Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины, механизм совершения и его последствия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Положение с безопасностью движения пешеходов во многих странах, в том числе и в России, вызывает вполне оправданную тревогу. Почти одна; треть всех пострадавших в ДТП - это пешеходы. Так, доля пешеходов от общего числа погибших составляет в среднем (в %):
Великобритания 39 Япония 36 Германия 22 Франция 20 США 18
В России по вине пешеходов совершается в год в среднем 27-30% ДТП, в которых гибнет примерно 7 тыс. человек, а получает ранения - 44 тыс. Надо отметить, что в странах Запада число погибших постоянно снижается, несмотря на постоянное увеличение автомобильного транспорта, чего не скажешь о нашей стране. Анализ ДТП, проведенный Е.В.Бочаровым, И.К. Коршаковым, Г.Я.Волошиным и др. показывает, что наезды на пешеходов происходят в основном из-за ошибок в поведении человека на дороге. Для предупреждения таких происшествий необходимо знать характер и причины ошибок, совершаемых людьми. Наибольшее число погибших пешеходов, как правило, в возрасте до 10 лет и старше 64 лет. Это объясняется тем, что дети еще на осознают всей опасности дорожного движения, а у пожилых снижается скорость ходьбы, ухудшается реакция, ослабляются зрение и слух.
Из числа погибших пешеходов во время происшествия (в %):
переходили проезжую часть дороги 47 – 69 двигались вдоль дороги в попутном направлении движению 15 – 28 двигались вдоль дороги навстречу движению 5 – 13 находились непосредственно на проезжей части дороги 11 – 15
Из числа погибших примерно 70% виновными были сами, значительную долю из которых (25%) составили дети до 10 лет, игравшие на дороге или перебегавшие ее.
Исследование пешеходного движения показывает, что в зависимости от возраста и пола изменяются значения скорости движения пешеходов (м/с):
Мужчины Женщины Дети Подростки до 55 лет 1,62 до 50 лет 1,35 возраст возраст свыше 55 лет 1,50 свыше 50 лет 1,29 6-10 лет 1,11 11-16 лет 1,59 С маленькими детьми 0,69 Скорость движения пешеходов изменяется также в зависимости от временного интервала между ним и приближающимся транспортным средством: Временной интервал, с более 8 6-8 4-6 2-4 Скорость движения Пешехода, м/с 1,2 1,23 1,43 1,98 Ежегодное распределение нарушений пешеходами норм и правил безопасности на дорогах, явившихся следствием опасного поведения на дорогах нашей страны и в результате чего произошли наезды на них, составляет (средние величины): (в %) · переход в неустановленном месте 68,5 · переход перед близко движущимся транспортным средством 49,0 · нетрезвое состояние 31,0 · неожиданный выход из-за транспортного средства (из-за укрытия) 29,0 · неподчинение сигналам регулирования дорожного движения 16,0 · невнимательность 18,0
Почти 80% всех наездов на пешеходов происходит при их внезапном появлении перед движущимся транспортным средством.
На рис. 7 приведены характерные дорожно-транспортные ситуации при наездах на Пешеходов, а в табл. 1 – процентное распределение ДТП в этих ситуациях.
Рис. 7. Характерные дорожно-транспортные ситуации при наездах на пешеходов.
Распределение ДТП в % (см. ситуации на рис.7) Таблица 1
В городах наиболее часто наезды на пешеходов совершают легковыми автомобилями (табл.2).
Тяжесть последствий наездов на пешеходов Таблица 2
Такое распределение тяжести происшествий в первую очередь связано со скоростью движения транспортных средств (скорость порождает опасность). Наблюдается постепенное увеличение этих скоростей. Так, если за период 1973-1977 гг. наиболее вероятная скорость наезда на пешехода находилась в диапазоне 30-40 км/ч, то в последующие годы этот диапазон возрос до 40-50 км/ч. Сегодня диапазон скоростей наезда превысил 80-90 км/час. Это обстоятельство объясняется улучшением динамических качеств современных легковых автомобилей. Так если в конце 80-х – середине 90-х годов ушедшего века на долю автомобилей российского производства таких как, ГАЗ приходилось в среднем 41% ДТП, а ВАЗ – 29%, АЗЛК – 12%, ЗАЗ –5%, прочих и неустановленных – 13%, то за последние годы данная картина существенно изменилась, На смену устаревшим автомобилям приходят все новые и новые – повышенной комфортности и с лучшими тягодинамическими характеристиками. В большей степени это относится к моделям автомобилей иностранных ведущих автопроизводителей. В тоже время, уровень подготовленности населения к безопасной жизнедеятельности в постоянно обновляющейся транспортной среде значительно отстает от предъявляемых ему требований современности и остается практически на уровне начала 80-х годов прошлого столетия. Вот почему проблема формирования транспортной культуры у наших соотечественников остается очень актуальной и, к сожалению, имеет тенденцию к своему обострению.
Результаты натурных исследований ДТП с пешеходами позволили классифицировать их определенным образом, и в соответствии с классификацией были получены данные о распределении ударов по зонам кузова легковых автомобилей при наездах на пешеходов (рис.8). Анализ показывает, что при наездах на человека телесные повреждения наносят (усредненные данные в %):
· другие части кузова 23,0; · бампер 22,0; · капот 17,5; · крылья 15,0; · фары 12,5; · ветровое стекло 10,0.
При изучении обстоятельств ДТП было получено следующее процентное распределение числа наездов в соответствии с их классификацией:
1. По характеру движения автомобиля:
равномерное –19, замедленное –75, ускоренное – 6 2. По условиям видимости и обзорности *):
– неограниченные видимость и обзорность – 24; – обзорность ограничена неподвижным препятствием – 26; – обзорность ограничена попутным (встречным) транспортным средством – 18; – ограниченная видимость – 32
*) Видимость – это возможность для водителя различать детали дорожной обстановки, обусловленная прозрачностью и состоянием воздушной среды, а также состоянием осветительной системы автомобиля. Обзорность – это возможность для водителя наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед автомобилем и по сторонам, а также некоторое пространство над автомобилем. 3. По источникам телесных повреждений:
– удар кузовом 34 – переезд колесами 7 – сдавливание тела между частями автомобиля и другими предметами 3 – удар об окружающие предметы 7 – комбинированные удары 3
4. По характеру перемещения пешехода после наезда:
– падение в сторону 27 – падение на капот 33 – падение на капот с последующим Отбрасыванием в сторону 21 – волочение 13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.01 с.) |