Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Локализация травм, вызывающих смертельный исход
Содержание книги
- IV. Безопасность в техносфере
- Ответственность за нарушения правил пожарной безопасности
- Правое регулирование в области обеспечения безопасности: Законы и нормативные акты в области БЖД
- Матрица «полей опасностей» в среде обитания человека, его социума и других живых существ
- Уровни «должностного» положения
- Основные характеристики шума и вибрации
- Социотехническая среда: понятие, роль в жизнедеятельности человека, групп людей, общества и государства; социотехнические системы жизнеобеспечения, их опасность и безопасность.
- Человека, групп людей, общества и государства
- Понятие «безопасность в социотехнической среде»
- Опасность и безопасность транспортных процессов как сложных и опасных социотехнических систем.
- Понятия «безопасное поведение» и «безопасное участие» в транспортных процессах, «транспортнобезопасная личность», «транспортная культура».
- Причинно-следственный механизм возникновения ДТП.
- Восприятие окружающей среды участниками дорожного движения и влияние её и стояний человека на его безопасность в дорожном движении.
- Причины, механизм совершения и его последствия.
- Локализация травм, вызывающих смертельный исход
- Тормозной и остановочный путь автомобиля.
- При одинаковой скорости движения.
- Активная и пассивная безопасность автомобиля и ремни безопасности.
- Законы безопасности и правила дорожного движения.
- Чем выше скорость – тем больше опасность
- Действия при дорожно-транспортных происшествиях.
- Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля.
- Еще не работают инспекторы гибдд и (или) спасатели
- Как уберечь машину от краж и угонов
- Попытка блокирования и захвата автомобиля
- Безопасность в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.
- Безопасность в железнодорожном пассажирском поезде.
- Безопасность на водном транспорте.
- Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в транспортных происшествиях.
- Законы пожарной безопасности.
- Безопасное поведение при возникновении и во время пожара и/или взрыва.
- Ожоги: природа, механизм возникновения и первоначальные действия по устранению их последствий.
- Об административной и уголовной ответственности
- Возгорания, опасность пожара.
- Профилактика поражений человека в зонах высокого напряжения и электрическим током.
- Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного происхождения.
- Теория «Безопасность социальных систем».
- ЧС социального происхождения и их классификация.
- Безопасное поведение в ЧС социального характера
- Самая опасная из всех разновидностей толпы – это паническая толпа.
- Конфликты и их профилактика.
- Информационная безопасность – это
- VIII. Безопасность в зоне военных и социальных конфликтов
- Закон Архимеда и понятие «плавучесть тела»
(по данным различных исследователей), %
Таблица 3
Часть тела
|
А.М. Бердин, Э.П. Эпштейн
|
О.А.Заленский
|
Б.С.Михайлов
|
И.К. Коршаков, Ю.С. Сидоров
| Голова
| 42,9
| 38,0
| 35,3
| 52,0
| Шея
| 0,5
| _
| 36,3
| _
| Грудь
| 8,8
| 32,0
| _
| 12,0
| Живот
| 3,3
|
20,0
| 12,6
| 4,5
| Таз
| 35,0
| _
| _
| 8,0
| Позвоночник
| 28,0
| 10,0
| _
| 6,0
| Верхние конечности
| _
| _
| _
| 8,0
| Нижние конечности
| 0,9
| _
| _
| 25,0
| Несколько областей тела
| 37,3
| _
| 3,2
| 43,0
| Не установлена
| _
| _
| _
| 3,6
| В результате исследований, проведенных разными авторами, установлена локализация травм, вызывающих смертельный исход (табл. 3). Видно, что наиболее часто к такому исходу приводят травмы головы (черепно-мозговые травмы) и травмы нескольких областей тела (сочетанные). Данные являются обобщенными всех исследуемых ДТП.
Характер травм пешеходов при наездах автомобилей зависит от модели автомобиля; формы и высоты расположения его выступающих частей; скорости и массы автомобиля; частей тела человека, контактировавших с частями автомобиля в момент наезда; массы и роста пострадавшего, его телосложения; типа дорожного полотна, на которое падал пешеход; наличия поблизости окружающих предметов, коэффициента трения пешехода о дорожное полотно.
При технико-медицинском анализе телесных повреждений пострадавших установлено следующее распределение травм по степени тяжести: легкие – 21,0%, менее тяжкие – 17,2%, тяжкие – 43,3%, смертельные – 18,8%
Чаще всего ДТП со смертельным исходом отмечаются на перегонах дорог: при переходе – 65%, при ходьбе по ходу движения – 15%, при ходьбе навстречу движению – 5%. В 11% случаев наезды совершены на стоящих на проезжей части пешеходов, в 4% – в неустановленных условиях.
