Безопасность в железнодорожном пассажирском поезде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность в железнодорожном пассажирском поезде.



Главное условие безопасности – четкое выполнение правил для пассажира, которые вывешиваются на видном месте в основном проходе пассажирского вагона. Но при этом надо еще дополнительно знать следующее:

· Середина поезда – самое безопасное место.

· При резком торможении неизбежно падение с полок (не только верхних!) людей и предметов, которые расположены со стороны конца поезда по его ходу движения. Меняйте место, или заранее привязывайтесь, или делайте барьер из натянутой веревки. Для пассажиров верхних полок у проводника поезда есть специальные страховочные ремни. Пользуйтесь ими обязательно при движения поезда.

· Когда Ваша семья занимает все купе, это устроить просто. В противном случае такое мероприятие превращается в подвиг. Выход может быть такой: рассказать попутчикам кровавую историю с десятками разбившихся – выдуманную или реальную (каждый год случается!) – и предложить взять пример с Вас.

· Заранее решите, чем выбивать окно в случае аварии – ногой в туфле или тяжелым предметом из своего багажа, или подручными средствами (кейс, плотно обернутая бутылка (лучше, если она полностью заполнена жидкостью и т. д., и т. п.).

· Если в воздуховоде под крышей вагона накопилась пыль, то при пожаре вагон может быть охвачен пламенем за несколько минут.

· После приема пищи не оставляйте посуду и твердые предметы на столе. В случае резкого (аварийного) торможения поезда или его столкновениявсе части тела, попавшее на стол, будут травмированы этими предметами. Особенно опасны стеклянные стаканы в подстаканниках и очень опасны они, если в них находится чайная ложка.

· Ложиться на полку в купепассажирского вагона надо головой в сторону выхода. Это важно по нескольким причинам. Во-первых, в случае даже небольшой по размеру щели в оконной раме, которую визуально можно и не определить, вашу голову не продует сквозняком, а ноги всегда можно плотно укатать одеялом или плотной (плохо продуваемой) вещью (пальто, плащ, свитер, сложенная простыня и т.п.). Во-вторых, в случае падения со второй полки исключается удар головой о стол (особенную опасность при этом представляет область шеи и основание черепа). В-третьих, в случае вооруженного нападения преступников последние стреляют, как правило, в полки вагона в сторону окна, предполагая, что именно там расположена голова и верхняя часть туловища. В-четвертых, даже если это не вооруженное нападение со стрельбой, у вас более выгодная позиция – ближе к выходу, возможность быстро убрать свои ноги от их поражения (резко подтянуть ноги к животу, что окажет вам верную помощь как в быстром подъеме и эвакуации из купе, так или в возможности защищаться ногами). В-четвертых, такое положение обеспечивает лучший обзор преступника сзади и дает вам преимущественную возможность нападения на него тоже сзади. Вы его видите во весь рост, а он видит лишь то, что открывается его взору: дальние части полок, стол и окно. И те секунды, которые ему надо затратить на разворот в сторону выхода из купе они, эти секунды, и есть спасительные для вас – вы в полной мере можете использовать это время для поражения преступника, оказания ему неожиданного для него мощного сопротивления или, в лучшем случае, моментально покинуть купе (уйти от преступника).

Пожар в вагоне пассажирского железнодорожного поезда

Пожар в поезде страшен не пламенем, а, в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на 4-й минуте после возникновения пожара их концентрацияпревышает предельно допустимую.

К сведению: в относительно спокойнойобстановке (при отсутствии паники) пассажиры имеют реальную возможность покинуть вагон в течение полутора минут!

Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пассажирском вагоне являются:

· неосторожное обращение с огнем пассажиров и обслуживающего персонала (до 40 %);

· неисправность электрооборудования (25 %);

· поджоги как вид террористического акта.

В большинстве случаев (58 %) загорание в вагонах возникают при движении по пути следования.

Наиболее тяжкие последствия бывают:

· при несвоевременном обнаружении загорания (чаще это происходит в ночное время);

· при вспышке разлитой горючей жидкости:

· при открывании двери купе, в котором до этого происходило скрытое развитие пожара. В этом случае доступ кислорода резко интенсифицирует процесс горения, вследствие чего создается крайне сложная обстановка.

