Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реинжиниринг человеческих ресурсов как способ повышения эффективности управления реформированием промышленных организацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По данным исследований компании McKinsey, более 70% неудач при проведении крупных корпоративных преобразований объясняются поведением людей. Недостаточно усовершенствовать бизнес-процессы, структуру или стратегию промышленной организации – нужно изменить условия, которые определяют повседневное поведение персонала. Успех деятельности промышленной организации зависит не только от качества предоставляемых ею продуктов и услуг, но и от скорости их обновления, совершенствования. Промышленным организациям постоянно требуются новые идеи, новые подходы, новые взгляды, а значит, новые люди, которые могут это сделать. В менеджменте появилось новое направление – управление человеческими ресурсами. В организациях стали оценивать «инновационный потенциал» сотрудника, подразделения, организации в целом. Под инновационным потенциалом понимается способность инициировать и эффективно реализовывать инновационные проекты, которые приводят к развитию организации. Современный бизнес крайне нуждается в специалистах, способных к творчеству, выступающих генераторами неординарных идей, поэтому разрабатывают специальные программы по развитию корпоративных талантов. Огромное значение при реинжиниринге играет использование творческого потенциала персонала, ведь творческий подход к управлению организациями является базой инновационного развития. Ключевым элементом эффективных производств является человек – креативный, творчески мыслящий, ищущий, непослушный (им довольно трудно управлять). До 40% ВВП в развитых странах создается именно креативными работниками. Использование воплощенных в людях способностей позволяет организациям активизировать нововведения, повышать качество и конкурентоспособность продукции и услуг. В современной инновационной экономике творческий потенциал персонала организаций становится одним из важнейших ресурсов их успешного функционирования и развития, фактором эффективности и роста, средством достижения стратегических целей. Реализация творческого потенциала каждого сотрудника как индивидуально-субъективный образ достижения потребности находится внутри человека и выносится вовне через самореализацию личности. Творческий потенциал каждого совокупного сотрудника реализуется только в том случае, если содержит в себе компонент идентичный потребности организации в целом. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации базируется на использовании и развитии творческого потенциала персонала. Для того чтобы субъект деятельности мог в полной мере отвечать не только за цели, но и за результаты, необходимо знание того, как использовать творческий потенциал персонала, как его оценить. Для оценки творческого потенциала персонала необходима его активация, то есть необходимо создать условия для его реализации в рамках промышленной организации. Творческий потенциал персонала есть способность и решимость к преодолению препятствий, решению поставленных задач. Здесь речь идет о мотивированном и немотивированном подходе. В первом случае творческий потенциал опирается на знания, выбор методов, социальные критерии, культурные универсалии и т.д. Во втором случае знание может не играть решающей роли, и тогда процесс использования творческого потенциала становится интуитивным, идет путем проб и ошибок. При решении определенной бизнес-задачи существует противоречие между тем, что есть, и тем, что необходимо организации для проведения успешного реинжиниринга. Данное противоречие и есть, с одной стороны, внутренний побудительный стимул активации творческого потенциала каждого сотрудника, а с другой – побуждение к внешней активности в решении задач реинжиниринга организации. Можно предложить следующий способ описания творческого потенциала при реинжиниринге бизнес-процессов организации. Он основан на последовательном использовании дивергентного (расходящегося) и конвергентного (сходящегося) мышления (рис. 14)
Рис. 14 – Процесс творческого решения задач реинжиниринга бизнес-процессов в промышленной организации
Процесс состоит из следующих этапов: · обнаружение проблемы/возможности – определяются рамки проблемы, составляется несколько различных описаний проблемы/возможности, из которых выбирается одно или несколько для дальнейшей работы; · генерация идеи – предлагается множество вариантов решений без какой-либо критической оценки их практической ценности; · выбор идеи – развиваются наиболее многообещающие идеи, прежде чем будет сделан окончательный выбор; · внедрение решения – анализируются потенциальные препятствия и разрабатываются стратегии для их преодоления или минимизации; составляется детальный план действий. Существует множество частных методик активации творческого потенциала персонала. Самыми распространенными методами активации и использования творческого потенциала персонала часто называют следующие методы: · «мозговой штурм» и его разновидности: индивидуальный, письменный, прямой и массовый виды, а также известны двойной метод, метод с оценкой идеи, обратный метод, метод «корабельного совета», метод «конференции идей»; · метод фокальных объектов; · морфологический анализ; · тренинги. В целом следует отметить, что использование творческого потенциала персонала при решении задач реинжиниринга бизнес-процессов организации является, безусловно, необходимым. С одной стороны, это показывает, в какой мере общественные приоритеты актуализировались, превратились в сугубо субъективные мотивы деятельности индивида. С другой стороны, осознание слияния личных интересов с интересами промышленной организации снимает экзистенциальную напряженность индивидуальной цели. Использование творческого потенциала персонала требует объединения усилий многих людей, поэтому формирование различных сообществ творческих специалистов организации становится все более значимым. Формируемые в организациях новаторские группы известны под разными наименованиями: деловые сообщества, сообщества по интересам, творческие группы, новаторские команды, тематические группы, команды лучшей практики и т.