Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII. Безопасность в зоне военных и социальных конфликтовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Материал взят из «УКАЗ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА" СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА
25. Основное содержание обеспечения национальной безопасности состоит в поддержании правовых и институциональных механизмов, а также ресурсных возможностей государства и общества на уровне, отвечающем национальным интересам Российской Федерации.
Состояние национальной безопасности Российской Федерации напрямую зависит от экономического потенциала страны и эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности. 1. Национальная оборона
26. Стратегические цели совершенствования национальной обороны состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.
Стратегическое сдерживание предполагает разработку и системную реализацию комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства - агрессора (коалиции государств).
Стратегическое сдерживание осуществляется с использованием экономических возможностей государства, включая ресурсную поддержку сил обеспечения национальной безопасности, путем развития системы военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а также военной инфраструктуры и системы управления военной организацией государства.
27. Российская Федерация обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества.
28. Военная безопасность обеспечивается путем развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов.
Достижение стратегических целей национальной обороны осуществляется путем развития системы обеспечения национальной безопасности, проведения перспективной военно-технической политики и развития военной инфраструктуры, а также за счет совершенствования системы управления военной организацией государства и реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы.
29. Государственная политика Российской Федерации в области национальной обороны и военного строительства, в том числе в рамках Союзного государства, на долгосрочную перспективу нацелена на совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства.
30. Угрозами военной безопасности являются: политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах, путем развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооруженной борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении, формирования в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризации околоземного космического пространства, способных привести к новому витку гонки вооружений, а также на распространение ядерных, химических, биологических технологий, производство оружия массового уничтожения либо его компонентов и средств доставки.
Негативное воздействие на состояние военной безопасности Российской Федерации и ее союзников усугубляется отходом от международных договоренностей в области ограничения и сокращения вооружений, а также действиями, направленными на нарушение устойчивости систем государственного и военного управления, предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, функционирования стратегических ядерных сил, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов.
31. Российская Федерация реализует долгосрочную государственную политику в области национальной обороны путем разработки системы основополагающих концептуальных, программных документов, а также документов планирования, развития норм законодательного регулирования деятельности органов государственной власти, учреждений, предприятий и организаций реального сектора экономики, институтов гражданского общества в мирное и военное время, а также совершенствования сил и средств гражданской обороны, сетевой и транспортной инфраструктуры страны в интересах национальной обороны.
32. Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счет совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил, наращивания количества частей постоянной готовности, а также совершенствования оперативной и боевой подготовки, организации межвидового взаимодействия войск и сил.
Для этого уточняется система комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, включая подготовку личного состава и развитие необходимой инфраструктуры, отрабатываются оптимальные механизмы нахождения в резерве, поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава, а также обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления.
33. В среднесрочной перспективе должен быть завершен переход на единую систему заказов федеральными органами исполнительной власти вооружения, военной и специальной техники для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также на унифицированную систему тылового и технического обеспечения. Должно быть обеспечено нормативное правовое регулирование поддержания запасов материальных средств в государственном и мобилизационном резерве, а также сотрудничества с другими государствами в области военной безопасности.
34. Реструктуризация, оптимизация и развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в среднесрочной перспективе согласовываются с решением задач по всестороннему и своевременному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными видами вооружения и специальной техники.
ПОДРОБНО СМОТРЕТЬ ТУТ!: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/618811/
IX. Защита учреждения (на примере образовательного учреждения (ОУ)
Концептуальная модель безопасности образовательного учреждения Система обеспечения безопасности образовательных учреждений Концепция безопасности образовательного учреждения – это система взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения задач, связанных с обеспечением его всесторонней и надежной безопасности. Она может быть представлена в виде некой виртуальной модели, помогающей понять, что собой представляет система безопасности образовательного учреждения, т.е. ее эффективность, реальность, гуманность, демократичность, техническая оснащенность, экономическая целесообразность и т.д. Реально работающая концепция безопасности образовательного учреждения должна ясно и определенно показывать природу возникновения опасностей и угроз, определять конкретные параметры элементов системы безопасности учащихся и персонала, механизмов, путей и способов защиты их от потенциально опасных и чрезвычайных ситуаций (см. рис. 1). Согласно Закону РФ «О безопасности» первейшим принципом любой системы безопасности должна быть законность4. Этот принцип предусматривает, что все действия по обеспечению безопасности должны носить законный характер, не в коей мере не ущемляющий права и свободы граждан. В Конституции РФ подчеркивается: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства»
Важное значение при обеспечении безопасности образовательного учреждения имеет и принцип гуманности, предусматривающий приоритет интересов личности человека, и прежде всего ребенка, перед другими факторами при защите от опасных и чрезвычайных ситуаций различного генеза. Главное правило здесь заключается в том, чтобы как можно чаще говорить с детьми о подстерегающих их опасностях, даже самых, казалось бы, маленьких и незначительных проблемах безопасности, которые у них возникают. Однако необходимо соблюдать и другие важные правила: - самым лучшим способом обучения учащихся безопасному поведению является личный пример педагогов и всего персонала учебного заведения; - обучая учащихся правилам безопасного поведения, ни в коем случае нельзя их запугивать.
