Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы и стратегии, используемые в педагогической психологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные тенденции развития современного отечественного образования (по А.А. Вербицкому) 1. Осознание каждого уровня образования как органической части системы непрерывного образования в стране. 2. Компьютеризация и технологизация обучения, что позволяет увеличить интеллектуальный потенциал общества. 3. Переход от преимущественно информационных к активным методам и формам обучения. 4. Поиск психолого-педагогических условий перехода от жестко запрограммированных способов организации учебно-воспитательного процесса к более гибкому управлению. 5. Необходимость организации учебной деятельности как коллективной совместной деятельности (сотрудничества педагога и учащегося). 6. Перенос акцентов с преподавания на учение.
Классификация методов педагогической психологии Методы педагогической психологии – совокупность способов и приемов изучения предмета и проблем педагогической психологии. Педагогическая психология использует все те методы, которые имеются в арсенале других отраслей психологии (общей психологии, психологии развития, психологии личности и др.) Б.Г. Ананьев все методы психологии классифицировал следующим образом: 1. Организационные методы включают: – сравнительный метод (сопоставление различных групп испытуемых по возрастам, видам деятельности и др.); – лонгитюдный метод (обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени) и – комплексный (в исследовании участвуют представители разных наук, один объект изучают разными средствами), объединяющий в себе достоинства обоих вышеназванных методов. 2. Эмпирические методы – это методы сбора первичной информации. Включают: – обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение); – различные виды эксперимента (лабораторный, полевой, естественный, констатирующий, формирующий); – психодиагностические методы (тесты стандартизованные, тесты проективные, беседа, интервью, анкеты, опросники, социометрия); – праксиметрические методы – это приемы анализа процессов и продуктов деятельности): хронометрия, циклография, профессиограмма, оценка продуктов деятельности; – моделирование; – биографический метод. 3. Методы обработки данных включают: – методы количественного (статистический) и – качественного (дифференциация материала по группам, их анализ) анализа, позволяющие установить скрытые от прямого восприятия закономерности. 4. Интерпретационные методы, предполагающие различные приемы объяснения закономерностей, выявленных в результате статистической обработки данных, и их сопоставление с ранее установленными фактами. Они включают: – генетический метод – предполагает исследование генетических связей (филогенетический, онтогенетический, генетический и социогенетический), так называемое исследование «вглубь»; – структурный (классификация, типологизация) метод: психография, типологическая классификация, психологический профиль – исследование «вширь».
Требования к исследованиям в области педагогической психологии. Этапы психологического исследования
Этапы психодиагностического процесса по Й. Шванцаре 1. Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений об индивиде (анамнез, специальные медицинские заключения, сведения об индивиде с точки зрения его успеваемости в учебном заведении, др.). 2. Формулировка гипотез и выбор диагностических методов. 3. Проведение тестирования; анализ полученных данных. 4. Формулировка заключений (например, об уровне психического развития). 5. Ответы на вопросы, поставленные на первом этапе. 6. Формулировка мероприятий, являющихся желательными на основании психологического заключения. Процедура психодиагностики 1) Определить цель диагностирования, 2) выбрать наиболее эффективный диагностический инструментарий, 3) непосредственно получить данные и провести отбор особенно важных материалов, 4) определить понятийный (смысловой) аппарат исследования, 5) создать психологический портрет (ситуация работы с клиентом), 6) переработать и интерпретировать данные (статистическая обработка и качественный анализ), 7) установить психологический диагноз (выявить нуждающихся в помощи), 8) составить прогноз развития ситуации и 9) определить содержание психокоррекционных и развивающих мероприятий с клиентом.
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Тема 2.1 Теории, виды и механизмы наученияи обучения План 1. Сущность процесса и явлений научения. Основные типы и виды научения. 2. Теории обучения. Проблема соотношения обучения и развития в психологии. 3. Принципы традиционной и гуманистической парадигм обучения. 4. Психологические основы развивающего обучения. Развивающее обучение в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.008 с.) |