Тема 4. 2 профессиональное здоровье педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 2 профессиональное здоровье педагога



1. Профессиональное психологическое здоровье педагога, его основные показатели.

2. Стресс в профессиональной деятельности педагога.

3. «Эмоциональное выгорание» как специфический вид профессионального заболевания педагогов.

4. Пути и способы сохранения и укрепления профессионального психологического здоровья педагога.

5. Психологическая культура педагога.

Задания к семинарскому занятию:

 

Задание 1. Составьте блок-схему учебного материала по теме «Профессиональное здоровье педагога».

Задание 2. Оцените степень выраженности своих профессионально-педагогических умений, значимых для руководства детской игровой деятельностью.

Какая группа профессиональных умений (гностические, организационные, коммуникативные, конструктивные) у Вас наиболее развиты? Какие пока еще слабо? Продумайте, как совершенствовать их. Результаты оценочного шкалирования представьте в материалах психологического практикума.

Задание 3. Составьте глоссарий:

Ø профессиональное здоровье;

Ø профессиональное здоровье педагога;

Ø эмоциональное (психическое) выгорание;

Ø профессиональное долголетие педагога.

Задание 4. Изучите степень выраженности «эмоционального выгорания» у себя либо у работающих с вами воспитателей с различным педагогическим стажем. Воспользуйтесь с этой целью опросником «эмоционального выгорания» личности педагога В.В. Бойко либо тестом для определения степени выраженности синдрома «выгорания» (Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова). Результаты своей работы представьте в психологическом практикуме.

Задание 5.

Напишите эссе: «Моя группа» (детского сада), «Трудности во взаимодействии с родителями дошкольников», «Мои педагогические находки».

Задание 4. Изучите стиль педагогического общения одного или двух воспитателей вашего детского сада. Результаты своей работы представьте в психологическом практикуме.

Задание 5. Ознакомьтесь с фрагментом книги М.М. Скудиной «Записки воспитателя детского сада» и проанализируйте описанное в нем взаимодействие автора с одним из воспитанников и его родителями. Ответьте на вопросы:

Ø Какие профессионально – педагогические умения (гностические, коммуникативные, организаторские, проективные) проявила воспитательница при решении проблемной ситуации?

Ø Насколько, на ваш взгляд, адекватны использованные педагогом приемы воздействия на ребенка?

Ø Что обеспечило эффективность общения педагога с родителями ребенка?

Ø Предложите свои способы решения описанной ниже ситуации.

«…В прошлый понедельник Вадик пришел в детский сад невеселый, не отходил от меня все утро, потом неожиданно сказал:

– А мы не ходили вчера все вместе в парк гулять: папа с мамой не разговаривает.

– Тебе, наверное, это показалось. Расскажи мне, что ты сегодня видел по дороге в детский сад?

Попробовала я отвлечь внимание ребенка от невеселых мыслей. Он мне ничего не ответил, но больше не возобновлял разговора о ссоре родителей, и я вскоре забыла о нем.

Вечером, когда ребята разошлись, вижу Вадик вновь сидит на ковре у своей постройки.

– Что же ты не достраиваешь свой дом?

Отвечает не сразу.

– Я хочу научиться строить дома из стекла, чтобы люди видели, что делается в доме и не обманывали друг друга. А правда, в таком доме нельзя никого обидеть? Ведь кругом все видно?– говорит он быстро, горячо.

– Почему ты так волнуешься? Тебя кто-нибудь обманул или обидел?

– Нет, это папа говорит, что мама его обманула и очень обидела. Она пошла в кино с дядей Сережей. Ну что же здесь плохого? Я сказал папе, чтобы он позвал еще тетю Валю. И мы все вместе пошли бы в кино. А он говорит: «Отстань, ты ничего не понимаешь!» А потом еще толкнул маму, она упала на кровать и заплакала!

…Я не перебиваю Вадика и стараюсь его как – то успокоить:

– Ссорятся не только дети, но иногда и взрослые. Ведь ты же обиделся на Сему и не хотел с ним играть, когда он сделал только Феде бумажный самолетик? А потом все вы помирились. Так и папа с мамой – помирятся, и все будет хорошо!

Я вижу по лицу ребенка, что он верит мне: он улыбается; до следующей субботы, возможно, забудет о ссоре родителей.

… Я отправляю обоим родителям два совершенно одинаковых письма с пометкой на конвертах «получить лично». Содержание писем – точная копия только что рассказанной истории.

В понедельник утром в вестибюле появился Вадик в сопровождении обоих родителей. Отец помогал Вадику раздеться. Вдруг он говорит: «Ты не забудешь рассказать Марии Михайловне, как мы вчера втроем весело гуляли в парке?».

И поклонившись мне, быстро вышел на улицу.

Вскоре подошла и мать, чтобы попрощаться с сыном. Она ничего не сказала, только, уходя, крепче обычного пожала мне руку».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.228.191 (0.014 с.)