Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4 психология педагогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 4.1 Психология личности и деятельности педагога учреждения дошкольного образования 1. Общая характеристика и специфические особенности педагогической деятельности, ее структура 2. Цель, мотивы педагогической деятельности. 3. Профессионально значимые качества личности педагога. 4. Индивидуальный стиль деятельности педагога дошкольного образования. 5. Профессиональное самосознание в структуре личности педагога. 6. Общие и специальные способности педагога. Задания к семинарскому занятию: Задание 1. Выписать в словарь основные понятия темы: педагогическая деятельность, индивидуальный стиль педагогической деятельности, педагогическое общение, педагогическая оценка, педагогические способности. Задание 2. Ответьте на вопросы: • Какие виды педагогической деятельности вам известны? • Какова структура педагогической деятельности? • Назовите виды индивидуальных стилей педагогической деятельности • Укажите компоненты педагогического общения • Какие виды педагогической оценки вам известны? • Какие качества личности педагога являются профессионально значимыми? Задание 3. Как широко и часто Вы используете психологические знания и умения в своей профессионально-педагогической деятельности (в ходе педагогической практики)? Оцените свою готовность к их применению, её динамику («Я» прошлое, «Я» настоящее, «Я» перспективное). Каковы Ваши планы по совершенствованию данного вида профессиональной готовности? Задание 4. Ознакомьтесь со списком мотивоввыбора профессии. Какими вы руководствовались мотивами и какой мотив наиболее для вас значим? Отметьте их в списке. Выберите главную причину, по которой вы выбирали себе профессию. Список мотивов включает 18 фраз: 1. Возможность работать с детьми. 2. Возможность продолжать семейные традиции. 3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами. 4. Возможность служить людям. 5. Возможность заниматься интересным для себя делом. 6. Заработок. 7. Общественное и государственное значение профессии. 8. Возможность получить известность, прославиться. 9. Возможность стать значимым и уважаемым членом общества 10. Легкость поступления на работу. 11. Перспективность работы. 12. Позволяет проявить свои способности. 13. Позволяет общаться с людьми. 14. Обогащает знаниями. 15. Разнообразная по содержанию работа. 16. Романтичность, благородство профессии. 17. Творческий характер труда, возможность делать открытия. 18. Трудная, сложная профессия. 19. Чистая, легкая, спокойная работа. Были ли у вас другие мотивы? Какие мотивы наиболее значимы для педагогической профессии?
Рекомендуемая литература: 1. Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш.А. Амонашвили.– М.: Знание, 1980. –150 с. 2. Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя / С.Б. Елканов. – М.: Просвещение, 1989. – 198 с. 3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для пед. и психолог. направлений и спец. вузов/ И.А. Зимняя. - 2-е изд. - М.: Логос, 2002. - 384 с. 4. Кан-Калик, В.А.Учителю о педагогическом общении. Кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. -М.,1987. - 190 с. 5. Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н.В. Кузьмина, А.А. Реан. – СПб.-Рыбинск, 1993.- 173 с. 6. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. 2-е изд.- М.: Эльфа, 1996. 7. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993. - 192с. 8. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя /Л.М. Митина. - М.: Академия, 2004.- 320 с. 9. Основы профессионального самосовершенствования педагога дошкольного учреждения / под ред. Е. А. Панько. - М.: Университетское, 2002. -207 с. 10. Панько, Е.А. Воспитатель дошкольного учреждения: Психология: пособие для педагогов дошк. учреждений: – 2-е изд. / Е.А. Панько. – Мн.: Зорны верасень, 2006. -264 с. 11. Психология педагогического взаимодействия: учеб. пособие / Я.Л. Коломинский [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с. 12. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология. /А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 1999.- 416 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.005 с.) |