Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организации досуговой деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Иностранные языки, профилирующие и профориентирующие предметы. Прикладная математика, физическая химия, химическая физика, молекулярная биология, геология, археология, биохимия, астрофизика, экономика, инженерная психология, эргономика, петрография, бионика, этнография, агрономия, архитектура, медицинские науки и другие. 2. «Досуговые предметы». Коллекционирование, фотографирование, вырезание, выжигание, самодеятельные искусства, шахматы, моделирование, виды спорта и физической культуры и другие. Учебный план средней общеобразовательной школы включает в себя главные системообразующие предметы, составляющие стабильную общую основу развития индивидуальности и формирования личности. Динамичность учебного плана диктуется требованиями радикальной экономической реформы, научно-технической революцией, перестройкой и обновлением всей общественной жизни. По мере преобразования общества и экономики, возрастания требований к духовному миру личности возникает необходимость и возможность введения в содержание образования современного актуального материала. Ведущее и определяющее место в формировании гражданина занимают гуманитарные науки и искусства. Динамизм в структуре среднего общего образования проявляется в его гуманизации в целом, усилении духовно-ценностного, гуманитарного образования. В условиях демократизации и гласности, всемерного развития духовных потребностей личности, укрепления научного мировоззрения и цивилизованного образа жизни — это закономерный и естественный процесс. Динамизм выражается также в создании и введении в учебный план системообразующих синтетических и интегративных курсов, вбирающих в себя сведения из нескольких смежных дисциплин. Так, основы демократического государства вбирают в себя сведения об этических отношениях. Обществоведение широко использует материал философии, социологии, истории, текущей политики. Концепция стабильно-динамического содержания общего среднего образования позволяет целенаправленно осуществлять необходимые практические изменения в учебном плане и программах. Реализации задач всестороннего развития школьников в обучении активно содействует концепция единства школьного и внешкольного познавательного процесса. В учебном плане школы определен круг основных наук, необходимых и достаточных для вступления ребенка в жизнь, для образования у него прочного запаса знаний в целях развития его интеллектуального потенциала, основ гражданственности и практических умений. Учтены межпредметные связи, дающие возможность создать в сознании ре- бенка единую картину мира, усилить интеллектуально развивающие возможности каждого предмета. Учебный план является главным организующим документом всего учебно-воспитательного процесса. Но в современных условиях учащиеся получают научную информацию не только в школе. Школьная информация составляет теперь едва ли не половину той, которую дети свободно усваивают на факультативах, в кружках по интересам, в различного рода клубах и объединениях, через средства массовой информации. Объем и качество информации потребовали от школьников серьезной умственной работы: отбора наиболее ценной, ее самостоятельного анализа, соотнесения со школьными знаниями. Учителям необходимо учитывать и регулировать это «свободное» усвоение, соотносить его с организованным процессом постижения основ наук. Информация, получаемая детьми в свободное время, обеспечивает развитие их интересов, дополнительное стимулирование способностей и дарований, осознание себя как индивидуальности. Свободное и добровольное усвоение знаний, умений и навыков школьниками организуется за счет специального набора углубленных профильных программ по различным предметам; факультативов, добровольно избираемых каждым ребенком. При этом возможен переход от одной программы к другой, что реально обеспечивает индивидуализацию, дифференциацию обучения и развития учащегося. Разнообразие типов школ предполагает многообразие учебных планов, имеющих общий базовый компонент, отвечающий требованиям международного общеобразовательного стандарта. В процессе формирования учебного плана и отбора содержания образования учитываются возрастающие требования к человеку НТР, обновляемой жизни нашего общества. Общие задачи учебного плана состоят в формировании у школьников научного мировоззрения, осуществления гражданского воспитания в духе идеологии обновления и разностороннем психическом развитии личности. К специфическим задачам относятся: накопление научных знаний, умений и навыков, овладение методами самостоятельного добывания знаний как условия непрерывного образования, развития различных способов мышления и черт характера. Гуманитарные науки играют решающую роль в гуманизации образования, в формировании духовного мира школьника, в развитии его духовных потребностей. Чем глубже и шире они изучаются всеми учащимися, тем больше школа делает для нравственного становления личности, ее