Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятие окружающей среды участниками дорожного движения и влияние её и стояний человека на его безопасность в дорожном движении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Окружающая среда, включая в себя транспортную, играет значительную роль в обеспечении безопасности человека в транспортных процессах, например, в дорожном движении. Сгруппируем факторы, совокупность и взаимозависимость которых поможет нам определить понятие «среда участника дорожного движения». Условно разделим эту среду на «внешнюю» и «внутреннюю». Если к первой можно отнести фактически окружающую нас природную и материальную среду, то ко второй – внутреннее состояние человека.
«Внешняя среда» выступает объективным фактором управления движением, а «внутренняя среда» – субъективным.
К внешней среде относятся следующие составляющие: а) окружающая среда на данный момент времени, которая закрепляет человека в пространстве, т.е. в определенном месте. Характерными особенностями и факторами закрепления могут быть географические, инженерные, организационные, эргономические, психологические и др.:населенный пункт (крупный город с высотной застройкой либо поселок в сельской местности) или загородная зона; ландшафт (степь, высокогорье, холмистость, и т.п.); категория автодороги (магистраль, внутриквартальный проезд, двор, загородная дорога, размеры и степень благоустройства и т.п.), виды и типы инженерных сооружений (мост, тоннель, подземный или надземный пешеходные переходы и т.п.); наличие многообразия движущихся транспортных средств, т.е. интенсивность движения; наличие технических средств регулирования движения; отношение участника движения к транспортному средству (ТС): водитель и степень его комфортности при управлении ТС; пассажир и степень его комфортности при движении;пешеход и степень его комфортности, определяемая, прежде всего, интенсивностью движения пешеходов и транспорта, а также комфортностью всей окружающей его среды; б) временная конкретная среда, т.е. характеристики и факторы, определяющие состояние среды и человека в определенный момент времени. К ним относят:время года (весна, лето, осень или зима);день недели и месяца (рабочий и выходной день, начало недели, месяца или их конец и т.д.);время суток (день, вечер, ночь или утро); скоростные характеристики участников движения (скорость – относительный показатель изменения пройденного пути во времени); продолжительность и периодичность смены сигналов регулирования движения; планируемое время на преодоление определенного отрезка пути; другие характеристики и факторы, определяющие изменения среды и местоположения участников движения во времени; в) физическое и химическое состояние окружающей среды:атмосферные явления (дождь, гроза, гололед, снег, ветер, температура воздуха); атмосферное давление, магнитные бури, прозрачность воздуха и т.д.; шум, вибрация, освещенность;загазованность и запыленность; другие характеристики. К «внутренней среде»относятся состояния самого человека, а именно:физиологическое состояние человека; психические процессы – внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение и степень их активности в данной момент времени; психические состояния человека – дисциплинированность, внимательность, уверенность, тревожность, активность, самочувствие и настроение; психические свойства личности или особенности человека, характеризующиеся темпераментом человека, его характером и способностями, совокупностью таких качеств, как интересы, склонности, потребности, мотивы поведения, идеалы; возраст участников движения; уровень подготовленности участника движения, его социальный опыт и статус. К другим характеристикам, определяющим состояние окружающей среды, относится разнообразие конструктивных особенностей подвижных и неподвижных объектов (габаритные размеры транспортных средств, зданий, дорог и т.п., тягово-тормозные качества и свойства движущихся объектов). Все эти факторы, взаимодействуя между собой, определенным образом влияют друг на друга, а также и на участников движения, и часто не в пользу последних. Так, влияние неблагоприятных дорожных условий является прямой или косвенной причиной 70% всех ДТП. Хотя в статистических данных на дорогу «отводят» 7,4-12,1%, указывая при этом лишь прямые причины (открытый колодец, участок дороги со скрытым под слоем снега льдом и т.д.). Детальные исследования специалистов приводят к следующему выводу: дорожные условия и отразившееся на них неблагоприятное влияние погоды являются основнойпричиной в 34 %ДТП, происшедших из-за ошибок водителей и пешеходов в результате неверной оценки реальной обстановки движения (превышение скорости, неправильная оценка остановочного пути иливремени перехода пешеходом проезжей части дороги и т.п.).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |