Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Выберите правильный ответ, доказав ошибочность остальных.↑ Стр 1 из 31Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современная дидактика утверждает, что процесс обуче- ния развивается по схеме: Ясность, система, метод. 2. Ощущение трудности, формулировка проблем, выдви- жение гипотезы, логическая проверка гипотезы, деятель- ность в соответствии с гипотезой. 3. Подготовка к изучению знаний, решение познаватель- ной проблемы, обобщение и систематизация добытых знаний, применение на практике.
4. Подготовка, изложение, согласование с ранее получен- ными знаниями, обобщение, применение. 5. Ясность, изложение, обобщение, система, метод.
VII. Современная дидактика утверждает, что звеньями (этапами) процесса обучения являются следующие:
Подготовка к работе Изложение нового материала Показ ведущих идей Проверка степени усвоения Формирование проблемы Определение трудности Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы Извлечение знаний Включение знаний в систему
Постановка проблемы Восприятие информации Закрепление изученного Применение знаний Анализ достижений
Определение цели Осмысление информации Восприятие информации Проверка знаний, умений Систематизация
Правильного ответа нет
VIII. В приведенном ниже перечне выберите то, что ха- рактеризуют компоненты продукта учебного процесса: 1) знания, 2) умения, 3) навыки, 4) орудия труда, 5) идей- ная зрелость, 6) атеистическое мировоззрение, 7) мироощу- щение, миропонимание, 8) образованность, 9) эрудиция, 10) качества интеллекта, умственное развитие, 12) вос- питанность, 13) демократизация, 14) гуманизация, 15) гума- нитаризация, 16) умение учиться, 17) потребность в знани- ях, 18) акселерация, 19) активность, 20) 21) об- разность, 22) выносливость, 23) самокритичность, 24) ин- тернационализм, 25) профессиональная ориентация.
Цели обучения Закон цели воспитания, рассмотренный нами в первой части, действует так же неотвратимо и в системе учебного про- цесса, являющейся подсистемой более значительного — воспи- тательного. Цели общего образования вытекают из уже извест- ных нам целей воспитания и соотносятся с ними как часть с целым. Российские законы провозглашают образование основой духовного, социального, экономического, культурного разви- тия общества и государства. Образование в РФ имеет целью становление самостоятельной, свободной, культурной, нрав- ственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других Конституцию и способной к взаимопонима- нию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными, со- циальными группами. Главные задачи общеобразовательной школы: • удовлетворение национально-культурных потребностей населения, воспитание физически и морально здорового поко- ления; • обеспечение усвоения учащимися системы знаний, опреде- ляемой общественными и производственными потребностями; • формирование научного миропонимания, политической, экономической, правовой культуры, гуманистических ценно- стей и идеалов, творческого мышления, самостоятельности в пополнении знаний; • выработка у молодежи осознанной гражданской позиции, человеческого достоинства, стремления к участию в демократи- ческом самоуправлении, ответственности за свои поступки. Федеральный компонент школьного образования представ- лен обязательным для изучения во всех типах учебных заведе- ний и всеми учащимися предметов, основоположных (резидент- ных) знаний, умений, объем которых не превышает от общего объема изучаемых знаний. Школьный компонент обра- обеспечивает возможность удовлетворения многооб- разных запросов и потребностей учащихся, обусловленных ре- национальными, производственными и личност- ными факторами.
Конкретизация целей Цели учебного процесса нельзя отождествлять ни с об- щими направлениями государственной политики в области народного образования, ни с задачами изучения отдельных курсов, ни с целями учебных заведений. Эти цели должны быть, с одной стороны, достаточно общими, а с другой — однозначными, четко сформулированными, конкретными. Конкретизации целей способствуют специальные исследо- вания по их систематизации и упорядочению — таксономии. Цели учебного процесса не равнозначны его результа- там. Некоторые цели можно отождествлять с результатами лишь тогда, когда и те и другие являются предвидимыми и к тому же измеряемыми. Это, однако, не всегда главные ре- зультаты учебного процесса, поскольку среди сформулиро- ванных целей наличествуют и такие, последствия выполне- ния которых нельзя измерить непосредственно, как, напри- мер, развитие активности, работоспособности учащихся; умение пополнять знания; экологическая, социальная вос- питанность и т. д.
IX. Совпадают ли цели обучения во всех известных вам дидактических системах? Обоснуйтесвой выбор. 1. Да. 2. Нет. 3. Частично. 4. Не знаю. 5. Некорректный во- прос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.009 с.) |