При формировании системы обеспечения безопасности образовательного учреждения нельзя игнорировать и такие принципы, как демократичность, предполагающих учет мнения учащихся, родителей, персонала, органов правопорядка; тесное взаимодействие со специалистами и различными службами безопасности; рациональность и экономичность; организованность; непрерывность; плановость; контроль; предвидение и упреждение; системность и целостность, предполагающие комплексный охват всех элементов системы обеспечения безопасности образовательного учреждения как единого целого.
Все указанные принципы обеспечения безопасности образовательных учреждений не умозрительные правила, выдуманные в кабинетах и учебных аудиториях, а важнейшие составляющие нормативных правовых актов РФ, регламентирующих безопасность в различных сферах жизнедеятельности. Значение этих принципов заключается в том, что они задают систему координат, в рамках которой, даже не подготовленный специально учитель или сотрудник образовательного учреждения, может достаточно быстро разобраться в приемлемости того или иного решения по защите учащихся от опасностей и угроз. Эти принципы становятся критериями для выбора того или иного варианта решения, связанного с обеспечением безопасности, или отдельного элемента ее системы.
Наряду с принципами важное место в системе безопасности образовательного учреждения занимают цели ее обеспечения, основными из которых являются: - защита учащихся, педагогов, персонала, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий; - обеспечение нормального учебного процесса и функционирования образовательного учреждения; - снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций; - улучшение качества жизнедеятельности и безопасности учащихся, педагогов, персонала (недопустимость гибели, снижение травматизма, усиления охраны труда, здоровья, окружающей среды, сохранности имущества и т.д.).
X. Безопасность на воде
Существует три основных среды обитания всех живых существ: Суша, Вода и Воздух См видео: http://video.yandex.ru/users/orel-bg/view/128/?cauthor=orel-bg&cid=5
· есть птицы, которым «противопоказана» среда «вода»; · есть животные, которые обитают в среде «вода – суша»; · есть животные, которые обитают в «воде»; · есть животные, которые обитают только на суше, но воду и воздух (кислород) используют все в качестве жизненно необходимых компонентов: утоление жажды и дыхание.
Человек – сухопутное существо, но он умеет и приспосабливается к временному пребыванию как в водной, так и в воздушных стихиях. Для обеспечения своей безопасности в них он за всю историю своего существования раскрыл ряд законов, накопил определения и выработал ряд правил и норм безопасного поведения как в воде, так и в воздухе.
Незнание и несоблюдение этих правил, норм и законов неизбежно ведет к гибели человека.
1. Закон «плавучести» человека, основан на законе физике, открытый древнегреческим ученым Архимедом.
Закон Архимеда, см.: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0 Закон Архимеда (для жидкости) формулируется следующим образом[1]: на тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости. Сила называется силой Архимеда: Где: — плотность жидкости, — ускорение свободного падения, а — объём погружённого тела (или часть объёма тела, находящаяся ниже поверхности). Если тело плавает на поверхности или равномерно движется вверх или вниз, то выталкивающая сила (называемая также архимедовой силой) равна по модулю (и противоположна по направлению) силе тяжести, действовавшей на вытесненный телом объём жидкости (газа), и приложена к центру тяжести этого объёма.
Тело плавает, если сила Архимеда FA уравновешивает силу тяжести тела FP
Следует заметить, что тело должно быть полностью окружено жидкостью (либо пересекаться с поверхностью жидкости). Так, например, закон Архимеда нельзя применить к кубику, который лежит на дне резервуара, герметично касаясь дна. Плавучесть — свойство погружённого в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать.