самосознания, учит гражданской ответственности, самостоятельности суждений и действий в перестройке общественной жизни. Усиление внимания к духовному миру и развитию детской личности, к ее духовному богатству и нравственной устойчивости влечет за собой необходимость создания новых учебных гуманитарных предметов на основе интеграции и концентрации гуманитарных знаний из различных общественных наук. Предметы естественно-математического цикла также выполняют важную функцию в становлении гуманной детской личности. Придание предметам естественно-математического цикла гуманистического звучания достигается за счет усиления направленности решения научно-технических проблем на социальную сферу, на обеспечение интересов человека. Учащимся важно показать, что человек не придаток производства. Вся современная техника и технология призваны обеспечить его нужды, сберечь окружающую среду, защитить от войн и других социальных потрясений. Стремительное развитие техники, рост объема естественнонаучной информации диктует необходимость создания новых учебных предметов таких, как экология, основы информатики и ЭВТ. Общая задача естественно-математического цикла состоит в осуществлении политехнического принципа на основе крупных, связанных с технологическими процессами, обобщений в области естественных наук. Педагогика исходит из общеразвивающих возможностей предметов естественно-математического цикла, обеспечения ими оптимального объема политехнических знаний, умений и навыков, необходимых для участия в современном производстве и для углубления занятий по свободно избранным профильным предметам. Возрастание объема научно-технической информации, развитие НТР влечет за собой необходимость обобщения общеобразовательных естественнонаучных знаний, создания новых обобщенных предметов. Одновременно необходима и дифференциация учебных дисциплин в целях организации профильного обучения по интересам на основе свободного выбора. Профильная часть учебного плана, обеспечивающая дифференциацию обучения, содержит в себе углубленные варианты программ по всем предметам, входящим в учебный план. Наряду с ними должны быть представлены для индивидуального выбора и углубленного изучения учащимися наиболее актуальные современные науки, которые после их свободного избрания становятся для школьника обязательными. Опыт показывает, что интересы учащихся относительно стабилизируются к концу подросткового возраста, начиная с которого и закрепляются профильные углубленные занятия по интересам. В течение первой половины учебного года детям необходимо представить возможность свободного выбора, широкого пользования консультациями по всем возникающим вопросам, компетентными суждениями и заключениями специалистов по своим практическим работам. Углубленное изучение учащимися отдельных предметов обогащает общеобразовательный учебно-воспитательный процесс. Учащиеся делятся своими познаниями с товарищами, обогащают друг друга. Возрастает роль взаимообучения при руководящей и направляющей роли педагога. Профильная часть учебного плана, обеспечивающая дифференциацию и индивидуализацию обучения, помогает ребенку преодолеть противоречие между обязательными и желательными занятиями в школе, повысить интерес к общеобразовательным предметам и к школе как учебно-воспитательному учреждению в целом. Профильные индивидуализированные занятия, в зависимости от условий в школе и ее реального окружения, организуются на основе
широкого круга самых разнообразных форм и способов работы. Возможны не только коллективные урочные занятия, но и кружковые объединения, индивидуальные самостоятельные работы, выполненные на базе предприятий, научных лабораторий, учреждений культуры с привлечением в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов. Широко применимы в организации дифференцированного обучения такие эффективные формы, как обзорные лекции, подготовка рефератов и докладов, проведение читательских и научных конференций. Многообразие форм отвечает возрастным особенностям развития детей, их влечению к раскованности и самодеятельности при изучении свободно избранных предметов. Умелое сочетание и взаимодействие форм учебной работы помогает осуществить реальную модернизацию учебного процесса. Существенную роль в организации всей детской жизни и осуществлении единства познавательного и воспитательного процессов может сыграть специальная дополнительная часть учебного плана. Ее основная педагогическая задача состоит в организации спонтанной трудовой творческой деятельности и познавательного процесса. Самое главное в организации трудовой практики детей состоит в том, чтобы труд был действительно общественно полезным, четко спланированным, экономически эффективным. Таким образом, учебный план школы—важнейший государственный документ, организующее начало, обеспечивающее единство гражданского воспитания личности ребенка, его общего и индивидуального развития, формирования его как коллективиста и труженика-творца.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.009 с.) |