Корпоративная культура: классификация, этапы развития, уровни корпоративной культуры. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративная культура: классификация, этапы развития, уровни корпоративной культуры.



Корпоративная культура представляет собой систему убеждений, норм поведения, установок и ценностей, регламентирующую поведение людей в организации и является частью ее внутренней структуры.

Впервые термин был применен в прошлом веке генералом-фельдмаршалом Хельмутом фон Мольтке по отношению к функционированию армии. Сам принцип корпоративной культуры (в виде правил поведения внутри сообщества) начал складываться еще в средневековых гильдиях. Далее он был перенят промышленностью в виде создания отдельных подразделений предприятий, что положило основу корпоративной культуре.

В настоящее время корпоративная культура представляет собой корпоративные ценности и нормы, писаные и неписаные правила, по которым живет коллектив и компания в целом также это еще и система корпоративных коммуникаций, направленных на достижение баланса интересов внутри компании.

Одной из наиболее популярных классификаций культуры организации является предложенная Ф. Харрисоном и Р. Мораном, основанная на десяти основных характеристиках:

1. осознание себя и своего места в организации

2. коммуникационная система и язык общения

3. внешний вид

4. привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи

5. отношение ко времени и его использование

6. взаимоотношения между людьми

7. ценности и нормы

8. мировоззрение

9. развитие и самореализация работника

10. трудовая этика и мотивирование

 

 

1 2 3 4 5

Этапы развития корпоративной культуры.

Первый этап характеризуется возникновением корпоративной культуры в СССР в виде производственной культуры и производственных отношений. Работники нацелены на выполнение общего плана, отсутствует индивидуальный подход. В качестве внешней атрибутики - доски передовиков труда, почетные грамоты, значки.

Второй этап представляет собой период формирования и становления бизнеса. Для корпоративной культуры основополагающим является мотивация сотрудников и жесткое давление со стороны руководства.

Третий этап. Возникают вертикальные и горизонтальные отношения внутри группы, для которых эталоном выступает поведение начальства по отношению к другим сотрудникам.

Четвертый этап имеет в основе прозападную модель корпоративной культуры, отсутствует нацеленность на коллективный результат, практически полная индивидуализация сотрудников.

Пятый этап на данный момент находится в стадии становления самостоятельной российской деловой культуры в виде адаптации прозападной корпоративной культуры.

Уровни корпоративной культуры.

1. «символический» уровень. Характеризуется внешней атрибутикой организации, ее имиджем и стилем;

2. глубинный уровень. Наличие ценностей, принципов и задач, которые поддерживаются большинством коллектива;

3. уровень, который условно можно назвать «коллективным бессознательным». Обычно подразумевает базовые положения, принятые в организации, несоблюдения которых осуждается другими работниками.

 

Корпоративная культура состоит из множества элементов, но ее ядро составляют ценности.

Ценности определяют стиль поведения, общения, уровень мотивированности, затрагивая все уровни культуры организации. Деловая культура имеет свою ценностную специфику по отношению к:

· предназначению организации и ее «лица»,

· старшинству и власти,

· значению различных руководящих должностей и функций,

· обращению с людьми,

· критериям выбора на руководящие и контролирующие должности,

· организации работы и дисциплины,

· стилю руководства и управления,

· процессу принятия решений,

· распространению и обмена информацией,

· характеру контактов,

· характеру социализации,

· путям решения конфликтов,

· отождествления с организацией.

 

Следует отметить, что распространены две модели корпоративной культуры-западная и российская. Западная деловая культура в своем основании имеет упорядоченность и ориентацию на персонал, а российская – на гибкость и адаптивность.

Проблемные вопросы

1. Рассмотрите социальную организацию как:

· элемент социальной структуры,

· искусственное объединение с определенным местом в социуме предназначенное для выполнения определенных функций,

· вид деятельности,

· процесс, который имеет в основе направленное воздействие на объект через установку соответствующих функций элементов системы,

· степень согласованности частей целого,

· определенный тип связей, как возможность соединения элементов в систему.

 

 

2. Проанализируйте существенные признаки социальной организации:

· наличие целей,

· конкретное воплощение отношений общественной власти,

· совокупность статусов и социальных ролей,

· правила регулирования отношения между ролями,

· формализация целей, задач и отношений.

 

 

3. Составьте шкалу составных частей корпоративизма по важности:

· профессионализм сотрудников,

· преданность и лояльность по отношению к работе,

· материальные и моральные стимулы поощрения квалифицированных специалистов,

· дружеские взаимоотношения с коллегами,

· возможность профессионального роста.

 

Темы рефератов

  1. Особенности социальных организаций в исследованиях начала ХХ века (Тейлор, доктрина «человеческих отношений», ситуативизм, теория Ф. Херцберга)
  2. Приемы «ухода» управления от сложности организации (метод «черного ящика», систематизация, декомпозиция, агрегирование)
  3. Оценка эффективности работы в организации
  4. Роль женщины в управлении и на других должностях
  5. Формирование философии фирмы и ее имиджа как составная часть корпоративной культуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.103.76 (0.015 с.)