Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица «полей опасностей» в среде обитания человека, его социума и других живых существСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пример для Человека: Локальная поле (область) опасности определяется в местах пересечения разных сред его обитания (Х) – прим. автора Рис. 1. Матрица «Полей опасностей» для человека, его социума и живых организмов в среде их обитания Системы защиты человека от опасности его окружения включает в себя такие подсистемы, как: защита от опасного влияния природы, антропогенной и техногенной сфер; защита от пагубного влияния социума и общества; защита от своего и других государств. Защита человека от опасностей, возникающих в среде обитания, представляет собой интегрированную многоуровневую систему, подсистемы которой,находятся в постоянном и непрерывном взаимодействии между собой и с окружающей средой, взаимозависят друг от друга, взаимовлияют друг на друга, взаимообусловливают друг друга. III. Безопасность человека в среде его обитания Обеспечение безопасности людей в локальных «полях» опасности на различных социальных уровнях. Каждый человек находится (или должен находится?) на своём определённом им самим и (или) обществом социальном уровне. Он в процессе жизни поднимается вверх или опускается вниз по «социальной лестнице» в зависимости от складывающихся обстоятельств на какой-то момент времени. Т.Е. я говорю здесь о наличии социальных уровней положений человека, групп людей, коллективов и т.д. Например, уровни социального положения человека можно представить в виде уровней какой-то пирамиды. Моя исходная (главнейшая) позиция Вначале мы не будем вдаваться в детализацию – она нас заведёт в тупик, запутаемся. А посмотрим на проблему и путь её решения «укрупнённым» показателями. Как говорил В.ИМ. Ленин (я не помню дословно, где и когда он писал, но идею помню) – надо во всей цепи проблем найти главное (ведущее, основное, системообразующее и т.п.) звено за которое можно вытянуть всю эту цепь проблем! У Гумилёва Л.Н.[1] мы находим: «Следует помнить, что бесконечное дробление, лежащее в природе вещей, не снимает необходимости находить целостности на заданном уровне, важном для поставленной задачи....наша наука тоже ставит целью достижение практических результатов, а именно: охрану природы от человека, спасение биосферы, в которой мы живём». (цит. на стр. 37). Замечу, что мы ведём речь и о защите человека в среде его обитания от Природы и людей! – прим. А.М. Якупова.
Мне нужен «ключик» (принцип, систему принципов), с помощью которого я смогу открыть «замок» проблемы – - определить (поставить) саму проблему, - определить цель и поставить задачи её решения, - показать продуманный путь к достижению этих цели и задач!
Расположение любого социального уровня можно, на наш взгляд, определять исходя из различных «отправных позиций», т.е. точек зрения. Последние мы относим к такому понятию как «критерий отбора». Это и есть применение принципа классификации при составлении нашего системного понятия – «система социальных уровней». Что есть по этому поводу сегодня в науке, например, в социологии мне пока неизвестно. Должен познакомиться с уже принятыми исходными позициями определения и рассмотрения социальных уровней в этой и др. науках и практике. А пока лишь то, что мне «приходит» в голову. В качестве таких критериев (или различий!) могут, на мой взгляд, выступать такие, как: - половые различия – мужчина и женщина; - возрастные различия – ребёнок, подросток, юноша и девушка, молодой мужчина или женщина, человек среднего и /или старшего возраста, пожилой человек, старик и т.д.; - по состоянию здоровья и /или степени болезни – временно болен или болезнь хроническая, в т. ч. инвалиды и т.д.; - по владению капиталом, включая деньги, движимое и/или недвижимое имущество и т.п.; - властный уровень (или положение с точки зрения ролевой властной функции) и т.п.; - различия в полученном образовании (образованность), уровней интеллекта, профессионализма, компетентностей и т.п.; - другие всяческие критерии (показатели), которых, по моему разумению, очень много... до бесконечности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |