Методы учебно-творческого выражения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы учебно-творческого выражения.



Самостоятельный поиск представляет собой метод обучения, который позволяет учителю, опираясь на имеющийся у детей ба­гаж знаний, умений и навыков, на их индивидуальные способности, ставить перед ними творческую поисковую задачу, консультиро­вать их деятельность, оценивать и использовать в учебном про­цессе ее результаты. Педагогическая функция поисковых заданий и проектов—в индивидуализации обучения, расширении объема знаний в условиях дифференциации и профильного обучения по продвинутым программам. Такие задания вводят школьников в проблемы рационализации труда, исследовательских творческих методов познания. Они применяются в процессе изучения любого предмета, особенно по профильным дисциплинам, на факультатив­ных и кружковых занятиях. Учащиеся составляют отчеты о дли­тельных наблюдениях за развитием растений, жизнью животных, природными явлениями; пишут обзоры научно-популярной ли-

тературы, сочинения на свободную тему, доклады по новому ос­мыслению исторических событий или литературно-критическим ис­точникам; разрабатывают схемы действия приборов, станков, ма­шин; вносят предложения по совершенствованию технологических процессов. Обучающий результат самостоятельного поиска прояв­ляется не только в приращении новых знаний, расширяющих об­щий и профильный кругозор школьников, но и в их взаимообучении за счет добывания каждым дополнительной информации, в овла­дении ими первичными исследовательскими навыками. Развиваю­щий эффект метода обнаруживается в активной любознательности, познавательном интересе ребят, в овладении исследовательскими методами мышления. Самостоятельный поиск успешно применя­ется в работе с учащимися среднего и старшего школьного воз­раста. Его огромное диагностическое значение состоит в том, что успех самостоятельного творческого поиска — наиболее четкий и бесспорный показатель глубокого усвоения знаний и творческого развития личности.

Метод художественного исполнительства организует совмест­ную деятельность учителя и учащихся на основе идейно-эмоцио­нального освоения школьниками эстетических свойств вещей и явлений, овладения художественными средствами выражения сво­его эстетического понимания, чувствования и отношения к дейст­вительности. Педагогическая функция этого метода состоит в том, чтобы углублять познание школьниками изучаемого материала, учить проникновению в эстетическую сущность явлений, выраже­нию своего идейно-эмоционального отношения к жизни, оформле­нию результатов деятельности «по законам красоты». Исполнительство как метод обучения применимо по всем предметам учеб­ного плана и проявляется в выразительном изложении мыслей, чтении наизусть, драматизации, декламации, грамотном пении, в использовании законов композиции и технических приемов рисо­вания, эстетическом выполнении письменных заданий в тетради, на доске; в изготовлении поделок в соответствии с современными эстетическими представлениями о формах предметов потребления;

в культуре труда, эстетике движений и поведения. Обучающий результат художественного исполнительства проявляется в позна­нии детьми эстетической сущности изучаемых предметов и явлений, в умении сообразовать свою деятельность с художественно-эстети­ческими требованиями. Развивающий эффект обнаруживается в активизации у школьников эстетического восприятия, творческого воображения, эстетического чувства, способности художественно-образного мышления, в обогащении их личности способами худо­жественного выражения себя в поведении и труде. Воспитательное значение метода — в формировании у ребят художественного вку­са, иммунитета против безвкусицы и пошлости. Исполнительство воспитывает также такие качества, как дисциплинированность, прилежание, добросовестность и упорство. С учетом возрастных возможностей к художественному исполнительству должны приоб­щаться дети с самого раннего возраста. Однако в старших классах

их необходимо подводить к пониманию требований исполнитель­ского мастерства в различных видах творческой деятельности. В диагностическом смысле в методе художественного исполнитель­ства для учителя на первый план выступает информация об уровне эстетического отношения ребят к учебному труду, необхо­димая в целях углубления гуманизации учебно-воспитательного

процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.145.95 (0.004 с.)