Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.4 Психологические особенности обучения школьников

Поиск

1. Обучение в младшем школьном возрасте.

2. Обучение в подростковом и старшем школьном возрасте.

3. Особенности учебной деятельности старшеклассников.

4. Формирование основ профессиональных знаний, их системы.

5. Проблемы дифференцированного обучения старшеклассников и подходы к их решению.

6. Роль самообразования в юношеском возрасте.

Задание 1. Сделайте краткий сравнительный анализ психического развития в младшем школьном, подростковом, старшем школьном возрасте.

Задание 2. Подготовьте тематическое сообщение на одну из тем:

1. Развитие и формирование личности младшего школьника в учебной деятельности.

2. Влияние авторитета учителя на развитие личности младшего школьника.

3. Особенности учебной деятельности подростка.

4. Условия формирования самоконтроля и самооценки учебной деятельности.

5. Мотивация учения. Проблемы успеваемости подростков

6. Развитие интеллекта как совокупности сенсорно-перцептивных, мнемических и аттенционных функций.

7. Обучаемость и уровень психического развития младшего школьника.

8. Учебная деятельность как средство реализации жизненных планов и развития личностной рефлексии.

9. Исследования проблем профессиональной ориентации старших школьников.

Задание 3. Разработайте тематику консультаций для родителей подростков, которые имеют проблемы в обучении, в поведении. Подберите научно-популярную литературу для них по вопросам психологических особенностей подростков. Примите во внимание компетентность в данном вопросе родителей.

Задание 4. Проанализируйте систему психолого-педагогической коррекции педагогической запущенности и составьте психолого-педагогическую модель предупреждения неуспеваемости младших школьников.

Задание 5. Изучите отношение ваших старших воспитанников к школе. Рекомендуем использовать с этой целью не только беседу, но и рисовальную пробу «Дорога в школу». Дайте психологическую интерпретацию детских рисунков (3-х–5-ти). Результаты своей работы представьте в психологическом практикуме. Используйте результаты изучения отношения детей к школе в своей последующей работе.

Литература

1. Белоусова, О.В. Развивающее образование акмеологического типа // Педагогика. – 2008. – №3. – С12-17.

2. Берцфан, Л.В. Актуальные проблемы теории учебной деятельности // Теоретические проблемы развивающего образования. – Мн., 2002.

3. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972.– С. 41-42.

4. Волков, Б.С. Основы профессиональной ориентации. – М., 2007.

5. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986 (гл. 5, 6).

6. Давыдов, В.В., Слободчиков, В.М., Цукерман, Г.А. Младший школьник как субъект деятельности // Вопросы психологии. – 1992.–№3-4.–С. 14-19.

7. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. – М., 1981.

8. Климов, Е.А. Как выбрать профессию. – М., 1984.

9. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М., 2004.

10. Клинберг, Л. Проблемы теории обучения (перевод с немецкого). М., Педагогика, 1984.

11. Маркова, А.К., Матис, Т.Б., Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

12. Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка. – СПб., 2002.

13. Пере-Клермон, А.Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991.

14. Профессиограммы в школе. Характеристика профессий и их использование: книга для учителей. – 2-е изд. / Под ред. Ф.И. Иващенко. – Мн., 1984.

15. Степанов, В.Г. Профориентация. Функциональная ассиметрия мозга и выбор профессии: учеб. пособие. – М., 2008.

16. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М., 1998.

17. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Сост. Л.М. Семенюк / Под ред. Д.И. Фельдштейн. – М., 1996.

 

. РАЗДЕЛ 3 ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.005 с.)