Условия плавания тел в жидкости: Поведение тела, находящегося в жидкости, зависит от соотношения между модулями силы тяжести и силы Архимеда , которые действуют на это тело. Возможны следующие три случая: · — тело тонет (отрицательная плавучесть тела);; · — тело плавает в жидкости (нулевая плавучесть тела); · — тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать (положительная плавучесть). Другая формулировка (где — плотность тела, — плотность жидкости, в которую оно погружено): · — тело тонет (отрицательная плавучесть тела); · — тело плавает в жидкости (нулевая плавучесть тела); · — тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать (положительная плавучесть). Исходя из этого, можно каждому человеку определить вид собственной плавучести: - если плотность тела человека Р⁄v < (меньше) плотности воды (г/см2), то человек при любых условиях будет находиться на поверхности воды. Это у него положительная плавучесть тела. Он никогда не пойдёт ко дну, - если же плотность тела человека Р⁄v > (больше) плотности воды (г/см2), то человек при любых условиях будет тонуть (опускаться в воду). Это у него отрицательная плавучесть тела. Он всегда пойдёт ко дну! Ему всегда надо быть в спасательном жилете! - если же плотность тела человека Р⁄v = (равна) плотности воды (г/см2), то у человека нулевая плавучесть тела. В этом случае он будет находиться на границе поверхности жидкости (воды) и воздуха. И чтобы ему не утонуть, он должен постоянно увеличивать объём собственного тела: дышать очень глубоко и при этом увеличивать размер (объём) своей грудной области. Лучше надень спасательный жилет! Плотность тела человека – это его вес разделённый на объём его тела, т.е. Р⁄v, где: Р – вес человека в граммах, а v – объём тела человека в см2.
Плотность воды – всегда зависит от количества растворённой в ней соли (солей) поделённой на единицу её объёма, или иначе говоря, от степени концентрации растворённой в ней соли (солей). Вот почему в солёной воде, например в морской, плавать всегда легче, а значит и безопасней!, чем в пресной воде.
Объём тела человека, погружённого в жидкость (воду) всегда равен объёму вытесненной жидкости (воды) из этой среды, т.е. жидкости (воды). Зная это, легко можно определить объём тела человека (или части тела) – погрузитесь в доверху наполненную жидкостью (водой) ванну. Часть жидкости (воды) выльется через верх этой ванны. Соберите её и измерьте её объём. Он и будет равен объёму тела человека, полностью (или частично) погружённого в эту жидкость (воду). А теперь ответь на вопрос: «Как можно самому увеличивать силу Архимеда при нахождении в воде?». 2. Энергетический запас человека
2.1 В воздушной среде. Человек обладает определенным и ограниченным внутренним энергетическим запасом, иными словами – запасом собственных сил. Потенциальная энергия (Еп) человека (тела человека), поднятого на определенную высоту, равна работе по его поднятию на эту высоту, т.е Еп = А = Р * h, Р – вес человека.
Если он не удержался на этой высоте, то он падает на землю с ускорением свободного падения g = 9,8 м/сек² сила притяжения Земли (гравитационная сила) на земле Еп переходит в Ек – кинетическую энергию Ек = mv²⁄2, где m – масса тела человека, (кг), v – скорость падения (м/сек). V = g х t, а g – ускорение свободного падения тела = 9.8 (м2/сек), t – время падения (сек). При падении с большой высоты силы сопротивления тела человека с поверхностью земли могут превышать допустимые пределы, за которыми происходит перелом костей человека, обрыв внутренних органов и их разрушение, сотрясение человеческого мозга, различные травмы поверхности тела (кожи) и мышц.
2.2 В водной среде. Для пребывания в открытой воде человеку необходим запас энергии для того, чтобы:
- удержаться на поверхности воды; - не переохладиться; - не перегреться. 3. Основные требования к обеспечению безопасности на воде – знать причинно-следственный механизм возникновения «ЧП на воде» и неукоснительно следовать ему! 4. Основные правила безопасности на воде
Народная мудрость: «Не знаешь броду – не лезь в воду!». Помни её и следуй ей!
1. Знать о воде и об опасностях на воде и в воде. 2. Уметь плавать и спасаться. 3. Не входить в незнакомую воду. 4. Отказаться от баловства на воде. 5. Страховка обязательно: - применение основных средств обеспечения безопасности человека на воде; - вспомогательные (подручные) средства удержания тела на поверхности воды; 6. Должно быть Особое отношение к плавательным средствам. 7. Должно быть Особое отношение к местам с отсутствием людей. 8. Интуиция!! Обязательно прислушиваться к своему «внутреннему голосу». Рис. Причинно-следственный механизм возникновения «ЧП на воде»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.009 с.) |