Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы учебно-творческого выражения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Самостоятельный поиск представляет собой метод обучения, который позволяет учителю, опираясь на имеющийся у детей багаж знаний, умений и навыков, на их индивидуальные способности, ставить перед ними творческую поисковую задачу, консультировать их деятельность, оценивать и использовать в учебном процессе ее результаты. Педагогическая функция поисковых заданий и проектов—в индивидуализации обучения, расширении объема знаний в условиях дифференциации и профильного обучения по продвинутым программам. Такие задания вводят школьников в проблемы рационализации труда, исследовательских творческих методов познания. Они применяются в процессе изучения любого предмета, особенно по профильным дисциплинам, на факультативных и кружковых занятиях. Учащиеся составляют отчеты о длительных наблюдениях за развитием растений, жизнью животных, природными явлениями; пишут обзоры научно-популярной ли- тературы, сочинения на свободную тему, доклады по новому осмыслению исторических событий или литературно-критическим источникам; разрабатывают схемы действия приборов, станков, машин; вносят предложения по совершенствованию технологических процессов. Обучающий результат самостоятельного поиска проявляется не только в приращении новых знаний, расширяющих общий и профильный кругозор школьников, но и в их взаимообучении за счет добывания каждым дополнительной информации, в овладении ими первичными исследовательскими навыками. Развивающий эффект метода обнаруживается в активной любознательности, познавательном интересе ребят, в овладении исследовательскими методами мышления. Самостоятельный поиск успешно применяется в работе с учащимися среднего и старшего школьного возраста. Его огромное диагностическое значение состоит в том, что успех самостоятельного творческого поиска — наиболее четкий и бесспорный показатель глубокого усвоения знаний и творческого развития личности. Метод художественного исполнительства организует совместную деятельность учителя и учащихся на основе идейно-эмоционального освоения школьниками эстетических свойств вещей и явлений, овладения художественными средствами выражения своего эстетического понимания, чувствования и отношения к действительности. Педагогическая функция этого метода состоит в том, чтобы углублять познание школьниками изучаемого материала, учить проникновению в эстетическую сущность явлений, выражению своего идейно-эмоционального отношения к жизни, оформлению результатов деятельности «по законам красоты». Исполнительство как метод обучения применимо по всем предметам учебного плана и проявляется в выразительном изложении мыслей, чтении наизусть, драматизации, декламации, грамотном пении, в использовании законов композиции и технических приемов рисования, эстетическом выполнении письменных заданий в тетради, на доске; в изготовлении поделок в соответствии с современными эстетическими представлениями о формах предметов потребления; в культуре труда, эстетике движений и поведения. Обучающий результат художественного исполнительства проявляется в познании детьми эстетической сущности изучаемых предметов и явлений, в умении сообразовать свою деятельность с художественно-эстетическими требованиями. Развивающий эффект обнаруживается в активизации у школьников эстетического восприятия, творческого воображения, эстетического чувства, способности художественно-образного мышления, в обогащении их личности способами художественного выражения себя в поведении и труде. Воспитательное значение метода — в формировании у ребят художественного вкуса, иммунитета против безвкусицы и пошлости. Исполнительство воспитывает также такие качества, как дисциплинированность, прилежание, добросовестность и упорство. С учетом возрастных возможностей к художественному исполнительству должны приобщаться дети с самого раннего возраста. Однако в старших классах их необходимо подводить к пониманию требований исполнительского мастерства в различных видах творческой деятельности. В диагностическом смысле в методе художественного исполнительства для учителя на первый план выступает информация об уровне эстетического отношения ребят к учебному труду, необходимая в целях углубления гуманизации учебно-воспитательного процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.009 с.) |