В настоящее время для уменьшения пожарной опасности при отделке вагонов все чаще используются негорючие и трудногорючие материалы, устанавливаются огнезадерживающие перегородки между служебными отделениями проводников вагонов и пассажирскими салонами, способные сдерживать распространение пламени в течение 30 минут. Для своевременного обнаружения очага пожара вагоны оборудуются автоматической пожарной сигнализацией, устраиваются дополнительные аварийные выходы (оконные проемы 3-го, 6-го купе и окно в коридоре).

Безопасность в устройствах для подъема и спуска

(лифт, фуникулер, канатно-кресельный транспорт и т.п.)

· Лифты и фуникулеры оборудованы кнопкой вызова диспетчера и средствами связи с ним.

В случае возникновения любой неприятности или неудобства (непредвиденная остановка, хулиганские выходки пассажиров и т.п.) нажмите кнопку вызова диспетчера и он будет слышать все что происходит в лифте или фуникулере. Попросите помощи. При необходимости диспетчер обязан вызвать вам на помощь спасателей, «Скорую помощь», полицию, своих сотрудников и т. д.

· По возможности не пользуйтесь лифтом, фуникулером и другими техническими средствами, авария которых может плохо для вас кончиться.

· Если рядом с лифтом есть лестница, а рядом с фуникулером – тропинка, такое самоограничение будет полезно, в том числе, для ваших ног.

· Не заходите в лифт с незнакомыми вам людьми.

· В кабине лифта на Вас могут напасть. Правда, на темной лестнице – тоже. Делайте выбор по складывающимся обстоятельствам – каким образом вам необходимо подняться на свой этаж.

· В случае нападения на вас постарайтесь не показать нападающему, что вы его испугались и мобилизуйте себя дать ему достойный отпор. Самые уязвимые места вашего противника – это глаза: ослепленный (невидящий) противник уже не противник. Отпор должен быть ошеломляющим ногами и руками. Руками бить в лицо, пальцами в глаза, царапать ногтями лицо и стараться попасть ими в глаза. Если противник в очках, то немедленно надо нанести удар рукой по ним и второй по носу. Ухватиться за волосы на голове нападающего (если они у него есть и можно их схватить) в месте, расположенном над висками (там где обычно начинаются пролысины) и, захватив крепко прядь волос тянуть голову вниз (это прием американских полицейских!). Если у него на голове шапочка или какой-нибудь головной убор, то его надо использовать как щиток, закрывающий глаза или просто натянуть его на глаза и удерживать в таком положении пока лифт не остановится и дверь не будет открыта. Одновременно с этимногами – коленом –сильно бить в пах! Каблуками как можно сильнее бить по ногам пальцев его ног или рантами своей обуви сильно бить по наружной части голени любой ноги нападающего. Все время очень громко визжать и звать на помощь! Помни! Чем выше частота и громкость испускаемого визга, тем сильнее его поражающее воздействие на противника – это вызывает часто чувство страха и паники!

· Будьте осторожны, заходя в лифт: можно второпях ступить в пустую шахту, и испытать ощущение полета, о котором вы, может быть, уже никому не сможете рассказать.

· Если вы мужчина и едите с дамой или с ребенком, а среди пассажиров есть инвалиды и старики то заходите в лифт первым, подстрахуйте дверь лифта от автоматического закрывания, а затем помогите занять место в лифте указанным лицам. Из кабины лифта выходят в обратном порядке: дети, старики, женщины, инвалиды, мужчины.

· Не курите в лифте и не позволяйте делать это другим пассажирам. Может быть, что кто-то накануне разлил в кабине лифта легко воспламеняющуюся жидкость, не имеющую даже запах, концентрация паров которой создаст либо горючую, либо взрывоопасную смесь. Или, в подъезде произошла утечка бытового газа и он по какой-либо причине не успел выветрится из помещения кабины лифта. Могут быть и другие пожароопасные ситуации.

· Никогда не пользуйтесь лифтом во время пожара! По существующим «Правилам пожарной безопасности» пожарные сразу же по приезду к месту пожара обесточивают горящий объект. Так вы можете попасть в «лифтовую ловушку» горящего дома (подъезда). Результат такого положения вполне предсказуем – гибель пассажиров в лифте от отравления продуктами горения и (или) от высокой температуры окружающей среды (вода, как известно, закипает при температуре 100оС, а клетки человеческого организма почти на 80-90 % состоят из воды и различных жидкостей на ее основе).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.006 с.)