Раздел 4 психология педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4 психология педагога



Тема 4.1 Психология личности и деятельности педагога учреждения дошкольного образования

1. Общая характеристика и специфические особенности педагогической деятельности, ее структура

2. Цель, мотивы педагогической деятельности.

3. Профессионально значимые качества личности педагога.

4. Индивидуальный стиль деятельности педагога дошкольного образования.

5. Профессиональное самосознание в структуре личности педагога.

6. Общие и специальные способности педагога.

Задания к семинарскому занятию:

Задание 1. Выписать в словарь основные понятия темы: педагогическая деятельность, индивидуальный стиль педагогической деятельности, педагогическое общение, педагогическая оценка, педагогические способности.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

• Какие виды педагогической деятельности вам известны?

• Какова структура педагогической деятельности?

• Назовите виды индивидуальных стилей педагогической деятельности

• Укажите компоненты педагогического общения

• Какие виды педагогической оценки вам известны?

• Какие качества личности педагога являются профессионально значимыми?

Задание 3. Как широко и часто Вы используете психологические знания и умения в своей профессионально-педагогической деятельности (в ходе педагогической практики)? Оцените свою готовность к их применению, её динамику («Я» прошлое, «Я» настоящее, «Я» перспективное). Каковы Ваши планы по совершенствованию данного вида профессиональной готовности?

Задание 4. Ознакомьтесь со списком мотивоввыбора профессии. Какими вы руководствовались мотивами и какой мотив наиболее для вас значим? Отметьте их в списке. Выберите главную причину, по которой вы выбирали себе профессию.

Список мотивов включает 18 фраз:

1. Возможность работать с детьми.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Возможность заниматься интересным для себя делом.

6. Заработок.

7. Общественное и государственное значение профессии.

8. Возможность получить известность, прославиться.

9. Возможность стать значимым и уважаемым членом общества

10. Легкость поступления на работу.

11. Перспективность работы.

12. Позволяет проявить свои способности.

13. Позволяет общаться с людьми.

14. Обогащает знаниями.

15. Разнообразная по содержанию работа.

16. Романтичность, благородство профессии.

17. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

18. Трудная, сложная профессия.

19. Чистая, легкая, спокойная работа.

Были ли у вас другие мотивы? Какие мотивы наиболее значимы для педагогической профессии?

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш.А. Амонашвили.– М.: Знание, 1980. –150 с.

2. Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя / С.Б. Елканов. – М.: Просвещение, 1989. – 198 с.

3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для пед. и психолог. направлений и спец. вузов/ И.А. Зимняя. - 2-е изд. - М.: Логос, 2002. - 384 с.

4. Кан-Калик, В.А.Учителю о педагогическом общении. Кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. -М.,1987. - 190 с.

5. Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н.В. Кузьмина, А.А. Реан. – СПб.-Рыбинск, 1993.- 173 с.

6. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. 2-е изд.- М.: Эльфа, 1996.

7. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993. - 192с.

8. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя /Л.М. Митина. - М.: Академия, 2004.- 320 с.

9. Основы профессионального самосовершенствования педагога дошкольного учреждения / под ред. Е. А. Панько. - М.: Университетское, 2002. -207 с.

10. Панько, Е.А. Воспитатель дошкольного учреждения: Психология: пособие для педагогов дошк. учреждений: – 2-е изд. / Е.А. Панько. – Мн.: Зорны верасень, 2006. -264 с.

11. Психология педагогического взаимодействия: учеб. пособие / Я.Л. Коломинский [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с.

12. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология. /А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 1999.- 416 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.006 с.)