Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица «полей опасностей» в среде обитания человека, его социума и других живых существСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пример для Человека: Локальная поле (область) опасности определяется в местах пересечения разных сред его обитания (Х) – прим. автора Рис. 1. Матрица «Полей опасностей» для человека, его социума и живых организмов в среде их обитания Системы защиты человека от опасности его окружения включает в себя такие подсистемы, как: защита от опасного влияния природы, антропогенной и техногенной сфер; защита от пагубного влияния социума и общества; защита от своего и других государств. Защита человека от опасностей, возникающих в среде обитания, представляет собой интегрированную многоуровневую систему, подсистемы которой,находятся в постоянном и непрерывном взаимодействии между собой и с окружающей средой, взаимозависят друг от друга, взаимовлияют друг на друга, взаимообусловливают друг друга. III. Безопасность человека в среде его обитания Обеспечение безопасности людей в локальных «полях» опасности на различных социальных уровнях. Каждый человек находится (или должен находится?) на своём определённом им самим и (или) обществом социальном уровне. Он в процессе жизни поднимается вверх или опускается вниз по «социальной лестнице» в зависимости от складывающихся обстоятельств на какой-то момент времени. Т.Е. я говорю здесь о наличии социальных уровней положений человека, групп людей, коллективов и т.д. Например, уровни социального положения человека можно представить в виде уровней какой-то пирамиды. Моя исходная (главнейшая) позиция Вначале мы не будем вдаваться в детализацию – она нас заведёт в тупик, запутаемся. А посмотрим на проблему и путь её решения «укрупнённым» показателями. Как говорил В.ИМ. Ленин (я не помню дословно, где и когда он писал, но идею помню) – надо во всей цепи проблем найти главное (ведущее, основное, системообразующее и т.п.) звено за которое можно вытянуть всю эту цепь проблем! У Гумилёва Л.Н.[1] мы находим: «Следует помнить, что бесконечное дробление, лежащее в природе вещей, не снимает необходимости находить целостности на заданном уровне, важном для поставленной задачи....наша наука тоже ставит целью достижение практических результатов, а именно: охрану природы от человека, спасение биосферы, в которой мы живём». (цит. на стр. 37). Замечу, что мы ведём речь и о защите человека в среде его обитания от Природы и людей! – прим. А.М. Якупова.
Мне нужен «ключик» (принцип, систему принципов), с помощью которого я смогу открыть «замок» проблемы – - определить (поставить) саму проблему, - определить цель и поставить задачи её решения, - показать продуманный путь к достижению этих цели и задач!
Расположение любого социального уровня можно, на наш взгляд, определять исходя из различных «отправных позиций», т.е. точек зрения. Последние мы относим к такому понятию как «критерий отбора». Это и есть применение принципа классификации при составлении нашего системного понятия – «система социальных уровней». Что есть по этому поводу сегодня в науке, например, в социологии мне пока неизвестно. Должен познакомиться с уже принятыми исходными позициями определения и рассмотрения социальных уровней в этой и др. науках и практике. А пока лишь то, что мне «приходит» в голову. В качестве таких критериев (или различий!) могут, на мой взгляд, выступать такие, как: - половые различия – мужчина и женщина; - возрастные различия – ребёнок, подросток, юноша и девушка, молодой мужчина или женщина, человек среднего и /или старшего возраста, пожилой человек, старик и т.д.; - по состоянию здоровья и /или степени болезни – временно болен или болезнь хроническая, в т. ч. инвалиды и т.д.; - по владению капиталом, включая деньги, движимое и/или недвижимое имущество и т.п.; - властный уровень (или положение с точки зрения ролевой властной функции) и т.п.; - различия в полученном образовании (образованность), уровней интеллекта, профессионализма, компетентностей и т.п.; - другие всяческие критерии (показатели), которых, по моему разумению, очень много... до бесконечности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.008 с.) |