Определение понятий управленческого консультирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение понятий управленческого консультирования



№ п/п Определение Автор  
  Управленческое консультирование – разновидность экспертной помощи руководителям организации в деле решения задач перестройки управления в изменяющихся внешних и внутренних условиях Рапопорт В. Ш. Диагностика управления (практический опыт и рекомендации). – М., Экономика, 1988.  
  Управленческое консультирование – это деятельность и профессия, его содержанием является помощь руководителям в решении их проблем и во внедрении достижений науки и передового опыта Юксвярав Р. К., Хабакук М. Я., Лейманн Я. А. Управленческое консультирование: теория и практика. – М., «Экономика», 1988.  
  Управленческое консультирование – услуги, оказываемые независимыми и профессионально подготовленными специалистами (консультантом или их группой) с целью помочь руководителю организации в диагностике, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблемах Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. – М., 1988.  
  Управленческое консультирование – эффективная форма рационализации управления производством на основе использования науки и передового опыта Елмашев O. K. Управленческое консультирование: вопросы теории и практики. – Ижевск, 1989.
  Консалтинг – это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в решении проблем и функционировании их развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений Посадский А. П., Хайниш С. В. Консультационные услуги в России. – М.: Финстатин-форм, 1995.
  Управленческое консультирование – это сервис, обеспечивающий клиента независимым и объективным советом и предоставляемый специализированной компанией или специалистом для идентификации и анализа управленческих проблем и возможностей компании-клиента Саврук А., Красюк Р. Готовых решений не бывает // Рынок капитала. – 1998. – № 23–24.
  Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (РЕАСО, ФЕАКО)
         

 

Анализ представленных формулировок не дает оснований взять какую-либо из них за образец, поскольку каждая из них фиксирует лишь определенную сторону консалтинговой деятельности, поэтому симбиоз формулировок консалтинговой деятельности как специфической формы деятельности может дать более полное и более системное определение.

В частности, в монографии А. О. Блинова и Н. В. Угрюмовой «Управленческое консультирование: менеждмент-консалтинг» дается следующее определение: «Менеджмент-консалтинг – это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант на основе исследований и анализа организации-клиента предоставляет объективные, независимые и научно-обоснованные рекомендации, направленные на решение проблем и использование потенциала организации, что способствует ее эффективному управлению».

Консалтинговая деятельность как форма бизнеса. Виды консалтинга. Консалтинговая деятельность как форма бизнеса относится по классификатору Всемирной торговой организации (ВТО) к деловым услугам.

Под консультантом понимается физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги, как правило, на коммерческой основе. Это специалист в конкретной области, который обладает знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способностью творчески применить их при решении проблем клиента, соблюдающий этические нормы и стандарты профессии. Под клиентом понимается любое физическое или юридическое лицо, обратившееся за разрешением проблемы к консультанту, предоставившее ему минимально-необходимую информацию о сути проблемы и заключившее договор на оказание консультационных услуг.

Консалтинг – это тип услуг «b2b» (business to business), когда руководители и собственники предприятий заказывают эту деловую услугу не для удовлетворения собственных нужд, а для повышения эффективности бизнеса.

В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп.

1. Общее управление. Здесь консультанты решают проблемы, связанные с общим функционированием и развитием бизнеса.

1.1. Определение эффективности системы управления.

1.2. Оценка бизнеса.

1.3. Управление нововведениями.

1.4. Определение конкурентоспособности / изучение конъюнктуры рынка.

1.5. Диверсификация или становление нового бизнеса.

1.6. Международное управление.

1.7. Оценка управления.

1.8. Слияние и приобретение.

1.9. Организационная структура и развитие.

1.10. Приватизация.

1.11. Управление проектом.

1.12. Управление качеством.

1.13. Реорганизация инженерных служб.

1.14. Исследование и развитие.

1.15. Стратегическое планирование.

2. Администрирование. Консультанты помогают оптимизировать деятельность администрации.

2.1. Анализ работы канцелярии.

2.2. Размещение и перемещение отделов.

2.3. Управление офисом.

2.4. Организация и методы управления.

2.5. Регулирование риска.

2.6. Гарантии безопасности.

2.7. Планирование рабочих помещений и их оснащение.

3. Финансовое управление. Консультантами осуществляется помощь в поиске источников финансирования и их эффективного использования.

3.1. Системы учета.

3.2. Оценка капитальных затрат.

3.3. Оборот фирмы.

3.4. Снижение себестоимости.

3.5. Неплатежеспособность (банкротство).

3.6. Увеличение прибыли.

3.7. Увеличение доходов.

3.8. Налогообложение.

3.9. Финансовые резервы.

4. Управление кадрами. Решаются задачи по оптимизации привлечения и использования человеческих ресурсов.

4.1. Профессиональное движение и сокращение штатов.

4.2. Культура корпорации.

4.3. Равные возможности.

4.4. Поиск кадров.

4.5. Отбор кадров.

4.6. Здоровье и безопасность.

4.7. Программы поощрение.

4.8. Внутренние связи.

4.9. Оценка работ.

4.10. Трудовые соглашения и занятость.

4.11. Обучение менеджменту.

4.12. Планирование рабочей силы.

4.13. Мотивация.

4.14. Пенсии.

4.15. Анализ функционирования.

