Тормозной и остановочный путь автомобиля.
Содержание книги
- IV. Безопасность в техносфере
- Ответственность за нарушения правил пожарной безопасности
- Правое регулирование в области обеспечения безопасности: Законы и нормативные акты в области БЖД
- Матрица «полей опасностей» в среде обитания человека, его социума и других живых существ
- Уровни «должностного» положения
- Основные характеристики шума и вибрации
- Социотехническая среда: понятие, роль в жизнедеятельности человека, групп людей, общества и государства; социотехнические системы жизнеобеспечения, их опасность и безопасность.
- Человека, групп людей, общества и государства
- Понятие «безопасность в социотехнической среде»
- Опасность и безопасность транспортных процессов как сложных и опасных социотехнических систем.
- Понятия «безопасное поведение» и «безопасное участие» в транспортных процессах, «транспортнобезопасная личность», «транспортная культура».
- Причинно-следственный механизм возникновения ДТП.
- Восприятие окружающей среды участниками дорожного движения и влияние её и стояний человека на его безопасность в дорожном движении.
- Причины, механизм совершения и его последствия.
- Локализация травм, вызывающих смертельный исход
- Тормозной и остановочный путь автомобиля.
- При одинаковой скорости движения.
- Активная и пассивная безопасность автомобиля и ремни безопасности.
- Законы безопасности и правила дорожного движения.
- Чем выше скорость – тем больше опасность
- Действия при дорожно-транспортных происшествиях.
- Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля.
- Еще не работают инспекторы гибдд и (или) спасатели
- Как уберечь машину от краж и угонов
- Попытка блокирования и захвата автомобиля
- Безопасность в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.
- Безопасность в железнодорожном пассажирском поезде.
- Безопасность на водном транспорте.
- Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в транспортных происшествиях.
- Законы пожарной безопасности.
- Безопасное поведение при возникновении и во время пожара и/или взрыва.
- Ожоги: природа, механизм возникновения и первоначальные действия по устранению их последствий.
- Об административной и уголовной ответственности
- Возгорания, опасность пожара.
- Профилактика поражений человека в зонах высокого напряжения и электрическим током.
- Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного происхождения.
- Теория «Безопасность социальных систем».
- ЧС социального происхождения и их классификация.
- Безопасное поведение в ЧС социального характера
- Самая опасная из всех разновидностей толпы – это паническая толпа.
- Конфликты и их профилактика.
- Информационная безопасность – это
- VIII. Безопасность в зоне военных и социальных конфликтов
- Закон Архимеда и понятие «плавучесть тела»
Замедление движения автомобиля зависит от времени, затрачиваемого на процесс торможения. На рис. 27 показано, что с момента, когда водитель замечает опасность, и до момента, когда он нажимает на тормозную педаль, проходит некоторое время, которое называется временем реакции водителя (t 1). Оно зависит от субъективных качеств водителя, степени его тренированности и составляет 0,6-0,8 с. У отдельных водителей время реакции может колебаться от 0,3 до 1,5 с. Это означает, что при скорости движения 60 км/час (или 16,7 м/с) автомобиль за время реакции водителя может пройти путь, равный 5,2-25 метров.
После нажатия на тормозную педаль до начала торможения также проходит определенное время, которое называется временем срабатывания тормозного привода (∆ t 1 ). Оно зависит от типа тормозного привода. У автомобиля с пневматическим приводом это время колеблется в диапазоне 0,2-0,50 с. На автомобиле с гидравлическим приводом ∆ t 1, составляет 0,03-0,05 с. За это время автомобиль при скорости 60 км/ч проходит путь от 0,5 до 5,4 метров.
Время от начала торможения до возникновения постоянного торможения называется временем нарастания замедления (t 2). У автомобилей с пневматическим тормозным приводом оно не превышает 1 с, у автопоездов – 2,0-2,5 с, а у автомобилей с гидравлическим приводом – 0,15-0,2 с.
Далее в процессе торможения наступает период, который называется временем интенсивного торможения (t 3). Оно зависит от скорости автомобиля и коэффициента сцепления шин с дорогой.
Опытным путем и расчетами установлено, что при торможении автомобиля в обычных условиях эксплуатации за время подготовительного периода к торможению(t l+ ∆ t l) он может пройти 50-70% полного остановочного пути.
Более наглядно характеризует тормозные свойства автомобиля –тормозной путь. Общий (полный) остановочный путь автомобиля представляет собой сумму тормозных путей, пройденных за соответствующие отрезки времени:
Sполный = Sостановочный = Stl+ ∆Stl+ St2 + St3,
где Stl, ∆Stl,, St2, St3 – отрезки пути, пройденные автомобилем соответственно за время реакции водителя, время срабатывания тормозного привода, время нарастания замедления и время интенсивного торможения (рис. 27).
нТ t1 ∆ t1 t2 t3 кТ
а) время торможения автомобиля t0
Где: t0 – общее (суммарное) время торможения
нТ и кТ - точки начала и конца торможения;
t1 – время реакции водителя, = 0,3…0,5 с.;
∆ t1 – время срабатывания тормозного привода, = 0,03…0,5 с.;
t2 – время нарастания замедления, = 0,15…2,5 с.;
t3 – время интенсивного торможения (зависит от скорости движения и коэффициента сцепления шин с дорогой) ;
t0 – ссумарное время торможения автомобиля.
Рисунок 27
нТ St l ∆Stl St2 St3 кТ
б) Остановочный путь автомобиля S 0: S o - полный остановочный путь = St l + S .о..т..п.
Где: I < Общий тормозной путь S .о..т..п. > I
нТ и кТ - точки начала и конца торможения; S полный остановочный путь = Sо . = St l +∆ Stl + St2 + St3
St l, ∆Stl, St2 и St3 – отрезки пути, пройденного
автомобилем соответственно:
· за время реакции водителя t1,
· за время срабатывания тормозного привода ∆ t1,
· время нарастания замедления t2
· и при торможении с полной интенсивностью t3.
·
Рис. 3. Время торможения автомобиля и его полный остановочный путь.
| | 10 20 30 40 50 60 70 80 90
| |
Скорость движения, км/час
Рис. 4. Время торможения автомобиля и его полный
|