убеждения («детей надо держать в "ежовых руковицах", зато потом они меня добром вспомнят»), либо коммуникативная некоммуникабельность, которая проявляется в неумении учителя адекватно проявить своё положительное отношение к детям. В первом случае необходимо при подготовке будущих учителей формировать у них гуманистические педагогические убеждения как важный элемент их профессиональной психологической культуры, а также соответствующую коммуникативной компетентность, технику педагогического общения. 4) Четвертый тип педагогического взаимодействия заключается в том, что учитель внутренне холодно, порой даже отрицательно относится к детям и своей педагогической деятельности, но при этом демонстрирует позитивные формы общения: «внутри холодно, снаружи тепло»: «- +». Ученики быстро научаются «прочитывать» за фасадом мягких, уступчивых, либеральных внешних проявлений внутреннюю холодность, равнодушие, а порой и жестокость педагога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.241.235 (0.008 с.) |