Локализация травм, вызывающих смертельный исход 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Локализация травм, вызывающих смертельный исход



(по данным различных исследователей), %

Таблица 3

  Часть тела     А.М. Бердин, Э.П. Эпштейн   О.А.Заленский   Б.С.Михайлов   И.К. Коршаков, Ю.С. Сидо­ров
Голова 42,9 38,0 35,3 52,0
Шея 0,5 _ 36,3 _
Грудь 8,8 32,0   _ 12,0
Живот 3,3   20,0 12,6 4,5
Таз 35,0 _ _ 8,0
Позвоночник 28,0 10,0 _ 6,0
Верхние конеч­ности _ _ _ 8,0
Нижние конеч­ности 0,9 _ _ 25,0
Несколько об­ластей тела 37,3 _ 3,2 43,0
Не установлена _ _ _ 3,6

В результате исследований, проведенных разными авторами, установ­лена локализация травм, вызывающих смертельный исход (табл. 3). Видно, что наиболее часто к такому исходу приводят травмы головы (черепно-мозговые травмы) и травмы нескольких областей тела (сочетанные). Данные являются обобщенными всех исследуемых ДТП.

Характер травм пешеходов при наездах автомобилей зависит от моде­ли автомобиля; формы и высоты расположения его выступающих частей; скорости и массы автомобиля; частей тела человека, контактировавших с частями автомобиля в момент наезда; массы и роста пострадавшего, его телосложения; типа дорожного полотна, на которое падал пешеход; наличия поблизости окружающих предметов, коэффициента трения пешехода о дорож­ное полотно.

При технико-медицинском анализе телесных повреждений пострадав­ших установлено следующее распределение травм по степени тяжести: легкие 21,0%, менее тяжкие 17,2%, тяжкие 43,3%, смертельные 18,8%

Чаще всего ДТП со смертельным исходом отмечаются на перего­нах дорог: при переходе – 65%, при ходьбе по ходу движения – 15%, при ходьбе навстречу движению – 5%. В 11% случаев наезды совершены на стоящих на проезжей части пешеходов, в 4% – в неустановленных условиях.

Типичные обстоятельства возникновения опасных ситуаций и действия водителя

 

Таблица 5

Типичные обстоятельства опасных ситуаций Оценка опасности водителем и его действия Время реакции водителя
1. Выход пешехода из-за объекта, ограничивающего обзорность, вслед за другим пешеходом.   Движение пешехода (в том числе ребенка), находящегося на проезжей части в поле зрения водителя, в опасном направ- лении.   Весьма большая вероятность возникновения ДТП. Водитель имеет объективную возможность заранее обнаружить признаки вероятного возникновения опасности, с достаточной точностью определить место, где мог появиться пешеход, момент возникновения и характер опасности, а также принять меры к предотвращению ДТП. От водителя требуется предельное внимание к дорожной обстановке. Он должен постоянно наблюдать за местом вероятного возникновения опасности и подготовиться к принятию экстренных мер.     0,6 сек.  
2. Выход пешехода на нерегулируемый пешеходный переход или проезжую часть на участках, где переход не запрещен. Выход пешехода из-за попутного транспортного средства, движущегося по крайней полосе проезжей части, на участках, где переход не запрещен. Выход пешехода из-за объекта, ограничивающего обзорность, на участках, где переход не запрещен. Выход на проезжую часть пешехода, до этого двигавшегося в том же направлении в поле зрения водителя. Возникновение опасности, о которой водитель был предупрежден дорожным знаком ("Пешеходный переход", "Дети" и др.)     Большая вероятность возник­новения ДТП.   Водитель имеет объективную возможность заранее обнаружить явные признаки вероятного возникновения опасности, но не имеет возможности заранее определить с достаточной точностью места, где может появиться пешеход, момент возникновения и характер опасности, а также принять меры к предотвращению ДТП.   От водителя требуется повышенное внимание к дорожной обстановке. Он не должен отвлекаться от наблюдения за ней       0.8 сек.  
3. Внезапный выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход запрещен.   Выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход не запрещен, из-за попутного транспортного средства, следующего по второй или третьей полосе движе­ния.   Выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход запрещен, из-за попутного транспортного средства, следующего по первой полосе движения.   Выход пешехода на проезжую часть в ожидании общественного транспорта     Отсутствуют явные признаки вероятности возникновения опасности. Однако в поле зрения водителя находятся (или могли появиться с большой вероятностью) объекты, которые могут создать опасную ситуацию. Водитель мог не иметь объективной возможности заранее определить место, где может появиться пешеход, момент возникновения и характер опасности, а так­же принять меры к предотвра­щению ДТП.   От водителя требуется внимание к дорожной обстановке. Он не должен отвлекаться от наблюдения за ней     1.0 сек.  
4. Выход пешехода на проезжую часть из-за стоящего транс-портного средства.   Движение по проезжей части пешехода, начавшего переход при запрещающем сигнале свето­фора (регулировщика). Выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход запрещен, из-за попутного средства, следовавшего по второй или третьей полосе движения     Отсутствуют признаки вероят ности возникновения опасности.   Однако в поле зрения водителя находятся объекты, которые создали опасную ситуацию. Водитель не имеет объективной возможности заранее определить место, где может появиться пешеход, а также принять меры к предотвращению ДТП. От водителя не требуется повышенного внимания к дорожной обстановке и постоянного наблюдения за ней     1.2 сек.
5. Внезапный выход пешехода на проезжую часть из-за объекта, ограничивающего обзорность, на загородной дороге вне населенных пунктов при отсутствии пешеходного движения. Внезапный выход пешехода на проезжую часть с обочины вне населенного пункта при отсутствии пешеходного движения     Минимальная вероятность возникновения опасности. В поле зрения водителя отсутствуют объекты, которые создали опасную ситуацию. Водитель не имеет объективной возможности заранее определить место, где может появиться пешеход, момент возникновения и характер опасности, а также принять меры к предотвращению ДТП. Водитель мог отвлечься для того, чтобы посмотреть на контрольные приборы и пассажиров или сориентироваться на окружающей местности       1.4 сек.  

 

Особую тревогу вызывает ДТП с детьми. Из-за неумения применять знания безопасного поведения в конкретной дорожной ситуации погибают и получают травмы соответственно 44 и 53% детей (в том числе подростков) от числа всех погибших и раненых в ДТП. Основными причинами этого являются их неожиданное появление на проезжей части дороги из-за укрытия (стоящий автомобиль, сооружения, кустарники и деревья и т.п.); переход перед близко движущимся транспортом, переход в неустановленном месте, игра и баловство на проезжей части.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.047 с.)