Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. 2 профессиональное здоровье педагогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Профессиональное психологическое здоровье педагога, его основные показатели. 2. Стресс в профессиональной деятельности педагога. 3. «Эмоциональное выгорание» как специфический вид профессионального заболевания педагогов. 4. Пути и способы сохранения и укрепления профессионального психологического здоровья педагога. 5. Психологическая культура педагога. Задания к семинарскому занятию:
Задание 1. Составьте блок-схему учебного материала по теме «Профессиональное здоровье педагога». Задание 2. Оцените степень выраженности своих профессионально-педагогических умений, значимых для руководства детской игровой деятельностью. Какая группа профессиональных умений (гностические, организационные, коммуникативные, конструктивные) у Вас наиболее развиты? Какие пока еще слабо? Продумайте, как совершенствовать их. Результаты оценочного шкалирования представьте в материалах психологического практикума. Задание 3. Составьте глоссарий: Ø профессиональное здоровье; Ø профессиональное здоровье педагога; Ø эмоциональное (психическое) выгорание; Ø профессиональное долголетие педагога. Задание 4. Изучите степень выраженности «эмоционального выгорания» у себя либо у работающих с вами воспитателей с различным педагогическим стажем. Воспользуйтесь с этой целью опросником «эмоционального выгорания» личности педагога В.В. Бойко либо тестом для определения степени выраженности синдрома «выгорания» (Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова). Результаты своей работы представьте в психологическом практикуме. Задание 5. Напишите эссе: «Моя группа» (детского сада), «Трудности во взаимодействии с родителями дошкольников», «Мои педагогические находки». Задание 4. Изучите стиль педагогического общения одного или двух воспитателей вашего детского сада. Результаты своей работы представьте в психологическом практикуме. Задание 5. Ознакомьтесь с фрагментом книги М.М. Скудиной «Записки воспитателя детского сада» и проанализируйте описанное в нем взаимодействие автора с одним из воспитанников и его родителями. Ответьте на вопросы: Ø Какие профессионально – педагогические умения (гностические, коммуникативные, организаторские, проективные) проявила воспитательница при решении проблемной ситуации? Ø Насколько, на ваш взгляд, адекватны использованные педагогом приемы воздействия на ребенка? Ø Что обеспечило эффективность общения педагога с родителями ребенка? Ø Предложите свои способы решения описанной ниже ситуации. «…В прошлый понедельник Вадик пришел в детский сад невеселый, не отходил от меня все утро, потом неожиданно сказал: – А мы не ходили вчера все вместе в парк гулять: папа с мамой не разговаривает. – Тебе, наверное, это показалось. Расскажи мне, что ты сегодня видел по дороге в детский сад? Попробовала я отвлечь внимание ребенка от невеселых мыслей. Он мне ничего не ответил, но больше не возобновлял разговора о ссоре родителей, и я вскоре забыла о нем. Вечером, когда ребята разошлись, вижу Вадик вновь сидит на ковре у своей постройки. – Что же ты не достраиваешь свой дом? Отвечает не сразу. – Я хочу научиться строить дома из стекла, чтобы люди видели, что делается в доме и не обманывали друг друга. А правда, в таком доме нельзя никого обидеть? Ведь кругом все видно?– говорит он быстро, горячо. – Почему ты так волнуешься? Тебя кто-нибудь обманул или обидел? – Нет, это папа говорит, что мама его обманула и очень обидела. Она пошла в кино с дядей Сережей. Ну что же здесь плохого? Я сказал папе, чтобы он позвал еще тетю Валю. И мы все вместе пошли бы в кино. А он говорит: «Отстань, ты ничего не понимаешь!» А потом еще толкнул маму, она упала на кровать и заплакала! …Я не перебиваю Вадика и стараюсь его как – то успокоить: – Ссорятся не только дети, но иногда и взрослые. Ведь ты же обиделся на Сему и не хотел с ним играть, когда он сделал только Феде бумажный самолетик? А потом все вы помирились. Так и папа с мамой – помирятся, и все будет хорошо! Я вижу по лицу ребенка, что он верит мне: он улыбается; до следующей субботы, возможно, забудет о ссоре родителей. … Я отправляю обоим родителям два совершенно одинаковых письма с пометкой на конвертах «получить лично». Содержание писем – точная копия только что рассказанной истории. В понедельник утром в вестибюле появился Вадик в сопровождении обоих родителей. Отец помогал Вадику раздеться. Вдруг он говорит: «Ты не забудешь рассказать Марии Михайловне, как мы вчера втроем весело гуляли в парке?». И поклонившись мне, быстро вышел на улицу. Вскоре подошла и мать, чтобы попрощаться с сыном. Она ничего не сказала, только, уходя, крепче обычного пожала мне руку».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.007 с.) |