Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тормозной и остановочный путь автомобиля.

Поиск

Замедление движения автомобиля зависит от времени, затрачиваемого на процесс торможения. На рис. 27 показано, что с момента, когда водитель замечает опасность, и до момента, когда он нажимает на тормозную педаль, проходит некоторое время, которое называется временем реакции водителя (t 1). Оно зависит от субъективных качеств водителя, степени его тренированности и составляет 0,6-0,8 с. У отдельных водителей время реакции может колебаться от 0,3 до 1,5 с. Это означает, что при скорости движения 60 км/час (или 16,7 м/с) автомобиль за время реакции водителя может пройти путь, равный 5,2-25 метров.

После нажатия на тормозную педаль до начала торможения также проходит определенное время, которое называется временем срабатывания тормозного привода (∆ t 1 ). Оно зависит от типа тормозного привода. У автомобиля с пневматическим приводом это время колеблется в диапазоне 0,2-0,50 с. На автомобиле с гидравлическим приводом ∆ t 1, составляет 0,03-0,05 с. За это время автомобиль при скорости 60 км/ч проходит путь от 0,5 до 5,4 метров.

Время от начала торможения до возникновения постоянного торможения называется временем нарастания замедления (t 2). У автомобилей с пневматическим тормозным приводом оно не превышает 1 с, у автопоездов – 2,0-2,5 с, а у автомобилей с гидравлическим приводом – 0,15-0,2 с.

Далее в процессе торможения наступает период, который называется временем интенсивного торможения (t 3). Оно зависит от скорости автомобиля и коэффициента сцепления шин с дорогой.

Опытным путем и расчетами установлено, что при торможении автомобиля в обычных условиях эксплуатации за время подготовительного периода к торможению(t l+ ∆ t l) он может пройти 50-70% полного остановочного пути.

Более наглядно характеризует тормозные свойства автомобиля –тормозной путь. Общий (полный) остановочный путь автомобиля представляет собой сумму тормозных путей, пройденных за соответствующие отрезки времени:

Sполный = Sостановочный = Stl+ ∆Stl+ St2 + St3,

где Stl, ∆Stl,, St2, St3 – отрезки пути, пройденные автомобилем соответственно за время реакции водителя, время срабатывания тормозного привода, время нарастания замедления и время интенсивного торможения (рис. 27).

нТ t1 t1 t2 t3 кТ

а) время торможения автомобиля t0

 

 

Где: t0 – общее (суммарное) время торможения

нТ и кТ - точки начала и конца торможения;

t1 – время реакции водителя, = 0,3…0,5 с.;

t1 – время срабатывания тормозного привода, = 0,03…0,5 с.;

t2 – время нарастания замедления, = 0,15…2,5 с.;

t3 – время интенсивного торможения (зависит от скорости движения и коэффициента сцепления шин с дорогой) ;

t0 – ссумарное время торможения автомобиля.

Рисунок 27

 

 

нТ St l ∆Stl St2 St3 кТ

 

б) Остановочный путь автомобиля S 0: S o - полный остановочный путь = St l + S .о..т..п.

Где: I < Общий тормозной путь S .о..т..п. > I

нТ и кТ - точки начала и конца торможения; S полный остановочный путь = Sо . = St l +∆ Stl + St2 + St3

St l, ∆Stl, St2 и St3 – отрезки пути, пройденного

автомобилем соответственно:

· за время реакции водителя t1,

· за время срабатывания тормозного привода ∆ t1,

· время нарастания замедления t2

· и при торможении с полной интенсивностью t3.

·

Рис. 3. Время торможения автомобиля и его полный остановочный путь.

 

 

 

 
 
10 20 30 40 50 60 70 80 90

 


Скорость движения, км/час

Рис. 4. Время торможения автомобиля и его полный



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.006 с.)