Психологические теории и закономерности воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические теории и закономерности воспитания



 

С точки зрения поведенческой психологии формирование личности – это формирование ее поведения как системы реакций. Поэтому воспитание – подбор поощрений и наказаний, которые закрепляют полезные особенности и изживают вредные.

Психоаналитическая теория утверждает, что воспитывая личность нужно обращаться к ее бессознательному с целью гармонизации взаимодействия сознания и бессознательного. Основные средства: обращение к прошлому воспитанника, к детскому опыту, осознание вытесненных проблем и отреагирование на эти проблемы в культурных формах.

Гештальтпсихология акцентирует внимание на развитии «Я» человека как целостности, включающей в единстве физическое и социальное существование человека. Путь воспитания - организация объективации через общение и игровые ситуации, переживание своего «Я», внутренних диалогов личности.

Когнитивистский подход представляет личность как изменяющуюся

структуру сознания. Поэтому воспитание – это работа над сознанием, над изменением знаний. А главное средство, применяемое в воспитании – убеждение.

Гуманистическая психология видит личность как творческий личностный потенциал, который развивается в направлении самоактуализации, самореализации, при этом среда рассматривается как условие для саморазвития. Поэтому воспитание – это работа со средой личности, в которой воспитанник сам строит свою активность.

Деятельностный подход утверждает, что личность формируется в

деятельности. Поэтому воспитывать личность надо через включение в такую деятельность, в которой у личности сформируются необходимые мотивы, цели, ценности, интересы, идеалы и т.п., а также шире использовать возможности ведущего вида деятельности.

Институты воспитания. Методы воспитания. Средства воспитания, их классификация

 

Средства воспитания – все то, что личностно затрагивает человека и

способно повлиять на его поведение и глубинные психологические свойства. Средства могут быть прямыми и косвенными; осознанными и неосознанными; эмоциональными, когнитивными и поведенческими. Обычно средства воспитания используются комплексно.

Воспитание и институты социализации личности

Тема 3.2 Психологические основы воспитания в дошкольном детстве

План

1. Воспитание детеймладенческого возраста. Начало формирования самосознания.

2. Воспитание детейраннего возраста.Формирование основ личности в раннем возрасте.

3. Воспитание детейдошкольного возраста. Формирование позитивной Я-концепции и самооценки дошкольника.

4. Психологическое здоровье ребенка.

 

1. Воспитание детеймладенческого возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.006 с.)