![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины, механизм совершения и его последствия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Положение с безопасностью движения пешеходов во многих странах, в том числе и в России, вызывает вполне оправданную тревогу. Почти одна; треть всех пострадавших в ДТП - это пешеходы. Так, доля пешеходов от общего числа погибших составляет в среднем (в %):
Великобритания 39 Япония 36 Германия 22 Франция 20 США 18
В России по вине пешеходов совершается в год в среднем 27-30% ДТП, в которых гибнет примерно 7 тыс. человек, а получает ранения - 44 тыс. Надо отметить, что в странах Запада число погибших постоянно снижается, несмотря на постоянное увеличение автомобильного транспорта, чего не скажешь о нашей стране. Анализ ДТП, проведенный Е.В.Бочаровым, И.К. Коршаковым, Г.Я.Волошиным и др. показывает, что наезды на пешеходов происходят в основном из-за ошибок в поведении человека на дороге. Для предупреждения таких происшествий необходимо знать характер и причины ошибок, совершаемых людьми. Наибольшее число погибших пешеходов, как правило, в возрасте до 10 лет и старше 64 лет. Это объясняется тем, что дети еще на осознают всей опасности дорожного движения, а у пожилых снижается скорость ходьбы, ухудшается реакция, ослабляются зрение и слух.
Из числа погибших пешеходов во время происшествия (в %):
переходили проезжую часть дороги 47 – 69 двигались вдоль дороги в попутном направлении движению 15 – 28 двигались вдоль дороги навстречу движению 5 – 13 находились непосредственно на проезжей части дороги 11 – 15
Из числа погибших примерно 70% виновными были сами, значительную долю из которых (25%) составили дети до 10 лет, игравшие на дороге или перебегавшие ее.
Исследование пешеходного движения показывает, что в зависимости от возраста и пола изменяются значения скорости движения пешеходов (м/с):
Мужчины Женщины Дети Подростки до 55 лет 1,62 до 50 лет 1,35 возраст возраст свыше 55 лет 1,50 свыше 50 лет 1,29 6-10 лет 1,11 11-16 лет 1,59 С маленькими детьми 0,69 Скорость движения пешеходов изменяется также в зависимости от временного интервала между ним и приближающимся транспортным средством: Временной интервал, с более 8 6-8 4-6 2-4 Скорость движения Пешехода, м/с 1,2 1,23 1,43 1,98 Ежегодное распределение нарушений пешеходами норм и правил безопасности на дорогах, явившихся следствием опасного поведения на дорогах нашей страны и в результате чего произошли наезды на них, составляет (средние величины): (в %)
· переход в неустановленном месте 68,5 · переход перед близко движущимся транспортным средством 49,0 · нетрезвое состояние 31,0 · неожиданный выход из-за транспортного средства (из-за укрытия) 29,0 · неподчинение сигналам регулирования дорожного движения 16,0 · невнимательность 18,0
Почти 80% всех наездов на пешеходов происходит при их внезапном появлении перед движущимся транспортным средством.
На рис. 7 приведены характерные дорожно-транспортные ситуации при наездах на Пешеходов, а в табл. 1 – процентное распределение ДТП в этих ситуациях.
Рис. 7. Характерные дорожно-транспортные ситуации при наездах на пешеходов.
Распределение ДТП в % (см. ситуации на рис.7) Таблица 1
В городах наиболее часто наезды на пешеходов совершают легковыми автомобилями (табл.2).
Тяжесть последствий наездов на пешеходов Таблица 2
Такое распределение тяжести происшествий в первую очередь связано со скоростью движения транспортных средств (скорость порождает опасность). Наблюдается постепенное увеличение этих скоростей. Так, если за период 1973-1977 гг. наиболее вероятная скорость наезда на пешехода находилась в диапазоне 30-40 км/ч, то в последующие годы этот диапазон возрос до 40-50 км/ч. Сегодня диапазон скоростей наезда превысил 80-90 км/час. Это обстоятельство объясняется улучшением динамических качеств современных легковых автомобилей. Так если в конце 80-х – середине 90-х годов ушедшего века на долю автомобилей российского производства таких как, ГАЗ приходилось в среднем 41% ДТП, а ВАЗ – 29%, АЗЛК – 12%, ЗАЗ –5%, прочих и неустановленных – 13%, то за последние годы данная картина существенно изменилась, На смену устаревшим автомобилям приходят все новые и новые – повышенной комфортности и с лучшими тягодинамическими характеристиками. В большей степени это относится к моделям автомобилей иностранных ведущих автопроизводителей. В тоже время, уровень подготовленности населения к безопасной жизнедеятельности в постоянно обновляющейся транспортной среде значительно отстает от предъявляемых ему требований современности и остается практически на уровне начала 80-х годов прошлого столетия. Вот почему проблема формирования транспортной культуры у наших соотечественников остается очень актуальной и, к сожалению, имеет тенденцию к своему обострению.
Результаты натурных исследований ДТП с пешеходами позволили классифицировать их определенным образом, и в соответствии с классификацией были получены данные о распределении ударов по зонам кузова легковых автомобилей при наездах на пешеходов (рис.8). Анализ показывает, что при наездах на человека телесные повреждения наносят (усредненные данные в %):
· другие части кузова 23,0; · бампер 22,0; · капот 17,5; · крылья 15,0; · фары 12,5; · ветровое стекло 10,0.
При изучении обстоятельств ДТП было получено следующее процентное распределение числа наездов в соответствии с их классификацией:
1. По характеру движения автомобиля:
равномерное –19, замедленное –75, ускоренное – 6 2. По условиям видимости и обзорности *):
– неограниченные видимость и обзорность – 24; – обзорность ограничена неподвижным препятствием – 26; – обзорность ограничена попутным (встречным) транспортным средством – 18; – ограниченная видимость – 32
*) Видимость – это возможность для водителя различать детали дорожной обстановки, обусловленная прозрачностью и состоянием воздушной среды, а также состоянием осветительной системы автомобиля. Обзорность – это возможность для водителя наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед автомобилем и по сторонам, а также некоторое пространство над автомобилем. 3. По источникам телесных повреждений:
– удар кузовом 34 – переезд колесами 7 – сдавливание тела между частями автомобиля и другими предметами 3 – удар об окружающие предметы 7 – комбинированные удары 3
4. По характеру перемещения пешехода после наезда:
– падение в сторону 27 – падение на капот 33 – падение на капот с последующим Отбрасыванием в сторону 21 – волочение 13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.149.186 (0.009 с.) |