4.16. Психологическая оценка.

4.17. Вознаграждение.

4.18. Повышение квалификации работников.

5. Маркетинг. Консультанты способствуют более эффективной рыночной деятельности организации.

5.1. Реклама и содействие сбыту.

5.2. Корпоративный образ и отношения с общественностью.

5.3. Послепродажное обслуживание заказчиков.

5.4. Дизайн.

5.5. Прямой маркетинг.

5.6. Международный маркетинг.

5.7. Исследование рынка.

5.8. Стратегия маркетинга.

5.9. Разработка новой продукции.

5.10. Ценообразование.

5.11. Розничная продажа и дилерство.

5.12. Управление сбытом.

5.13. Обучение сбыту.

5.14. Социально-экономические исследования и прогнозирование.

6. Производство. Здесь консалтинг направлен на повышение эффективности производственной деятельности промышленных предприятий.

6.1. Автоматизация.

6.2. Использование оборудования и его техническое обслуживание.

6.3. Промышленный инжиниринг.

6.4. Переработка материалов.

6.5. Регулирование внутреннего распределения материалов.

6.6. Упаковка.

6.7. Схема организации работ на предприятии.

6.8. Конструирование и совершенствование продукции.

6.9. Управление производством.

6.10. Планирование и контроль за производством.

6.11. Повышение производительности.

6.12. Закупки.

6.13. Контроль качества.

6.14. Контроль за поставкой узлов и деталей.

7. Информационные технологии. В этой сфере решаются проблемы автоматизации управленческой деятельности и деятельности специалистов – инженеров, экономистов, финансистов и т.д.

7.1. САПР/АСУ.

7.2. Применение компьютеров в аудите и оценке.

7.3. Электронная издательская деятельность.

7.4. Информационно-поисковые системы.

7.5. Административные информационные системы.

7.6. Проектирование и разработка систем.

7.7. Выбор и установка систем.

8. Специализированные услуги. Консультанты решают определенные специализированные задачи, отличающиеся по методам, по объектам или по характеру знаний.

8.1. Обучающее консультирование.

8.2. Консалтинг по управлению электроэнергетикой.

8.3. Инженерный консалтинг.

8.4. Экологический консалтинг.

8.5. Информационный консалтинг.

8.6. Юридический консалтинг.

8.7. Консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению.

8.8. Консалтинг в государственном секторе.

8.9. Консалтинг по телекоммуникациям.

Ассоциация консультантов Великобритании выделяет 63 области консультационной активности, сгруппированные в семь сфер:

1) развитие организации и разработка политики,

2) управление производством,

3) маркетинг, сбыт и распределение,

4) финансы и управление,

5) управление персоналом и его отбор,

6) экономический анализ,

7) управленческие информационные системы и электронная обработка данных.

Часто выделяют управленческий консалтинг как самостоятельный и делят на четыре подвида:

1) стратегии и маркетинг,

2) человеческие ресурсы,

3) информационные технологии и автоматизация управления,

4) операционное управление (управление бизнес-процессами).

Можно также осуществить классификацию консультирования по следующим признакам:

1) по предмету консультирования: продуктовое – для определенного продукта, результата; процессное – для определенного вида деятельности, процесса;

2) по масштабу задач и времени – стратегическое, тактическое и оперативное;

3) по виду внутрифирменной деятельности – консультирование в области снабжения, производства, сбыта, технической подготовки производства и пр.;

4) по численности консультантов – единоличное и групповое (командное) консультирование;

5) по виду клиента – индивидуальное, групповое, организационное;

6) по масштабу клиента – крупные, средние, малые организации;

7) по отношению консультанта к организации – внешнее и внутреннее консультирование;

8) по применяемым методам – экспертное, процессное, обучающее, проектное;

9) по основным целям – антикризисное, стабилизирующее, развивающее;

10) по виду отраслевой принадлежности клиента – авиастроение, автостроение, строительство и пр.;

11) по географическому масштабу – город, область, округ, страна, зарубежье;

12) по степени радикальности – радикальное (революционное, жесткое), улучшающее (эволюционное, мягкое, косметическое);

13) по количеству объектов – однообъектное консультирование (на одном объекте), полиобъектное (на множестве объектов);

14) по целям – одноцелевое и многоцелевое.

В России характерны в последнее время такие консалтинговые услуги, как инжиниринг, разработка и внедрение современных технологий, социально-экономический мониторинг, разработка новейших коммуникаций, стратегий управления и др. Особое значение в отечественной практике приобрело консультирование по вопросам антикризисного управления предприятием, в рамках которого рассматривается стратегический менеджмент; антикризисная маркетинговая политика; реинжиниринг; менеджмент неплатежеспособных предприятий; управление риском; контроль и контроллинг; обеспечение безопасности компании; ликвидация несостоятельных предприятий.

Особую, все возрастающую роль в управленческом консультировании имеет информационное обеспечение бизнеса, создание информационных систем. Однако необходимо иметь в виду, что внедрение и наладка информационных технологий будут относиться к управленческому консалтингу только в том случае, если они сопровождаются необходимыми организационными изменениями, реинжинирингом бизнес-процессов, касаются других аспектов менеджмента организации. Простое приобретение и настройка программного обеспечения не является управленческим консультированием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.028 с.)