Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Законы безопасности и правила дорожного движения.
Содержание книги
- IV. Безопасность в техносфере
- Ответственность за нарушения правил пожарной безопасности
- Правое регулирование в области обеспечения безопасности: Законы и нормативные акты в области БЖД
- Матрица «полей опасностей» в среде обитания человека, его социума и других живых существ
- Уровни «должностного» положения
- Основные характеристики шума и вибрации
- Социотехническая среда: понятие, роль в жизнедеятельности человека, групп людей, общества и государства; социотехнические системы жизнеобеспечения, их опасность и безопасность.
- Человека, групп людей, общества и государства
- Понятие «безопасность в социотехнической среде»
- Опасность и безопасность транспортных процессов как сложных и опасных социотехнических систем.
- Понятия «безопасное поведение» и «безопасное участие» в транспортных процессах, «транспортнобезопасная личность», «транспортная культура».
- Причинно-следственный механизм возникновения ДТП.
- Восприятие окружающей среды участниками дорожного движения и влияние её и стояний человека на его безопасность в дорожном движении.
- Причины, механизм совершения и его последствия.
- Локализация травм, вызывающих смертельный исход
- Тормозной и остановочный путь автомобиля.
- При одинаковой скорости движения.
- Активная и пассивная безопасность автомобиля и ремни безопасности.
- Законы безопасности и правила дорожного движения.
- Чем выше скорость – тем больше опасность
- Действия при дорожно-транспортных происшествиях.
- Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля.
- Еще не работают инспекторы гибдд и (или) спасатели
- Как уберечь машину от краж и угонов
- Попытка блокирования и захвата автомобиля
- Безопасность в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.
- Безопасность в железнодорожном пассажирском поезде.
- Безопасность на водном транспорте.
- Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в транспортных происшествиях.
- Законы пожарной безопасности.
- Безопасное поведение при возникновении и во время пожара и/или взрыва.
- Ожоги: природа, механизм возникновения и первоначальные действия по устранению их последствий.
- Об административной и уголовной ответственности
- Возгорания, опасность пожара.
- Профилактика поражений человека в зонах высокого напряжения и электрическим током.
- Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного происхождения.
- Теория «Безопасность социальных систем».
- ЧС социального происхождения и их классификация.
- Безопасное поведение в ЧС социального характера
- Самая опасная из всех разновидностей толпы – это паническая толпа.
- Конфликты и их профилактика.
- Информационная безопасность – это
- VIII. Безопасность в зоне военных и социальных конфликтов
- Закон Архимеда и понятие «плавучесть тела»
Как мы отмечали в предыдущей лекции, посвященной проблеме формирования транспортной культуры у населения нашего родного Отечества, процесс дорожного движения возник, существует и развивается в связи с тем, что у человека появилась потребность и возможность передвигаться, перевозить грузы и пассажиров при помощи транспортирующих средств. Характерной чертой развития этого процесса является стремление осуществлять передвижение с возможно более высокой скоростью, чем человек может передвигаться сам. Таким образом, мы можем сказать, что СКОРОСТЬ является органическим качеством процесса движения.
Максимальная скорость, с которой может двигаться транспортное средство, ее предел, определяется его конструктивными особенностями. Но почему же реальная скорость значительно ниже этого предела? И чем же она ограничивается? По утверждению В.В.Лукьянова, известного ученого и практика в области безопасности дорожного движения, СКОРОСТЬ ограничена ОПАСНОСТЬЮ.
Основным диалектическим противоречием, раскрытое В.И.Лукъянов в 70-е годы прошлого века, преодоление которого лежит на пути обеспечения безопасности дорожного движения, является ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ И ОПАСНОСТЬЮ.
У Участников дорожного движения, как правило, присутствует стремление передвигаться с возможно большей скоростью. И это понятно. Однако опасность попадания в аварийную ситуацию вынуждает, или должна по крайней мере вынуждать, и водителей, и пешеходов, а равно с ними и пассажиров, ограничивать максимальную скорость движения либо управляемого им транспортного средства, либо свою скорость.
Почему, например, совершаются столкновения или наезды? Да только потому, что кто-то из создавших аварийную ситуацию своевременно не снизил скорость до предела, при котором мог бы безопасно объехать препятствие или остановиться перед ним. В вязи с превышением скорости, примеру автомобиля, возникают такие центробежные силы, которые нарушают нормальное сцепление колес с поверхностью проезжей части (полотном) дороги, в результате чего автомобиль заносит или опрокидывает на повороте.
Следовательно, только скорость порождает опасность.
Нет скорости – нет движения, значит не может возникнуть опасность! Обозначим скорость буквой V,опасность О, запишем следующие условия:
при V = max... O = max, при V = 0... O = 0.
Надо хорошо уяснить и запомнить, что для каждой конкретной ситуации, определяемой дорожными условиями и состоянием окружающей среды, совершенством транспортного средства, подготовленностью водителей и пешеходов, существует уровень (предел) скорости, превышение которого, как правило, приводит к возникновению аварийной ситуации, выйти из которой у участников движения часто нет возможности.
Но надо знать и помнить о том, что ОПАСНОСТЬ ОГРАНИЧИВАЕТ СКОРОСТЬ. Чем выше опасность, тем меньше должна быть скорость.
Таким образом, мы видим, что скорость и опасность взаимосвязаны между собой. Это противоречие назовем ПЕРВЫМ ЗАКОНОМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ и обозначим его так:
порождает
СКОРОСТЬ V О OПАСНОСТЬ
уменьшает
|