Тест ВМ (вербальное мышление) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест ВМ (вербальное мышление)



Какое животное больше — лошадь или собака?

Лошадь = 0, неправильный ответ = -5.

2. Утром мы завтракаем, а в полдень...?

Обедаем = 0, полдничаем, ужинаем, спим и т. д. = -3.

3. Днем светло, а ночью...?

Темно = 0, неправильный ответ =

4. Небо голубое, а трава...?

Зеленая = 0, неправильный ответ =

5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что? Фрукты = неправильный ответ =

6. Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

Чтобы никто не попал под поезд и т. д. = 0, неправиль- ный ответ =

7. Который час? (Показать на бумажных часах: четверть седьмо- го, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого и пять минут.)

Хорошо показано = 4, показано только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3, не знает = 0.

8. Что такое Прага, Бероун, Плзень?

Города = станции = 0, неправильный ответ =

 


9. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это

..., маленькая овечка —

Щенок, ягненок = 4, только одно из двух = О, неправильный ответ =

10. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового?

На кошку (достаточно одного признака) = 0, на кошку (без приведения признаков подобия) = на курицу = -3.

Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины (тормозить с остановиться и т.д.) = одна причина = 0, неправильный ответ =

Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два общих признака = 3, одно подобие = 2, неправильный ответ = 0.

Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Определение, что млекопитающее, или приведение двух общих признаков (четыре ноги, хвост и т.д.) = 3, одно подобие = 2, неправильный ответ = 0.

Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал? У винта нарезка = 3, винт завинчивается или у винта гайка = 2, неправильный ответ = 0.

15. Футбол, прыжок в высоту, это? Спорт (физкультура) = 3, игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2, неправильный ответ = 0.

Какие ты знаешь транспортные средства?

3 наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4, после подсказки = 2, неправильный ответ = 0.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Три признака = 4, или два различия = 2, неправильный ответ (у него палка. Он курит) = 0.

Почему люди занимаются спортом? Две причины = 4, одна причина = 2, неправильный ответ = 0.

Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется отработы?

Правильный ответ =2, неправильный ответ = 0.

20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?

Так платят за пересылку = 5, чтобы не платить штраф = 2, неправильный ответ = 0.


Результат теста — это сумма баллов (+ и -), достигнутых по от- дельным вопросам. Классификация результатов:

Отлично +24 и более

Хорошо +14 до +23

Удовлетворительно +0 до +13

Плохо -1 до -10

Очень плохо -11 и хуже.

 

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы I II Ill IV V VI
Ответы      

тест

1. Что такое развитие личности?

2. Что является движущей силой развития?

3. Какие противоречия относятся к внутренним, а какие к внешним?

4. Как формулируется биогенетический закон? В чем его смысл?

5. Какими факторами обусловливается развитие личности?

6. Что такое наследственность?

7. Какие части темы включают наследственные программы раз- вития?

8. Какие признаки передаются по наследству от родителей к детям?

9. Что такое задатки? Наследуются ли они?

10. Какие задатки наследуются

П. Наследуются ли нравственные и социальные качества?

12. Что такое среда?

13. Как проявляется влияние ближайшего окружения на развитие личности?

14. Вы разделяете или социологизаторскую точку зрения?

15. Как влияет на развитие личности воспитание?

16. Можно ли воспитанием полностью изменить человека?

17. Что такое «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития»?

18. Как влияет деятельность на развитие личности? Какие ос- новные виды деятельности школьников вы знаете?

19. Зависит ли развитие от активности личности? Как?

20. Что такое диагностика развития? Как она осуществляется?


Литература для самообразования

Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Методологические и проблемы педагогики. — 1969.

Школа и всестороннее развитие детей. —

1980.

Филонов Г.Н. Формирование личности: проблема комп- лексного подхода в процессе воспитания школьников. — 1983.

Шванцара Диагностика психического развития. — Пра-

1978.



ВОЗРАСТНЫЕ И

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ

 

 

Возрастная периодизация

 

 

Акселерация Неравномерность развития

Особенности воспитания обучаемых различных

возрастных групп Учет индивидуальных особенностей

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ

 

Минимально необходимое время (в минутах) изучения материала темы  
  Трудность (в условных единицах от 1.00)  
изучаемого материала 0,70
  Время (в необходимое для полно- ценного усвоения знаний    

 

I Возрастная периодизация

То, что развитие, как физическое, так и умственное, тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: с воз- растом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень физичес- кого, психического и социального развития. Разумеется, это со- ответствие справедливо лишь в общем и целом, развитие кон- кретного человека может отклоняться в ту или другую сторону.

Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать пе- риоды человеческой жизни, знание которых несет важную ин- формацию для посвященных. Есть целый ряд разработок перио- дизаций развития (Коменский, Горлок, Леви- тов, Эльконин, Пршигода, Ванек, Шванцара и др.), причем число предложенных периодизаций достигло нескольких де- сятков и продолжает увеличиваться, так как пока невозможно построить систему, которая опиралась бы только на один кри- терий и была бесспорной. Не станем вникать в теоретические тонкости выбора критерия. Остановимся на анализе периоди- зации, которая сейчас признается большинством педагогов.

Периодизация основывается на выделении возрастных осо- бенностей. Возрастными особенностями называются характер- ные для определенного периода жизни анатомо-физиологичес- кие и психические качества. Сущность возрастных особенно- стей наглядно раскрывается на примере физического развития человека. Рост, прибавление веса, появление молочных зубов, а затем их смена, половое созревание и другие биологические процессы совершаются в определенные возрастные периоды с небольшими отклонениями. Поскольку биологическое и духов- ное развитие человека тесно связаны между собой, то соответ- ствующие возрасту изменения наступают и в психической сфе- ре. Происходит, хотя и не в таком строгом порядке, как биоло-

 


социальное созревание, проявляется возрастная ди- намика духовного развития личности. Это и служит естествен- основой для выделения последовательных этапов челове- ческого развития и составления возрастной периодизации.

Полные периодизации развития охватывают всю человечес- кую жизнь с наиболее характерными стадиями, а неполные (частичные, урезанные) — только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область. Для педаго- гики школы наибольший интерес представляет периодизация, охватывающая жизнь и развитие человека школьного возраста.

В современной науке приняты следующие периодизации детского возраста:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.200.109 (0.019 с.)