Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Безопасность в железнодорожном пассажирском поезде.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главное условие безопасности – четкое выполнение правил для пассажира, которые вывешиваются на видном месте в основном проходе пассажирского вагона. Но при этом надо еще дополнительно знать следующее: · Середина поезда – самое безопасное место. · При резком торможении неизбежно падение с полок (не только верхних!) людей и предметов, которые расположены со стороны конца поезда по его ходу движения. Меняйте место, или заранее привязывайтесь, или делайте барьер из натянутой веревки. Для пассажиров верхних полок у проводника поезда есть специальные страховочные ремни. Пользуйтесь ими обязательно при движения поезда. · Когда Ваша семья занимает все купе, это устроить просто. В противном случае такое мероприятие превращается в подвиг. Выход может быть такой: рассказать попутчикам кровавую историю с десятками разбившихся – выдуманную или реальную (каждый год случается!) – и предложить взять пример с Вас. · Заранее решите, чем выбивать окно в случае аварии – ногой в туфле или тяжелым предметом из своего багажа, или подручными средствами (кейс, плотно обернутая бутылка (лучше, если она полностью заполнена жидкостью и т. д., и т. п.). · Если в воздуховоде под крышей вагона накопилась пыль, то при пожаре вагон может быть охвачен пламенем за несколько минут. · После приема пищи не оставляйте посуду и твердые предметы на столе. В случае резкого (аварийного) торможения поезда или его столкновениявсе части тела, попавшее на стол, будут травмированы этими предметами. Особенно опасны стеклянные стаканы в подстаканниках и очень опасны они, если в них находится чайная ложка. · Ложиться на полку в купепассажирского вагона надо головой в сторону выхода. Это важно по нескольким причинам. Во-первых, в случае даже небольшой по размеру щели в оконной раме, которую визуально можно и не определить, вашу голову не продует сквозняком, а ноги всегда можно плотно укатать одеялом или плотной (плохо продуваемой) вещью (пальто, плащ, свитер, сложенная простыня и т.п.). Во-вторых, в случае падения со второй полки исключается удар головой о стол (особенную опасность при этом представляет область шеи и основание черепа). В-третьих, в случае вооруженного нападения преступников последние стреляют, как правило, в полки вагона в сторону окна, предполагая, что именно там расположена голова и верхняя часть туловища. В-четвертых, даже если это не вооруженное нападение со стрельбой, у вас более выгодная позиция – ближе к выходу, возможность быстро убрать свои ноги от их поражения (резко подтянуть ноги к животу, что окажет вам верную помощь как в быстром подъеме и эвакуации из купе, так или в возможности защищаться ногами). В-четвертых, такое положение обеспечивает лучший обзор преступника сзади и дает вам преимущественную возможность нападения на него тоже сзади. Вы его видите во весь рост, а он видит лишь то, что открывается его взору: дальние части полок, стол и окно. И те секунды, которые ему надо затратить на разворот в сторону выхода из купе они, эти секунды, и есть спасительные для вас – вы в полной мере можете использовать это время для поражения преступника, оказания ему неожиданного для него мощного сопротивления или, в лучшем случае, моментально покинуть купе (уйти от преступника). Пожар в вагоне пассажирского железнодорожного поезда Пожар в поезде страшен не пламенем, а, в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на 4-й минуте после возникновения пожара их концентрацияпревышает предельно допустимую. К сведению: в относительно спокойнойобстановке (при отсутствии паники) пассажиры имеют реальную возможность покинуть вагон в течение полутора минут! Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пассажирском вагоне являются: · неосторожное обращение с огнем пассажиров и обслуживающего персонала (до 40 %); · неисправность электрооборудования (25 %); · поджоги как вид террористического акта. В большинстве случаев (58 %) загорание в вагонах возникают при движении по пути следования. Наиболее тяжкие последствия бывают: · при несвоевременном обнаружении загорания (чаще это происходит в ночное время); · при вспышке разлитой горючей жидкости: · при открывании двери купе, в котором до этого происходило скрытое развитие пожара. В этом случае доступ кислорода резко интенсифицирует процесс горения, вследствие чего создается крайне сложная обстановка. В настоящее время для уменьшения пожарной опасности при отделке вагонов все чаще используются негорючие и трудногорючие материалы, устанавливаются огнезадерживающие перегородки между служебными отделениями проводников вагонов и пассажирскими салонами, способные сдерживать распространение пламени в течение 30 минут. Для своевременного обнаружения очага пожара вагоны оборудуются автоматической пожарной сигнализацией, устраиваются дополнительные аварийные выходы (оконные проемы 3-го, 6-го купе и окно в коридоре). Безопасность в устройствах для подъема и спуска (лифт, фуникулер, канатно-кресельный транспорт и т.