Матрица «полей опасностей» в среде обитания человека, его социума и других живых существ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрица «полей опасностей» в среде обитания человека, его социума и других живых существ



 

№ Разде-ла   СРЕДЫ ОБИТАНИЯ: в разных Мирах I Мир Природы   II Мир Техно-природный III Мир Техно- генный IV Мир С о ц и у м а V Мир Социотех-нический VI Мир Социопри-родный    
1Человек Семья Группа людей Коллектив   Сообщество   Общество Государство (страна) Группа стран Челове- чество  
VI Мир Социоприродный                              
V Мир Социотехнический                                
IV   М И Р   С о ц и у м а   Человек Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х  
  Семья                              
  Группа людей                              
  Коллектив людей                              
  Сообщество, в т. ч. жители                              
  Общество                              
  Государство (страна)                              
  Группа стран на континенте и/или в регионах                              
  Человечество                              
III Мир Техногенный (Дом-Транспорт-Производство и т.д.)                              
II Мир Техно-природный (Платины, причалы и тд.)                              
I Мир Природы (Космос и Земля)                              
Опасность и безопасность систем, не зависимо от природы их происхождения Опасность и безопасность – философские категории – это единство противоположных способов существования систем. Опасность стремится к саморазрушению системы и высвобождению её внутренней энергии, вещества и информации (ВЭ, В, И), а безопасность – к сохранению её целостности и сохранению её ВЭ, В и И.  
                                                                 

Пример для Человека: Локальная поле (область) опасности определяется в местах пересечения разных сред его обитания (Х) – прим. автора

Рис. 1. Матрица «Полей опасностей» для человека, его социума и живых организмов в среде их обитания


Системы защиты человека от опасности его окружения включает в себя такие подсистемы, как: защита от опасного влияния природы, антропогенной и техногенной сфер; защита от пагубного влияния социума и общества; защита от своего и других государств.

Защита человека от опасностей, возникающих в среде обитания, представляет собой интегрированную многоуровневую систему, подсистемы которой,находятся в постоянном и непрерывном взаимодействии между собой и с окружающей средой, взаимозависят друг от друга, взаимовлияют друг на друга, взаимообусловливают друг друга.

III. Безопасность человека в среде его обитания

Обеспечение безопасности людей в локальных «полях» опасности на различных социальных уровнях.

Каждый человек находится (или должен находится?) на своём определённом им самим и (или) обществом социальном уровне. Он в процессе жизни поднимается вверх или опускается вниз по «социальной лестнице» в зависимости от складывающихся обстоятельств на какой-то момент времени. Т.Е. я говорю здесь о наличии социальных уровней положений человека, групп людей, коллективов и т.д. Например, уровни социального положения человека можно представить в виде уровней какой-то пирамиды.

Моя исходная (главнейшая) позиция

Вначале мы не будем вдаваться в детализацию – она нас заведёт в тупик, запутаемся. А посмотрим на проблему и путь её решения «укрупнённым» показателями. Как говорил В.ИМ. Ленин (я не помню дословно, где и когда он писал, но идею помню) – надо во всей цепи проблем найти главное (ведущее, основное, системообразующее и т.п.) звено за которое можно вытянуть всю эту цепь проблем!

У Гумилёва Л.Н.[1] мы находим: «Следует помнить, что бесконечное дробление, лежащее в природе вещей, не снимает необходимости находить целостности на заданном уровне, важном для поставленной задачи....наша наука тоже ставит целью достижение практических результатов, а именно: охрану природы от человека, спасение биосферы, в которой мы живём». (цит. на стр. 37). Замечу, что мы ведём речь и о защите человека в среде его обитания от Природы и людей! – прим. А.М. Якупова.

 

Мне нужен «ключик»

(принцип, систему принципов),

с помощью которого я смогу открыть «замок» проблемы –

- определить (поставить) саму проблему,

- определить цель и поставить задачи её решения,

- показать продуманный путь к достижению этих цели и задач!

 

Расположение любого социального уровня можно, на наш взгляд, определять исходя из различных «отправных позиций», т.е. точек зрения. Последние мы относим к такому понятию как «критерий отбора». Это и есть применение принципа классификации при составлении нашего системного понятия – «система социальных уровней».

Что есть по этому поводу сегодня в науке, например, в социологии мне пока неизвестно. Должен познакомиться с уже принятыми исходными позициями определения и рассмотрения социальных уровней в этой и др. науках и практике.

А пока лишь то, что мне «приходит» в голову.

В качестве таких критериев (или различий!) могут, на мой взгляд, выступать такие, как:

- половые различия – мужчина и женщина;

- возрастные различия – ребёнок, подросток, юноша и девушка, молодой мужчина или женщина, человек среднего и /или старшего возраста, пожилой человек, старик и т.д.;

- по состоянию здоровья и /или степени болезни – временно болен или болезнь хроническая, в т. ч. инвалиды и т.д.;

- по владению капиталом, включая деньги, движимое и/или недвижимое имущество и т.п.;

- властный уровень (или положение с точки зрения ролевой властной функции) и т.п.;

- различия в полученном образовании (образованность), уровней интеллекта, профессионализма, компетентностей и т.п.;

- другие всяческие критерии (показатели), которых, по моему разумению, очень много... до бесконечности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.247.254 (0.011 с.)