Типичные обстоятельства возникновения опасных ситуаций и действия водителя
Таблица 5
Типичные обстоятельства опасных ситуаций
| Оценка опасности водителем
и его действия
| Время реакции водителя
| 1.
Выход пешехода из-за объекта, ограничивающего обзорность, вслед за другим пешеходом.
Движение пешехода (в том числе ребенка), находящегося на проезжей части в поле зрения водителя, в опасном направ- лении.
|
Весьма большая вероятность возникновения ДТП.
Водитель имеет объективную возможность заранее обнаружить признаки вероятного возникновения опасности, с достаточной точностью определить место, где мог появиться пешеход, момент возникновения и характер опасности, а также принять меры к предотвращению ДТП.
От водителя требуется предельное внимание к дорожной обстановке.
Он должен постоянно наблюдать за местом вероятного возникновения опасности и подготовиться к принятию экстренных мер.
|
0,6 сек.
| 2.
Выход пешехода на нерегулируемый пешеходный переход или проезжую часть на участках, где переход не запрещен.
Выход пешехода из-за попутного транспортного средства, движущегося по крайней полосе проезжей части, на участках, где переход не запрещен.
Выход пешехода из-за объекта, ограничивающего обзорность, на участках, где переход не запрещен.
Выход на проезжую часть пешехода, до этого двигавшегося в том же направлении в поле зрения водителя. Возникновение опасности, о которой водитель был предупрежден дорожным знаком ("Пешеходный переход", "Дети" и др.)
|
Большая вероятность возникновения ДТП.
Водитель имеет объективную возможность заранее обнаружить явные признаки вероятного возникновения опасности, но не имеет возможности заранее определить с достаточной точностью места, где может появиться пешеход, момент возникновения и характер опасности, а также принять меры к предотвращению ДТП.
От водителя требуется повышенное внимание к дорожной обстановке.
Он не должен отвлекаться от наблюдения за ней
|
0.8 сек.
| 3.
Внезапный выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход запрещен.
Выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход не запрещен, из-за попутного транспортного средства, следующего по второй или третьей полосе движения.
Выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход запрещен, из-за попутного транспортного средства, следующего по первой полосе движения.
Выход пешехода на проезжую часть в ожидании общественного транспорта
|
Отсутствуют явные признаки вероятности возникновения опасности.
Однако в поле зрения водителя находятся (или могли появиться с большой вероятностью) объекты, которые могут создать опасную ситуацию.
Водитель мог не иметь объективной возможности заранее определить место, где может появиться пешеход, момент возникновения и характер опасности, а также принять меры к предотвращению ДТП.
От водителя требуется внимание к дорожной обстановке.
Он не должен отвлекаться от наблюдения за ней
|
1.0 сек.
| 4.
Выход пешехода на проезжую часть из-за стоящего транс-портного средства.
Движение по проезжей части пешехода, начавшего переход при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход запрещен, из-за попутного средства, следовавшего по второй или третьей полосе движения
|
Отсутствуют признаки вероят ности возникновения опасности.
Однако в поле зрения водителя находятся объекты, которые создали опасную ситуацию.
Водитель не имеет объективной возможности заранее определить место, где может появиться пешеход, а также принять меры к предотвращению ДТП.
От водителя не требуется повышенного внимания к дорожной обстановке и постоянного наблюдения за ней
|
1.2 сек.
| 5.
Внезапный выход пешехода на проезжую часть из-за объекта, ограничивающего обзорность, на загородной дороге вне населенных пунктов при отсутствии пешеходного движения.
Внезапный выход пешехода на проезжую часть с обочины вне населенного пункта при отсутствии пешеходного движения
|
Минимальная вероятность возникновения опасности.
В поле зрения водителя отсутствуют объекты, которые создали опасную ситуацию.
Водитель не имеет объективной возможности заранее определить место, где может появиться пешеход, момент возникновения и характер опасности, а также принять меры к предотвращению ДТП.
Водитель мог отвлечься для того, чтобы посмотреть на контрольные приборы и пассажиров или сориентироваться на окружающей местности
|
1.4 сек.
|
Особую тревогу вызывает ДТП с детьми. Из-за неумения применять знания безопасного поведения в конкретной дорожной ситуации погибают и получают травмы соответственно 44 и 53% детей (в том числе подростков) от числа всех погибших и раненых в ДТП. Основными причинами этого являются их неожиданное появление на проезжей части дороги из-за укрытия (стоящий автомобиль, сооружения, кустарники и деревья и т.п.); переход перед близко движущимся транспортом, переход в неустановленном месте, игра и баловство на проезжей части.
|