Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды социальной структуры современного российского общества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В социальной структуре современного российского общества как совокупности устойчивых связей между социальными общностями, группами и слоями можно выделить следующие ее виды. Это: · социально-демографическая структура, характеризующая население страны; · социально-территориальная структура, включающая социальные общности людей, проживающих на единой территории; · социально-классовая структура, объединяющая людей в классы и другие социальные группы; · социально-профессиональная структура, состоящая из социальных групп, объединяющих людей по профессиональному признаку; · национально-этническая структура, объединяющая этнические общности; · социально-конфессиональная структура, о которой можно судить на основании существования в стране религиозных организаций.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключается сущность системного подхода к анализу общества? 2. Охарактеризуйте модель социальной системы Н. Лумана. 3. Что представляет собой система «AGIL» Т. Парсонса? 4. Что представляет собой социальная система? 5. Что такое социальная группа? Чем она отличается от других видов социальных общностей? 6. Какие факторы могут оказаться барьерами на пути групповой сплоченности? 7. Чем отличаются формальные и неформальные, первичные и вторичные, аут– и ингруппы? На что направлены взаимоотношения внутри первичных и вторичных групп? 8. Каким образом происходит разделение индивидов на ингруппы и аутгруппы? 9. Какое влияние могут оказывать ингрупповые и аутгрупповые отношения на поступки людей и события, происходящие в обществе? 10. Какие чувства и стремления испытывает индивид по отношению к представителям референтной группы? Обязательно ли референтная группа должна быть одновременно и аутгруппой? 11. Какие виды квазигрупп Вы знаете? Почему принято считать, что квазигруппы представляют собой необходимую ступень для формирования устойчивой социальной группы? 12. Каковы свойства толпы как квазигруппы? Как меняется поведение отдельного человека в толпе? 13. Каковы основные свойства аудитории? Почему аудиторию относят к квазигруппам? Каким образом может быть преобразована аудитория? К чему приводят неоднородность аудитории и ее пассивность? 14. Что является основой для существования социального круга? Как развиваются и во что трансформируются социальные круги? 15. Что такое социальная общность? 16. Какую роль в современном обществе играют социальные движения? Назовите условия и предпосылки, необходимые для их возникновения.
Задания 1. Социальная система состоит из совокупности подсистем: Экономической системы, политической системы, системы социентальной общности и системы социализации. Раскройте содержание каждой из указанных подсистем. 2. Р. Мертон предложил изменить стратегию анализа социальных систем. В частности, он заменил тезис о функциональной универсальности положением о функциональных последствиях. Попытайтесь раскрыть содержание нового подхода. Какие теоретические выводы из него следуют? 3. Согласно теории Н. Лумана главными элементами социальных систем выступают: а) действия; б) коммуникации; в) культурные формы; г) социальные группы. 4. Социальная структура общества – это: а) совокупность социальных элементов; б) элемент социальной системы, не расчлененный на другие элементы; в) совокупность устойчивых связей между элементами социальной системы. 5. Видами социальной структуры общества являются: а) социальная структура общества как структура отношений между социально-демографическими общностями; б) социальная структура общества как структура отношений между социальными общностями, группами, слоями; в) социальная структура общества как структура отношений между этносами; г) социальная структура общества как структура отношений между государствами; д) социальная структура общества как структура отношений между территориальными общностями; е) социальная структура общества как структура отношений между профессиональными группами; ж) социальная структура общества как структура отношений между социально-классовыми общностями, группами и слоями. 6. Аудитория, социальные круги, толпа относятся к: а) множеству; б) контактной общности; в) групповой общности. 7. Укажите соответствие между понятиями и их определениями: Понятия: а) латентные функции; д) социальная структура; б) самореференция; е) система действий; в) аутопойэсис; ж) социальная система; г) функция; з) институционализация.
Определения: 1) вклад отдельного социального феномена в социальную жизнь или социальную систему в целом; 2) совокупность стандартных отношений носителей ролей; 3) система, образуемая состоянием и процессами организованного социального взаимодействия между действующими субъектами; 4) процесс образования устойчивых моделей взаимодействия между социальными деятелями; 5) совокупность устойчивых взаимосвязей между людьми; 6) способность системы отличать себя от окружающей среды (замкнутость на себя), а, следовательно, и от других систем; 7) непредусмотренные и потому неизвестные функции; 8) возможность воспроизводства системных элементов и отношений внутри самой системы. 8. Французский социолог Г. Лебон подчеркивал, что толпе присущи определенные свойства: а) однородность людей; б) низкий интеллектуальный уровень (значительно ниже индивидов ее составляющих); в) агрессивность; г) повышенная эмоциональность. Укажите, благодаря каким механизмам реализуются указанные выше свойства толпы. 9. Укажите, какой стадии развития социального движения соответствуют следующие процессы: а) определяются общие цели движения, способы их достижения, а также осуществляется массовая рекрутация его членов, осуществляется мобилизация новых членов движения на коллективные действия, в результате которых образуются социальные связи между ними; б) возникает структурное напряжение, оцениваемое значительным количеством индивидов, формируются схожие представления о коллективных действиях и их возможностях; в) складывается организация и распределяются роли внутри движения; появляются лидеры, формируются отношения доминирования и подчинения, складывается организация движения; происходит разделение движения на лидеров, активных сторонников, рядовых членов, просто симпатизирующих и временных попутчиков, возникают модели взаимодействия между ними; постепенно возникают нормы, регулирующие поведение участников движения; г) либо достижение движением своих целей, либо поражение в результате разочарования в нем участников или подавления властями. Стадии движения: 1) формализация; 2) формирование; 3) мобилизация; 4) завершающая. Определите последовательность перечисленных стадий движения. 10. Почему некоторые социальные институты продолжают существовать, даже если они не выполняют возложенные на них функции (например, спортивный комитет, который не занимается организацией спортивной жизни; комитет по делам национальностей, который не оказывает влияния на решение межнациональных проблем)? Темы докладов и рефератов:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.007 с.) |