п. По назначению новаторских сообществ выделяют четыре их типа: · для оказания помощи в решении повседневных проблем; · для развития и распространения лучшей практики, руководящих принципов и процедур, которые могут быть использованы членами сообщества; · для организации управления и распоряжения объемом знаний и творческим потенциалом, которыми могут пользоваться члены сообщества; · для инноваций и создания прорывных идей, знаний и практического опыта. Инновационные сообщества могут существовать внутри промышленной организации или выходить за ее пределы, действовать в физическом и виртуальном пространстве. Самой распространенной организационной формой существования инновационных сообществ является команда. Команда обычно представляет собой малую группу, объединяющую лиц с разнообразными знаниями, навыками и творческим потенциалом. Члены команды должны обладать: · готовностью понимать и принимать общие цели, сотрудничать, воспринимать мнения других, доверять друг другу; · умением выявлять и решать проблемы; · склонностью к обучению и самообучению, к обмену информацией; · коммуникабельностью, открытостью; · высоким уровнем специальных знаний; · стремлением к достижению лучших результатов; · ответственностью. Команда характеризуется: · непостоянством состава и лидеров, которые могут меняться в зависимости от характера решаемой задачи; это не распространяется в полной мере на высшее руководство фирм, сегодня также зачастую выступающее как команда; · полной ответственностью лидера как самого компетентного в соответствующих вопросах члена команды за порученное направление и возложением на официального руководителя функций организатора и координатора всей работы; · значительным интеллектуальным, творческим потенциалами и статусом участников; · высокой психологической и социально-психологической совместимостью, сплоченностью, тесным взаимопониманием, культурой совместной деятельности; · четким определением полномочий каждого; · принятием основных решений совместно после всестороннего обсуждения, причем лицо, ответственное за соответствующее направление, имеет решающий голос. Работа в команде должна соответствовать интересам и способностям человека (максимально использовать творческий потенциал), быть сложной, разнообразной, давать возможность проявить самостоятельность, обучаться и повышать квалификацию, справедливо вознаграждаться. В современных промышленных организациях зачастую командам отводится роль лишь генераторов идей на соответствующем этапе принятия бизнес-решения, однако существуют различные виды групп (команд), которые могут способствовать развитию творческого потенциала персонала, повышению динамичности и инновационности организации. Рассмотрим некоторые из них. Совещание – наиболее распространенная форма коммуникации, которую можно применять практически всегда. Необходимо составление графика регулярного проведения совещаний – через определенные промежутки времени, в зависимости от характера заданий команды. Выездные совещания – это совещания, которые проводятся вне места постоянной работы. Периодическое проведение таких совещаний полезно для всех видов команд, но посвящать их следует вопросам, связанным с пересмотром направления действий или активизации деятельности. Обучение через действие – предусматривает развитие творческого потенциала персонала посредством взаимодействия людей в малых группах (до шести человек). Команды ищут решение имеющихся сложных задач или проблем и внедряют необходимые изменения. Малые группы работают над задачами в текущей деятельности или, наоборот, ставят задачу бросить свежий взгляд на незнакомые ранее проблемы. Каждый из членов малых групп работает над собственным уникальным заданием. Проектные группы. В команде исполнителей проекта вся группа работает над выполнением одной задачи и несет коллективную ответственность за результат. В настоящее время промышленные организации все чаще действуют по принципу управления проектами, поэтому людям приходится распределять свое время между различными видами деятельности. В результате прежняя определенность, связанная с наличием одного начальника и четко разграниченной сферы компетенции, постепенно уходит в прошлое. Виртуальные команды подходят под выше приведенное определение для реальных команд с тем лишь отличием, что в них отсутствует элемент непосредственного общения. Исключение промежуточного управленческого звена, глобализация, круглосуточный режим работы и технологии цифровой коммуникации способствуют развитию данного вида команд. Команды создаются на всех уровнях организации, но особое место среди них занимает команда высших руководителей (топ-менеджеров), которая занимается наиболее важными и сложными проблемами. Климат научной лаборатории, внутри которой функционирует команда, является фактором, определяющим творческий потенциал, а также эффективность организации. Здоровый климат в подразделении характеризуется доверием, открытостью и духом дружеского соревнования. Скрытость, недоверие, двусмысленность постановки вопросов – вот симптомы неэффективной организации, функционирование которой вряд ли будет целеустремленным и сможет способствовать развитию творческого потенциала. Для развития творческого потенциала таких команд все чаще применяется коучинг. Коучинг – это модель взаимодействия, благодаря которой топ-менеджер повышает уровень мотивации и ответственности как самого себя, так и своего персонала. Организация, применяющая коучинг в отношении топ-менеджмента, имеет ряд конкурентных преимуществ. Её топ-менеджеры уверены в своих силах и работают с большим интересом и более высокой отдачей. По сути коучинг в менеджменте – это объяснение, содействие принятию решений, особый инструмент для повышения эффективности деятельности клиента. Клиентами коучинга могут быть как топ-менеджеры, так и команды. Использование коучинга повышает продуктивность каждого топ-менеджера или команды в целом, улучшает взаимоотношения в коллективе и сплачивает команду, которая приобретает способность быстро и эффективно реагировать в критических ситуациях, успешно решать возникающие проблемы. Система коучинга строится на определенных принципах. Основополагающим принципом коучинга является уверенность в том, что все люди обладают гораздо большими внутренними возможностями и потенциалом, чем те, которые они проявляют и реализуют в повседневной жизни. Изначальной предпосылкой коучинга является вера в уникальный творческий потенциал человека (организации), что позволяет добиваться высоких позитивных результатов во всех областях и сферах производственно-хозяйственной деятельности. Коучинг направлен на то, чтобы выявить и максимально использовать имеющиеся у человека или коллектива способности и потенциальные возможности.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.008 с.) |