Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конфликты и их профилактика.

Поиск

Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности образовательного учреждения, в том числе, учреждения дополнительного образования детей (УДОД) и любой организации, государства, общества и человечества в целом.

 

Что же такое конфликт?

В психологии конфликт определяется как "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями".

Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

В образовательном учреждении, в том числе, в УДОД можно выделить четыре основных субъекта деятельности: воспитанник, педагог, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяются на такие виды:

• воспитанник-воспитанник;

• воспитанник-педагог;

• воспитанник-родители;

• воспитанник-администратор;

• педагог-педагог;

• педагог-родители;

• педагог-администратор;

• родители-родители;

• родители-администратор;

• администратор-администратор.

В зависимости от ситуации или участников события, конфликты бывают разные. В науке их разделили на несколько типов. Давайте внимательно посмотрим и подумаем, в какой из указанных конфликтов чаще всего мы попадаем.

Типы конфликтов:

 внутриличностный;

 групповой;

 внутригрупповой;

 межличностный;

 национальный.

Кстати, психологи выделяют разные стратегии решения конфликта. Одни люди всеми силами стараются их избегать, другие как-то приспосабливаются к ним. Кто-то предпочитает «силовое разрешение» домашних и служебных войн, а кто-то ищет компромиссы и, в конце концов, приходит к сотрудничеству.

В народе есть такое выражение: «лучше предупредить болезнь, чем ее потом лечить». Смысл его имеет прямое отношение и к конфликту. Лучше постараться избежать конфликтной ситуации, тем самым, сохранив хорошие отношения с собеседником, чем потом пытаться разрешить ссору. Конечно, не каждому человеку это удается. Если вы способны правильно воспринимать ситуацию и окружающих людей, а также, не зависимо от этого, контролировать свои эмоции и поведение, то избежать конфликтных ситуаций и успешно разрешать конфликты в жизни других людей будет гораздо проще.

 

Давайте рассмотрим: какие действия нужно применять во избежание конфликтных ситуаций. Существует множество правил, как избежать конфликта при общении с людьми. Вот некоторые из них:

1.Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:

• оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

• ухудшают качество мышления;

• снижают объективность оценки окружающих;

• по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.

2.Если не хотите в человеке нажить врага, никогда не выражайте сомнения в умственных способностях и одаренности вашего собеседника.

3.Беседуя с людьми по вопросам, по которым у вас с ними имеются разногласия, ни в коем случае не начинайте с них. Может случиться такое, что человек уже готов к обороне, и все нападки могут вызвать усиление агрессии. Или у человека было хорошее настроение, а в связи с вашими вопросами может возникнуть конфликт.

4.Стремясь убедить человека, нужно дать ему сначала выговориться. Это, конечно, требует терпения, но очень эффективно.

5.Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек - не профессия. Это верно. Однако, если педагог-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета.

6.Никогда не выясняйте отношения с администрацией УДОД, коллегами и родителями в присутствии воспитанников.

7.Никогда на своих занятиях не давайте негативных оценок деятельности и личности других педагогов, администрации УДОД, родителей.

8.По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого воспитанника. Однако не стоит злоупотреблять своим педагогическим авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в группе.

9.Существует утверждение: когда два человека конфликтуют, то неправ тот из них, кто умнее. Если человек считает себя опытным и умным, он должен уметь защитить свои интересы и интересы дела, не доводя ситуацию до конфликта, не наживая врага в лице своего оппонента. Поэтому в конфликте воспитанник-педагог, как правило, неправ педагог. В конфликте педагог-администратор обычно неправ администратор.

10.Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по

крайней мере, уважать всех, начиная с себя.

11.Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России без чувства юмора вообще прожить невозможно.

12.Расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родной деревни, России, человечества, развития жизни на Земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить ее на конфликты не очень-то умно.

13.Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий.

 

Для того чтобы эти правила были успешны, нужно добиться того, чтобы они стали вашими жизненными принципами.

В заключении хотелось бы отметить, что острые ситуации нередко становятся причиной отрицательных эмоций и стрессов. Но в то же время конфликты...полезны. Ведь они помогают разрешить противоречия и выяснить исходные позиции сторон. Конфликт может не только разрушать взаимоотношения, но, напротив, улучшать их, служить мощным стимулом к пониманию.

http://www.kanskolimp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19&Itemid=37

Информационная безопасность

В повседневной жизни часто информационная безопасность (ИБ) понимается лишь как необходимость борьбы с утечкой секретной и распространением ложной и враждебной информации. Однако, это понимание очень узкое. Существует много разных определений информационной безопасности, в которых высвечиваются отдельные её свойства.

В утратившем силу ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» под информационной безопасностью понималось состояние защищённости информационной среды общества, обеспечивающее её формирование и развитие в интересах граждан, организаций и государства.

В других источниках приводятся следующие определения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.01 с.)