Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Выберите правильный ответ, доказав ошибочность остальных.

Поиск

Современная дидактика утверждает, что процесс обуче- ния развивается по схеме:

Ясность, система, метод.

2. Ощущение трудности, формулировка проблем, выдви- жение гипотезы, логическая проверка гипотезы, деятель- ность в соответствии с гипотезой.

3. Подготовка к изучению знаний, решение познаватель- ной проблемы, обобщение и систематизация добытых знаний, применение на практике.

 


4. Подготовка, изложение, согласование с ранее получен- ными знаниями, обобщение, применение.

5. Ясность, изложение, обобщение, система, метод.

 

VII. Современная дидактика утверждает, что звеньями (этапами) процесса обучения являются следующие:

 


Подготовка к работе Изложение нового материала Показ ведущих идей Проверка степени усвоения


Формирование проблемы Определение трудности Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы Извлечение знаний Включение знаний в систему


 

 


 

Постановка проблемы Восприятие информации Закрепление изученного Применение знаний Анализ достижений


 

Определение цели Осмысление информации Восприятие информации Проверка знаний, умений Систематизация


 

Правильного ответа нет

 

 

VIII. В приведенном ниже перечне выберите то, что ха- рактеризуют компоненты продукта учебного процесса:

1) знания, 2) умения, 3) навыки, 4) орудия труда, 5) идей- ная зрелость, 6) атеистическое мировоззрение, 7) мироощу- щение, миропонимание, 8) образованность, 9) эрудиция,

10) качества интеллекта, умственное развитие, 12) вос- питанность, 13) демократизация, 14) гуманизация, 15) гума- нитаризация, 16) умение учиться, 17) потребность в знани- ях, 18) акселерация, 19) активность, 20) 21) об- разность, 22) выносливость, 23) самокритичность, 24) ин- тернационализм, 25) профессиональная ориентация.

 


Цели обучения

Закон цели воспитания, рассмотренный нами в первой части, действует так же неотвратимо и в системе учебного про- цесса, являющейся подсистемой более значительного — воспи- тательного. Цели общего образования вытекают из уже извест- ных нам целей воспитания и соотносятся с ними как часть с целым.

Российские законы провозглашают образование основой духовного, социального, экономического, культурного разви- тия общества и государства. Образование в РФ имеет целью становление самостоятельной, свободной, культурной, нрав- ственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других Конституцию и способной к взаимопонима- нию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными, со- циальными группами.

Главные задачи общеобразовательной школы:

• удовлетворение национально-культурных потребностей населения, воспитание физически и морально здорового поко- ления;

• обеспечение усвоения учащимися системы знаний, опреде- ляемой общественными и производственными потребностями;

• формирование научного миропонимания, политической, экономической, правовой культуры, гуманистических ценно- стей и идеалов, творческого мышления, самостоятельности в пополнении знаний;

• выработка у молодежи осознанной гражданской позиции, человеческого достоинства, стремления к участию в демократи- ческом самоуправлении, ответственности за свои поступки.

Федеральный компонент школьного образования представ- лен обязательным для изучения во всех типах учебных заведе- ний и всеми учащимися предметов, основоположных (резидент- ных) знаний, умений, объем которых не превышает от общего объема изучаемых знаний. Школьный компонент обра- обеспечивает возможность удовлетворения многооб- разных запросов и потребностей учащихся, обусловленных ре- национальными, производственными и личност- ными факторами.

 


Конкретизация целей

Цели учебного процесса нельзя отождествлять ни с об- щими направлениями государственной политики в области народного образования, ни с задачами изучения отдельных курсов, ни с целями учебных заведений. Эти цели должны быть, с одной стороны, достаточно общими, а с другой — однозначными, четко сформулированными, конкретными. Конкретизации целей способствуют специальные исследо- вания по их систематизации и упорядочению — таксономии.

Цели учебного процесса не равнозначны его результа- там. Некоторые цели можно отождествлять с результатами лишь тогда, когда и те и другие являются предвидимыми и к тому же измеряемыми. Это, однако, не всегда главные ре- зультаты учебного процесса, поскольку среди сформулиро- ванных целей наличествуют и такие, последствия выполне- ния которых нельзя измерить непосредственно, как, напри- мер, развитие активности, работоспособности учащихся; умение пополнять знания; экологическая, социальная вос- питанность и т. д.

 

IX. Совпадают ли цели обучения во всех известных вам дидактических системах? Обоснуйтесвой выбор.

1. Да. 2. Нет. 3. Частично. 4. Не знаю. 5. Некорректный во- прос.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.009 с.)