Психологические теории и закономерности воспитания
Похожие статьи вашей тематики
С точки зрения поведенческой психологии формирование личности – это формирование ее поведения как системы реакций. Поэтому воспитание – подбор поощрений и наказаний, которые закрепляют полезные особенности и изживают вредные.
Психоаналитическая теория утверждает, что воспитывая личность нужно обращаться к ее бессознательному с целью гармонизации взаимодействия сознания и бессознательного. Основные средства: обращение к прошлому воспитанника, к детскому опыту, осознание вытесненных проблем и отреагирование на эти проблемы в культурных формах.
Гештальтпсихология акцентирует внимание на развитии «Я» человека как целостности, включающей в единстве физическое и социальное существование человека. Путь воспитания - организация объективации через общение и игровые ситуации, переживание своего «Я», внутренних диалогов личности.
Когнитивистский подход представляет личность как изменяющуюся
структуру сознания. Поэтому воспитание – это работа над сознанием, над изменением знаний. А главное средство, применяемое в воспитании – убеждение.
Гуманистическая психология видит личность как творческий личностный потенциал, который развивается в направлении самоактуализации, самореализации, при этом среда рассматривается как условие для саморазвития. Поэтому воспитание – это работа со средой личности, в которой воспитанник сам строит свою активность.
Деятельностный подход утверждает, что личность формируется в
деятельности. Поэтому воспитывать личность надо через включение в такую деятельность, в которой у личности сформируются необходимые мотивы, цели, ценности, интересы, идеалы и т.п., а также шире использовать возможности ведущего вида деятельности.
Институты воспитания. Методы воспитания. Средства воспитания, их классификация
Средства воспитания – все то, что личностно затрагивает человека и
способно повлиять на его поведение и глубинные психологические свойства. Средства могут быть прямыми и косвенными; осознанными и неосознанными; эмоциональными, когнитивными и поведенческими. Обычно средства воспитания используются комплексно.
Воспитание и институты социализации личности
Тема 3.2 Психологические основы воспитания в дошкольном детстве
План
1. Воспитание детеймладенческого возраста. Начало формирования самосознания.
2. Воспитание детейраннего возраста.Формирование основ личности в раннем возрасте.
3. Воспитание детейдошкольного возраста. Формирование позитивной Я-концепции и самооценки дошкольника.
4. Психологическое здоровье ребенка.
1. Воспитание детеймладенческого возраста.
|