Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические теории и закономерности воспитания
С точки зрения поведенческой психологии формирование личности – это формирование ее поведения как системы реакций. Поэтому воспитание – подбор поощрений и наказаний, которые закрепляют полезные особенности и изживают вредные. Психоаналитическая теория утверждает, что воспитывая личность нужно обращаться к ее бессознательному с целью гармонизации взаимодействия сознания и бессознательного. Основные средства: обращение к прошлому воспитанника, к детскому опыту, осознание вытесненных проблем и отреагирование на эти проблемы в культурных формах. Гештальтпсихология акцентирует внимание на развитии «Я» человека как целостности, включающей в единстве физическое и социальное существование человека. Путь воспитания - организация объективации через общение и игровые ситуации, переживание своего «Я», внутренних диалогов личности. Когнитивистский подход представляет личность как изменяющуюся структуру сознания. Поэтому воспитание – это работа над сознанием, над изменением знаний. А главное средство, применяемое в воспитании – убеждение. Гуманистическая психология видит личность как творческий личностный потенциал, который развивается в направлении самоактуализации, самореализации, при этом среда рассматривается как условие для саморазвития. Поэтому воспитание – это работа со средой личности, в которой воспитанник сам строит свою активность. Деятельностный подход утверждает, что личность формируется в деятельности. Поэтому воспитывать личность надо через включение в такую деятельность, в которой у личности сформируются необходимые мотивы, цели, ценности, интересы, идеалы и т.п., а также шире использовать возможности ведущего вида деятельности. Институты воспитания. Методы воспитания. Средства воспитания, их классификация
Средства воспитания – все то, что личностно затрагивает человека и способно повлиять на его поведение и глубинные психологические свойства. Средства могут быть прямыми и косвенными; осознанными и неосознанными; эмоциональными, когнитивными и поведенческими. Обычно средства воспитания используются комплексно. Воспитание и институты социализации личности
Тема 3.2 Психологические основы воспитания в дошкольном детстве
План 1. Воспитание детеймладенческого возраста. Начало формирования самосознания. 2. Воспитание детейраннего возраста.Формирование основ личности в раннем возрасте. 3. Воспитание детейдошкольного возраста. Формирование позитивной Я-концепции и самооценки дошкольника. 4. Психологическое здоровье ребенка.
1. Воспитание детеймладенческого возраста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.006 с.) |