Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.4 Психологические особенности обучения школьниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Обучение в младшем школьном возрасте. 2. Обучение в подростковом и старшем школьном возрасте. 3. Особенности учебной деятельности старшеклассников. 4. Формирование основ профессиональных знаний, их системы. 5. Проблемы дифференцированного обучения старшеклассников и подходы к их решению. 6. Роль самообразования в юношеском возрасте. Задание 1. Сделайте краткий сравнительный анализ психического развития в младшем школьном, подростковом, старшем школьном возрасте. Задание 2. Подготовьте тематическое сообщение на одну из тем: 1. Развитие и формирование личности младшего школьника в учебной деятельности. 2. Влияние авторитета учителя на развитие личности младшего школьника. 3. Особенности учебной деятельности подростка. 4. Условия формирования самоконтроля и самооценки учебной деятельности. 5. Мотивация учения. Проблемы успеваемости подростков 6. Развитие интеллекта как совокупности сенсорно-перцептивных, мнемических и аттенционных функций. 7. Обучаемость и уровень психического развития младшего школьника. 8. Учебная деятельность как средство реализации жизненных планов и развития личностной рефлексии. 9. Исследования проблем профессиональной ориентации старших школьников. Задание 3. Разработайте тематику консультаций для родителей подростков, которые имеют проблемы в обучении, в поведении. Подберите научно-популярную литературу для них по вопросам психологических особенностей подростков. Примите во внимание компетентность в данном вопросе родителей. Задание 4. Проанализируйте систему психолого-педагогической коррекции педагогической запущенности и составьте психолого-педагогическую модель предупреждения неуспеваемости младших школьников. Задание 5. Изучите отношение ваших старших воспитанников к школе. Рекомендуем использовать с этой целью не только беседу, но и рисовальную пробу «Дорога в школу». Дайте психологическую интерпретацию детских рисунков (3-х–5-ти). Результаты своей работы представьте в психологическом практикуме. Используйте результаты изучения отношения детей к школе в своей последующей работе. Литература 1. Белоусова, О.В. Развивающее образование акмеологического типа // Педагогика. – 2008. – №3. – С12-17. 2. Берцфан, Л.В. Актуальные проблемы теории учебной деятельности // Теоретические проблемы развивающего образования. – Мн., 2002. 3. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972.– С. 41-42. 4. Волков, Б.С. Основы профессиональной ориентации. – М., 2007. 5. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986 (гл. 5, 6). 6. Давыдов, В.В., Слободчиков, В.М., Цукерман, Г.А. Младший школьник как субъект деятельности // Вопросы психологии. – 1992.–№3-4.–С. 14-19. 7. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. – М., 1981. 8. Климов, Е.А. Как выбрать профессию. – М., 1984. 9. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М., 2004. 10. Клинберг, Л. Проблемы теории обучения (перевод с немецкого). М., Педагогика, 1984. 11. Маркова, А.К., Матис, Т.Б., Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. 12. Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка. – СПб., 2002. 13. Пере-Клермон, А.Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. 14. Профессиограммы в школе. Характеристика профессий и их использование: книга для учителей. – 2-е изд. / Под ред. Ф.И. Иващенко. – Мн., 1984. 15. Степанов, В.Г. Профориентация. Функциональная ассиметрия мозга и выбор профессии: учеб. пособие. – М., 2008. 16. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М., 1998. 17. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Сост. Л.М. Семенюк / Под ред. Д.И. Фельдштейн. – М., 1996.
. РАЗДЕЛ 3 ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.005 с.) |