Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причинно-следственный механизм возникновения ДТП.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализу причин и условий возникновения ДТП как за рубежом, так и бывшем СССР, и в России всегда уделялось особое внимание. Но в России за последние три десятка лет они относятся, в подавляющем большинстве, к выявлению причин происшествий, связанных с действиями водителей транспортных средствЧто же касается пешеходов, в том числе детей, то, по нашему мнению, таких исследований в бывшем СССР и в России проведено необоснованно мало. Особого внимания в этой связи заслуживают работы В.В. Добрушина, И.К. Коршакова, М.Л. Форштатаи труды некоторых других специалистов, в которых основной акцент сделан на анализ причин, связанных с опасным (неверного, ошибочного, и зачастую пренебрежительного или халатного) поведением пешеходов на дороге, а не только с незнанием ими «Правил дорожного движения». Проведенный анализ освещения проблемы аварийности на транспорте в рамках исследования состояния формирования транспортной культуры школьников в педагогической практике, позволил нам раскрыть причинно-следственный механизм возникновения дорожно-транспортного происшествия, схема которого приведена на рис. 24. В то же время мы увидели, к сожалению, что большинство взрослых не всегда отчетливо знают и понимают его. Между тем именно анализ этого механизма позволяет выявить основные первоначальные причины возникновения аварийных ситуаций, нередко заканчивающиеся дорожно-транспортным происшествием. К этим причинам, как следует из приведенного рис. 24, по отношениюк школьникам мы относим следующие: неумение прогнозировать дорожную обстановку (неосознанная степень опасности); незнание мер обеспечения безопасного движения; нежелание выполнять безопасные действия; неверные, опасные привычки поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (младшие школьники – родителям, старшие – рядом находящимся пешеходам), нарушающим правила безопасности движения; потеря бдительности; другие опасные действия и явления.
*) В настоящее время в сфере дорожного движения действует более 200 нормативных актов, различных по юридической силе и характеру регулируемых вопросов. Рис. 24. Причинно-следственный механизм возникновения ДТП Согласно данным международной статистики, подавляющее число дорожно-транспортных происшествий возникает из-за ошибок самих пострадавших (водителей или пешеходов). Сегодня наукой выделено 28 ошибочных действий водителей и 180 типичных дорожно-транспортных ситуаций, повлекших ДТП. Поэтому проблема формирования транспортной культуры школьников в значительной степени становится психологической и педагогической. С целью более полного раскрытия причинно-следственного механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия обратимся к ранее приведенной схеме взаимодействия элементов подсистемы «человек» системы «человек – транспортное средство – дорога и среда» на рис. 3, в параграфе 1.2 первой главы пособия. Известно, что один и тот же человек ведет себя совершенно по-разному в различной обстановке: в общественных приемных или на хоккейном матче, на экскурсии в музее или на многолюдном городском проспекте, на пляже или в лесу. В зависимости от физических, пространственных и социокультурных структур различной среды он изменяет свое поведение. В нашем случае среда для участников движения, в том числе для пешехода, т.е. транспортная среда – это сложная, постоянно изменяющаяся и постоянно воздействующая на человека система. Воздействие этой среды на участников движения, как показывает практика, часто бывает не в пользу последних и существенно увеличивает их долю риска, а иногда прямо способствует неправильной оценке обстановки. В результате этого, поведение участников становится опасным не только для них самих, но и для окружающих.
**
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.006 с.) |