Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образцы этнических отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, расовая группа (так же, как и этническая) представляет собой в первую очередь социальное понятие. Однако расовые группы не менее реальны или важны, чем биологические классификации. Принадлежность к определенной этнической или расовой группе оказывает серьезное влияние на жизненный опыт человека в обществе. Например, такие социальные блага, как богатство, престиж, власть, часто распределяются в зависимости от этнической принадлежности. В США негры, латиноамериканцы и члены некоторых других этнических групп (например, вьетнамцы) обычно зарабатывают меньше, занимают менее престижные должности и имеют меньшую личную или политическую власть, чем представители белого населения. В большинстве обществ одна или несколько этнических групп господствуют над другими: во /307/ Франции французы над арабами, в Англии британцы над африканцами и азиатами, а в США белые протестанты занимают господствующее положение по сравнению с многочисленными меньшинствами. Как правило, говоря о более слабых группах, мы употребляем термин "меньшинства". Группы меньшинств Любое общество состоит из людей, для которых характерно множество физических признаков: цвет волос, вес, цвет кожи, группа крови, рост. Но не все из них служат основой для формирования определенных групп. Например, люди, с волосами песочного цвета, не составляют социально значимой группы. Однако когда определенный признак выделен, он становится основой для идентификации меньшинства. Следовательно, группу меньшинства можно определить следующим образом: это группа людей, которые по своим физическим или культурным особенностям выделяются среди других членов общества, в котором они живут и подвергаются несправедливому обращению; поэтому они считают себя объектами коллективной дискриминации (Вирт, 1945. С.347). В принципе почти любая характерная черта может стать основой для присоединения людей к группе меньшинства - вы можете войти в нее, если отличаетесь низким или высоким ростом, полнотой, худобой, физической или умственной неполноценностью, а также если вы молоды или стары и имеете определенное расовое или этническое происхождение. Существенной чертой группы меньшинства является то, что ее члены подвергаются дискриминации или несправедливому обращению из-за своих "недостатков". Практическое осуществление дискриминации часто находит опору в законах общества. Например, не так давно во многих южных штатах неграм было запрещено участвовать в голосовании, питаться в ресторанах или пользоваться общественными туалетами наравне с белыми, ездить им разрешалось только в задней половине автобуса. Однако существует и неформальный аспект дискриминации. Это показывают обычаи, сложившиеся на юге страны: негр должен сойти с тротуара, если навстречу идет белый. Группы меньшинств часто являются объектами предрассудков - об их членах судят в соответствии со стереотипными убеждениями. Предрассудок - это суждение, а дискриминация - практическое осуществление несправедливости по отношению к людям или целым группам. Можно разделять предрассудок, но не осуществлять дискриминацию на деле; у /308/ людей могут быть десятки, даже сотни предрассудков по отношению к различным группам, но они не намерены воплощать их на деле. Кроме того, некоторые могут практиковать дискриминацию даже при отсутствии предрассудков. Так, студент колледжа может голосовать против приема членов группы меньшинств в студенческое братство, но это вызвано не предрассудком, а боязнью вызвать недовольство товарищей. В результате дискриминации обычно происходит сплочение членов угнетенной группы, возрастает и углубляется их доверие друг к другу и недоверие к большинству. Они в большей мере взаимодействуют друг с другом, чем с посторонними, и вступают в брак только с членами своей группы. Однако не всегда наблюдается такое отождествление личности с группой. Обычно маленькие дети, несмотря на дискриминацию и во многих отношениях невыгодное положение, не считают себя группой меньшинства. Лишь в последние годы умственно и физически неполноценные, а также слишком толстые люди стали считать себя меньшинствами, находящимися в неблагоприятном положении. РАСИЗМ Когда группа, принадлежащая к другой расе, подвергается дискриминации, эксплуатации или жесткому угнетению, это называется расизмом. Среди наиболее вопиющих примеров расизма - господство европейских государств над странами третьего мира в конце XIX и начале XX в.; угнетение черных американцев, которые вначале были рабами, а затем эксплуатируемым меньшинством; частичное истребление и дальнейшая сегрегация коренных американцев (индейцев); уничтожение примерно 6 млн. евреев, совершенное нацистской Германией. Каждый из этих примеров расизма является выражением этноцентризма со стороны господствующей группы, т.к. угнетатели считали себя выше угнетенной группы в биологическом и культурном отношении. В XIX в. жители Запада полагали, что народы третьего мира находятся на более низкой ступени цивилизации и поэтому заслуживают положения угнетенных. Исторически сложилось так, что американцы считали индейцев невежественными дикарями; негры, по их мнению, остались на более низком биологическом и интеллектуальном уровне в сравнении с белыми; в книге "Mein Kampf" Гитлер изобразил евреев подлыми, жадными и низкими в противоположность немцам - "чистокровным" арийцам. /309/ Во всех этих случаях этноцентрические взгляды служили оправданием экономической эксплуатации, политического господства и насилия. Роберт Блаунер (1972) разработал теорию расового угнетения, которую он назвал внутренним колониализмом. Эта теория основана на аналогии с международным колониализмом, при котором местное население насильственно подчиняют власти колонизаторов, их экономическому, политическому, военному и культурному господству. Блаунер перечисляет пять компонентов колониальных отношений: 1. принудительное навязывание туземцам господствующей культуры, например, их ввоз в метрополию в качестве рабов; 2. попытки господствующей культуры изменить и контролировать туземную культуру; 3. политическое господство; 4. экономическая эксплуатация; 5. идеология, оправдывающая власть господствующей группы. В отличие от других этнических групп негры, индейцы и американцы мексиканского происхождения в США ограничены в правах управлять основными политическими и экономическими институтами. Основная собственность и ресурсы, сосредоточенные на территории, где они компактно проживают, находятся во владении и под контролем групп большинства. Меньшинства могут иметь своих представителей в правительственных органах (например, в городских советах), но часто их избирают и манипулируют ими господствующие группы. Кроме того, предпринимаются попытки разрушить культуру этих групп (которая считается примитивной) и заменить ее господствующей. Таким образом, утверждает Блаунер, была почти полностью уничтожена культура африканцев, после того как их вывезли в Америку в качестве рабов (Табб, 1971; Кармихэл, Гамильтон, 1967; Барон, 1968; Мур, 1970). Международный и внутренний колониализм неизбежно вызывает сопротивление. Бывшие европейские колонии обрели право на самоуправление. В каждом случае стремление к независимости сопровождалось возрастанием гордости за свою родную культуру. И в Америке наблюдалось возрождение национального самосознания среди негров, американцев мексиканского происхождения и коренных американцев (индейцев). /310/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.008 с.) |