Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликты и их профилактика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности образовательного учреждения, в том числе, учреждения дополнительного образования детей (УДОД) и любой организации, государства, общества и человечества в целом.
Что же такое конфликт? В психологии конфликт определяется как "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями". Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. В образовательном учреждении, в том числе, в УДОД можно выделить четыре основных субъекта деятельности: воспитанник, педагог, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяются на такие виды: • воспитанник-воспитанник; • воспитанник-педагог; • воспитанник-родители; • воспитанник-администратор; • педагог-педагог; • педагог-родители; • педагог-администратор; • родители-родители; • родители-администратор; • администратор-администратор. В зависимости от ситуации или участников события, конфликты бывают разные. В науке их разделили на несколько типов. Давайте внимательно посмотрим и подумаем, в какой из указанных конфликтов чаще всего мы попадаем. Типы конфликтов: внутриличностный; групповой; внутригрупповой; межличностный; национальный. Кстати, психологи выделяют разные стратегии решения конфликта. Одни люди всеми силами стараются их избегать, другие как-то приспосабливаются к ним. Кто-то предпочитает «силовое разрешение» домашних и служебных войн, а кто-то ищет компромиссы и, в конце концов, приходит к сотрудничеству. В народе есть такое выражение: «лучше предупредить болезнь, чем ее потом лечить». Смысл его имеет прямое отношение и к конфликту. Лучше постараться избежать конфликтной ситуации, тем самым, сохранив хорошие отношения с собеседником, чем потом пытаться разрешить ссору. Конечно, не каждому человеку это удается. Если вы способны правильно воспринимать ситуацию и окружающих людей, а также, не зависимо от этого, контролировать свои эмоции и поведение, то избежать конфликтных ситуаций и успешно разрешать конфликты в жизни других людей будет гораздо проще.
Давайте рассмотрим: какие действия нужно применять во избежание конфликтных ситуаций. Существует множество правил, как избежать конфликта при общении с людьми. Вот некоторые из них: 1.Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции: • оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится; • ухудшают качество мышления; • снижают объективность оценки окружающих; • по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению. 2.Если не хотите в человеке нажить врага, никогда не выражайте сомнения в умственных способностях и одаренности вашего собеседника. 3.Беседуя с людьми по вопросам, по которым у вас с ними имеются разногласия, ни в коем случае не начинайте с них. Может случиться такое, что человек уже готов к обороне, и все нападки могут вызвать усиление агрессии. Или у человека было хорошее настроение, а в связи с вашими вопросами может возникнуть конфликт. 4.Стремясь убедить человека, нужно дать ему сначала выговориться. Это, конечно, требует терпения, но очень эффективно. 5.Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек - не профессия. Это верно. Однако, если педагог-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета. 6.Никогда не выясняйте отношения с администрацией УДОД, коллегами и родителями в присутствии воспитанников. 7.Никогда на своих занятиях не давайте негативных оценок деятельности и личности других педагогов, администрации УДОД, родителей. 8.По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого воспитанника. Однако не стоит злоупотреблять своим педагогическим авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в группе. 9.Существует утверждение: когда два человека конфликтуют, то неправ тот из них, кто умнее. Если человек считает себя опытным и умным, он должен уметь защитить свои интересы и интересы дела, не доводя ситуацию до конфликта, не наживая врага в лице своего оппонента. Поэтому в конфликте воспитанник-педагог, как правило, неправ педагог. В конфликте педагог-администратор обычно неправ администратор. 10.Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. 11.Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России без чувства юмора вообще прожить невозможно. 12.Расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родной деревни, России, человечества, развития жизни на Земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить ее на конфликты не очень-то умно. 13.Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий.
Для того чтобы эти правила были успешны, нужно добиться того, чтобы они стали вашими жизненными принципами. В заключении хотелось бы отметить, что острые ситуации нередко становятся причиной отрицательных эмоций и стрессов. Но в то же время конфликты...полезны. Ведь они помогают разрешить противоречия и выяснить исходные позиции сторон. Конфликт может не только разрушать взаимоотношения, но, напротив, улучшать их, служить мощным стимулом к пониманию. http://www.kanskolimp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19&Itemid=37 Информационная безопасность В повседневной жизни часто информационная безопасность (ИБ) понимается лишь как необходимость борьбы с утечкой секретной и распространением ложной и враждебной информации. Однако, это понимание очень узкое. Существует много разных определений информационной безопасности, в которых высвечиваются отдельные её свойства. В утратившем силу ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» под информационной безопасностью понималось состояние защищённости информационной среды общества, обеспечивающее её формирование и развитие в интересах граждан, организаций и государства. В других источниках приводятся следующие определения:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.01 с.) |