Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарий к статье 132 Кодекса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно ст.88 Земельного кодекса РСФСР землями для нужд обороны признаются земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности войсковых частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск. При необходимости временного (эпизодического) использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются. Использование этих земель осуществляется в порядке, установленном ст.45 "Право предприятий, учреждений и организаций на проведение изыскательских работ" и ст.46 "Обязанности предприятий, учреждений и организаций, проводящих изыскательские работы" ЗК РСФСР. Кроме того, согласно ч.2 ст.88 и ч.4 ст.83 Земельного кодекса в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов устанавливаются зоны с особыми условиями использования земель. Участки, на которых устанавливаются указанные зоны, у землевладельцев не изымаются, но в их пределах вводится особый режим землепользования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Предприятия, учреждения и организации, в интересах которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования земель, обязаны обозначить границы зон специальными информационными знаками (см.: Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы"*(86). На практике земли с особыми условиями лесопользования бывают двух видов - внутренние и внешние. Внутренние запретные зоны устанавливаются командованием воинских частей на закрепленных за ними землях: здесь обычно запрещается проход и проезд всех без исключения посторонних лиц; во внешних запретных зонах земли остаются у прежних землевладельцев, но вводятся ограничения, согласованные с командованием соответствующих частей. В юридической литературе предпринимаются попытки конкретизировать понятия "нужды обороны". Предполагается, что это использование земельных участков и территорий для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности вооруженных сил (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и других мероприятий); разработки, производства и совершенствования оружия и военной техники (размещение военных предприятий, испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах, хранилищах и складах (см.: Земельное право России / Под ред. В.В.Петрова. М., 1995. С.204). В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 сентября 1992 г. "Об обороне"*(87) под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также собственно защиты населения, территории и суверенитета Российской Федерации. Оборона является элементом безопасности и одной из важнейших функций государства. Земли, предоставленные для нужд обороны, должны использоваться в соответствии с тем назначением, которое было определено при предоставлении земель. На воинские части могут возлагаться обязанности по проведению некоторых общехозяйственных мероприятий на закрепленных за ними землях - по уходу за насаждениями, имеющими научное или культурное значение, обеспечению их сохранности; по борьбе с сорняками и вредителями леса; по борьбе с лесными пожарами. В комментируемой статье излагаются основы порядка и называются субъекты ведения лесного хозяйства на землях обороны. Поскольку в статье затронуты вопросы государственного контроля на этих землях, необходимо привести нормы Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды": экологические требования, предъявляемые законом к размещению, строительству, вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, в полной мере относятся к военным и оборонным объектам, военной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, к дислокации войск и военной техники (кроме особых ситуаций); в соответствии с законодательством Российской Федерации военные органы обязаны возместить вред, причиненный окружающей природной среде и здоровью человека; должностные лица органов государственного экологического контроля в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей (ст.55 и 70 Закона "Об охране Окружающей природной среды"). Под особыми ситуациями можно понимать территории с особым порядком управления, зоны экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации, местности, находящиеся на чрезвычайном положении: в отношении каждой из них уполномоченным государственным органом должен быть принят в пределах его компетенции соответствующий правовой акт, изменяющий режим земле- и лесопользования. