Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причинно-следственный механизм возникновения ДТП.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Анализу причин и условий возникновения ДТП как за рубежом, так и бывшем СССР, и в России всегда уделялось особое внимание. Но в России за последние три десятка лет они относятся, в подавляющем большинстве, к выявлению причин происшествий, связанных с действиями водителей транспортных средствЧто же касается пешеходов, в том числе детей, то, по нашему мнению, таких исследований в бывшем СССР и в России проведено необоснованно мало. Особого внимания в этой связи заслуживают работы В.В. Добрушина, И.К. Коршакова, М.Л. Форштатаи труды некоторых других специалистов, в которых основной акцент сделан на анализ причин, связанных с опасным (неверного, ошибочного, и зачастую пренебрежительного или халатного) поведением пешеходов на дороге, а не только с незнанием ими «Правил дорожного движения». Проведенный анализ освещения проблемы аварийности на транспорте в рамках исследования состояния формирования транспортной культуры школьников в педагогической практике, позволил нам раскрыть причинно-следственный механизм возникновения дорожно-транспортного происшествия, схема которого приведена на рис. 24. В то же время мы увидели, к сожалению, что большинство взрослых не всегда отчетливо знают и понимают его. Между тем именно анализ этого механизма позволяет выявить основные первоначальные причины возникновения аварийных ситуаций, нередко заканчивающиеся дорожно-транспортным происшествием. К этим причинам, как следует из приведенного рис. 24, по отношениюк школьникам мы относим следующие: неумение прогнозировать дорожную обстановку (неосознанная степень опасности); незнание мер обеспечения безопасного движения; нежелание выполнять безопасные действия; неверные, опасные привычки поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (младшие школьники – родителям, старшие – рядом находящимся пешеходам), нарушающим правила безопасности движения; потеря бдительности; другие опасные действия и явления.
*) В настоящее время в сфере дорожного движения действует более 200 нормативных актов, различных по юридической силе и характеру регулируемых вопросов. Рис. 24. Причинно-следственный механизм возникновения ДТП Согласно данным международной статистики, подавляющее число дорожно-транспортных происшествий возникает из-за ошибок самих пострадавших (водителей или пешеходов). Сегодня наукой выделено 28 ошибочных действий водителей и 180 типичных дорожно-транспортных ситуаций, повлекших ДТП. Поэтому проблема формирования транспортной культуры школьников в значительной степени становится психологической и педагогической. С целью более полного раскрытия причинно-следственного механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия обратимся к ранее приведенной схеме взаимодействия элементов подсистемы «человек» системы «человек – транспортное средство – дорога и среда» на рис. 3, в параграфе 1.2 первой главы пособия. Известно, что один и тот же человек ведет себя совершенно по-разному в различной обстановке: в общественных приемных или на хоккейном матче, на экскурсии в музее или на многолюдном городском проспекте, на пляже или в лесу. В зависимости от физических, пространственных и социокультурных структур различной среды он изменяет свое поведение. В нашем случае среда для участников движения, в том числе для пешехода, т.е. транспортная среда – это сложная, постоянно изменяющаяся и постоянно воздействующая на человека система. Воздействие этой среды на участников движения, как показывает практика, часто бывает не в пользу последних и существенно увеличивает их долю риска, а иногда прямо способствует неправильной оценке обстановки. В результате этого, поведение участников становится опасным не только для них самих, но и для окружающих.
**
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |