Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы безопасности и правила дорожного движения.
Как мы отмечали в предыдущей лекции, посвященной проблеме формирования транспортной культуры у населения нашего родного Отечества, процесс дорожного движения возник, существует и развивается в связи с тем, что у человека появилась потребность и возможность передвигаться, перевозить грузы и пассажиров при помощи транспортирующих средств. Характерной чертой развития этого процесса является стремление осуществлять передвижение с возможно более высокой скоростью, чем человек может передвигаться сам. Таким образом, мы можем сказать, что СКОРОСТЬ является органическим качеством процесса движения. Максимальная скорость, с которой может двигаться транспортное средство, ее предел, определяется его конструктивными особенностями. Но почему же реальная скорость значительно ниже этого предела? И чем же она ограничивается? По утверждению В.В.Лукьянова, известного ученого и практика в области безопасности дорожного движения, СКОРОСТЬ ограничена ОПАСНОСТЬЮ. Основным диалектическим противоречием, раскрытое В.И.Лукъянов в 70-е годы прошлого века, преодоление которого лежит на пути обеспечения безопасности дорожного движения, является ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ И ОПАСНОСТЬЮ. У Участников дорожного движения, как правило, присутствует стремление передвигаться с возможно большей скоростью. И это понятно. Однако опасность попадания в аварийную ситуацию вынуждает, или должна по крайней мере вынуждать, и водителей, и пешеходов, а равно с ними и пассажиров, ограничивать максимальную скорость движения либо управляемого им транспортного средства, либо свою скорость. Почему, например, совершаются столкновения или наезды? Да только потому, что кто-то из создавших аварийную ситуацию своевременно не снизил скорость до предела, при котором мог бы безопасно объехать препятствие или остановиться перед ним. В вязи с превышением скорости, примеру автомобиля, возникают такие центробежные силы, которые нарушают нормальное сцепление колес с поверхностью проезжей части (полотном) дороги, в результате чего автомобиль заносит или опрокидывает на повороте. Следовательно, только скорость порождает опасность. Нет скорости – нет движения, значит не может возникнуть опасность! Обозначим скорость буквой V,опасность О, запишем следующие условия:
при V = max... O = max, при V = 0... O = 0. Надо хорошо уяснить и запомнить, что для каждой конкретной ситуации, определяемой дорожными условиями и состоянием окружающей среды, совершенством транспортного средства, подготовленностью водителей и пешеходов, существует уровень (предел) скорости, превышение которого, как правило, приводит к возникновению аварийной ситуации, выйти из которой у участников движения часто нет возможности.
Но надо знать и помнить о том, что ОПАСНОСТЬ ОГРАНИЧИВАЕТ СКОРОСТЬ. Чем выше опасность, тем меньше должна быть скорость. Таким образом, мы видим, что скорость и опасность взаимосвязаны между собой. Это противоречие назовем ПЕРВЫМ ЗАКОНОМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ и обозначим его так: порождает СКОРОСТЬ V О OПАСНОСТЬ уменьшает
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.004 с.) |