Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тормозной и остановочный путь автомобиля.
Замедление движения автомобиля зависит от времени, затрачиваемого на процесс торможения. На рис. 27 показано, что с момента, когда водитель замечает опасность, и до момента, когда он нажимает на тормозную педаль, проходит некоторое время, которое называется временем реакции водителя (t 1). Оно зависит от субъективных качеств водителя, степени его тренированности и составляет 0,6-0,8 с. У отдельных водителей время реакции может колебаться от 0,3 до 1,5 с. Это означает, что при скорости движения 60 км/час (или 16,7 м/с) автомобиль за время реакции водителя может пройти путь, равный 5,2-25 метров. После нажатия на тормозную педаль до начала торможения также проходит определенное время, которое называется временем срабатывания тормозного привода (∆ t 1 ). Оно зависит от типа тормозного привода. У автомобиля с пневматическим приводом это время колеблется в диапазоне 0,2-0,50 с. На автомобиле с гидравлическим приводом ∆ t 1, составляет 0,03-0,05 с. За это время автомобиль при скорости 60 км/ч проходит путь от 0,5 до 5,4 метров. Время от начала торможения до возникновения постоянного торможения называется временем нарастания замедления (t 2). У автомобилей с пневматическим тормозным приводом оно не превышает 1 с, у автопоездов – 2,0-2,5 с, а у автомобилей с гидравлическим приводом – 0,15-0,2 с. Далее в процессе торможения наступает период, который называется временем интенсивного торможения (t 3). Оно зависит от скорости автомобиля и коэффициента сцепления шин с дорогой. Опытным путем и расчетами установлено, что при торможении автомобиля в обычных условиях эксплуатации за время подготовительного периода к торможению(t l+ ∆ t l) он может пройти 50-70% полного остановочного пути. Более наглядно характеризует тормозные свойства автомобиля –тормозной путь. Общий (полный) остановочный путь автомобиля представляет собой сумму тормозных путей, пройденных за соответствующие отрезки времени: Sполный = Sостановочный = Stl+ ∆Stl+ St2 + St3, где Stl, ∆Stl,, St2, St3 – отрезки пути, пройденные автомобилем соответственно за время реакции водителя, время срабатывания тормозного привода, время нарастания замедления и время интенсивного торможения (рис. 27). нТ t1 ∆ t1 t2 t3 кТ а) время торможения автомобиля t0
Где: t0 – общее (суммарное) время торможения нТ и кТ - точки начала и конца торможения; t1 – время реакции водителя, = 0,3…0,5 с.; ∆ t1 – время срабатывания тормозного привода, = 0,03…0,5 с.; t2 – время нарастания замедления, = 0,15…2,5 с.; t3 – время интенсивного торможения (зависит от скорости движения и коэффициента сцепления шин с дорогой) ; t0 – ссумарное время торможения автомобиля. Рисунок 27
нТ St l ∆Stl St2 St3 кТ
б) Остановочный путь автомобиля S 0: S o - полный остановочный путь = St l + S .о..т..п. Где: I < Общий тормозной путь S .о..т..п. > I нТ и кТ - точки начала и конца торможения; S полный остановочный путь = Sо . = St l +∆ Stl + St2 + St3 St l, ∆Stl, St2 и St3 – отрезки пути, пройденного автомобилем соответственно: · за время реакции водителя t1, · за время срабатывания тормозного привода ∆ t1, · время нарастания замедления t2 · и при торможении с полной интенсивностью t3. · Рис. 3. Время торможения автомобиля и его полный остановочный путь.
Скорость движения, км/час Рис. 4. Время торможения автомобиля и его полный
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.227.76 (0.006 с.) |