п.) · Лифты и фуникулеры оборудованы кнопкой вызова диспетчера и средствами связи с ним. В случае возникновения любой неприятности или неудобства (непредвиденная остановка, хулиганские выходки пассажиров и т.п.) нажмите кнопку вызова диспетчера и он будет слышать все что происходит в лифте или фуникулере. Попросите помощи. При необходимости диспетчер обязан вызвать вам на помощь спасателей, «Скорую помощь», полицию, своих сотрудников и т. д. · По возможности не пользуйтесь лифтом, фуникулером и другими техническими средствами, авария которых может плохо для вас кончиться. · Если рядом с лифтом есть лестница, а рядом с фуникулером – тропинка, такое самоограничение будет полезно, в том числе, для ваших ног. · Не заходите в лифт с незнакомыми вам людьми. · В кабине лифта на Вас могут напасть. Правда, на темной лестнице – тоже. Делайте выбор по складывающимся обстоятельствам – каким образом вам необходимо подняться на свой этаж. · В случае нападения на вас постарайтесь не показать нападающему, что вы его испугались и мобилизуйте себя дать ему достойный отпор. Самые уязвимые места вашего противника – это глаза: ослепленный (невидящий) противник уже не противник. Отпор должен быть ошеломляющим ногами и руками. Руками бить в лицо, пальцами в глаза, царапать ногтями лицо и стараться попасть ими в глаза. Если противник в очках, то немедленно надо нанести удар рукой по ним и второй по носу. Ухватиться за волосы на голове нападающего (если они у него есть и можно их схватить) в месте, расположенном над висками (там где обычно начинаются пролысины) и, захватив крепко прядь волос тянуть голову вниз (это прием американских полицейских!). Если у него на голове шапочка или какой-нибудь головной убор, то его надо использовать как щиток, закрывающий глаза или просто натянуть его на глаза и удерживать в таком положении пока лифт не остановится и дверь не будет открыта. Одновременно с этимногами – коленом –сильно бить в пах! Каблуками как можно сильнее бить по ногам пальцев его ног или рантами своей обуви сильно бить по наружной части голени любой ноги нападающего. Все время очень громко визжать и звать на помощь! Помни! Чем выше частота и громкость испускаемого визга, тем сильнее его поражающее воздействие на противника – это вызывает часто чувство страха и паники! · Будьте осторожны, заходя в лифт: можно второпях ступить в пустую шахту, и испытать ощущение полета, о котором вы, может быть, уже никому не сможете рассказать. · Если вы мужчина и едите с дамой или с ребенком, а среди пассажиров есть инвалиды и старики то заходите в лифт первым, подстрахуйте дверь лифта от автоматического закрывания, а затем помогите занять место в лифте указанным лицам. Из кабины лифта выходят в обратном порядке: дети, старики, женщины, инвалиды, мужчины. · Не курите в лифте и не позволяйте делать это другим пассажирам. Может быть, что кто-то накануне разлил в кабине лифта легко воспламеняющуюся жидкость, не имеющую даже запах, концентрация паров которой создаст либо горючую, либо взрывоопасную смесь. Или, в подъезде произошла утечка бытового газа и он по какой-либо причине не успел выветрится из помещения кабины лифта. Могут быть и другие пожароопасные ситуации. · Никогда не пользуйтесь лифтом во время пожара! По существующим «Правилам пожарной безопасности» пожарные сразу же по приезду к месту пожара обесточивают горящий объект. Так вы можете попасть в «лифтовую ловушку» горящего дома (подъезда). Результат такого положения вполне предсказуем – гибель пассажиров в лифте от отравления продуктами горения и (или) от высокой температуры окружающей среды (вода, как известно, закипает при температуре 100оС, а клетки человеческого организма почти на 80-90 % состоят из воды и различных жидкостей на ее основе).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.006 с.) |