Действия при дорожно-транспортных происшествиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия при дорожно-транспортных происшествиях.



Внезапно возникшее препятствие

на пути следования вашего автомобиля.

 

· Как правило, первая реакция – нажать на тормоз.

· В абсолютном большинстве таких случаев необходимо принять все меры по

снижению скорости автомобиля.

· Но это будет малоэффективно, может и вовсе бесполезно, если расстояние до

препятствия меньше остановочного пути.

· Кроме того, возможен занос автомобиля и его опрокидывание.

· Здесь спасет только правильное и своевременное маневрирование – в основном уход с

линии лобового движения на другое препятствие и его объезд.

· В крайнем случае – это вообще увод автомобиля за пределы проезжей части дороги.

· Расстояние, необходимое для объезда препятствия - в два pаза меньше тормозного

пути.

· Поэтому пробуйте объехать внезапно появившееся препятствие.

· Оценка обстановки и адекватно ей принятое безопасное решение – вот главный

Залог в избежание происшествия

Угроза столкновения.

Плохая видимость, скользкая дорога (дождь, грязь, гололед).

 

При малейшем усложнении условий движения сразу снижайте скорость, т.е. действуйте согласно требованиям «Первого закона безопасности движения»: «скорость повышает опасность – опасность должна снижать скорость! [ТИШЕ ЕДЕШЬ – ЦЕЛЕЕ БУДЕШЬ!]

 

Встречная машина едет по вашей стороне (или ее «бросает» вправо-влево.

 

Не раздумывая, сверните туда, где свободно. Даже если при этом вы нарушите «Правила дорожного движения» (ПДД). Не бойтесь воткнуться в забор, кустарник, дерево, в попутную машину. Сила удара будет гораздо меньше!

 

Ремни безопасности:

· Перед началом движения обязательно пристегнитесь.

· Убедитесь в том, что это же сделали и пассажиры.

· Пассажирам, которые не пристегнулись; настойчиво потребуйте пристегнуться и твердо заявите, что пока они это не сделают, движение не начнется.

· Накидывание ремней лишь «для вида» (без необходимого натяжения) при аварии станет причиной дополнительной травмы, т.к. при ДТП ремень превращается в «хлыст с тяжелым металлическим наконечником и, как правило, этим наконечником поражается висок головы.

· Оборудуйте машину ремнями с автоматическим натяжением (так назывемые «инерционные ремни»).

 

Съехав в кювет:

 

· Проскочите через него под острым углом (так предотвращается один из опасных переворотов машины – через ее переднюю [капот] часть).

· Если машина перевернется, это будет все же лучше столкновения.

· Сразу же после остановки машины, не смотря на положение ее колос относительно плоскости земли – отключите зажигание и (или по-возможности) аккумуляторную батарею – это необходимо во избежание пожара!

 

При переворачивании автомобиля:

· Ничего страшного не случиться, если вы (и пассажиры) пристегнуты ремнями безопасности, а двери закрыты.

· Выход из машины и его порядок определяется при полной остановке автомобиля. Не выпрыгивайте из автомобиля на ходу – это очень опасно!

· Для выхода используются двери, открытые оконные проемы, двери багажных отделений (пятая дверь), люки на крыше салона. При необходимости разбейте лобовое или заднее стекло. Во избежание резано-колотых ранений тела осколками стекла соблюдайте осторожность при разбивании стекол или выхода через проемы, образованные в результате их удаления.

 

Если избежать лобового столкновения невозможно:

· постарайтесь, чтобы оно не было лобовым!

 

ЗНАЙТЕ! ЛОБОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ОПАСНО!

 

Столкновение.

 

· Самое опасное ДТП – это столкновение.

· Из всех столкновений – это лобовое столкновение.

· Очень опасно, когда кто-то «врезается» в ваш автомобиль сбоку.

· При боковом столкновении люди часто получают тяжелые и смертельные травмы при ударе височной частью черепа о боковую стойку между дверями салона или о стекла дверей.

· При лобовом столкновении вас защищает деформация капота. По этой причине иногда даже безопаснее «врезаться» в хвост тормозящего перед Вами автомобиля, чем в дерево или столб.

· Уклоняясь от лобового столкновения, не подставьте свой бок другому автомобилю. Не «врезайтесь» в другой автомобиль в том месте, где у него бензобак.

· На заполненной машинами дороге не пытайтесь спастись на полосе встречного движения. Лобовые столкновения с идущим навстречу транспортным средством в несколько раз опаснее, чем столкновения со стоящей преградой, так как суммарная энергия удара находится в квадратичной зависимости от скорости сталкивающихся автомобилей.

 

 

Действия вродителя при лобовом столкновении:

 

· Выведите вашу машину из под прямого удара.

· Однако имейте в виду, что от удара об крыло она может завертеться на месте. При всех неприятных обстоятельствах такой «волчок» погашает энергию поступательного движения (кинетическую энергию) за счет трения колес о поверхность покрытия дороги и выделении при этом тепловой энергии.

· Дальнейшее развитие событий будет во многом зависеть от реакции и адекватно ей принятых решений и действий других участников дорожного движения.

 

 

Действия вродителя при столкновении автомобиля с неподвижным объектом:

 

· Удар бампером лучше, чем правым или левым крылом. Двигатель «уйдет» вниз и не попадет в салон автомобиля.

· «Врезайтесь» в препятствие под острым углом правым или левым краем бампера или капота.

· Удар боком автомобиля (особенно местом между дверьми) о столб (дерево) очень опасен:

-машина складывается пополам и сдавливает находящихся в ней людей;

- крайне опасен боковой удар головой о стойки дверей – это, как правило,

удар височной костью черепа человека!

 


Защита при столкновении

Главные требования

1. Сильно напрячь все тело (мышцы), втянуть голову в плечи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.016 с.)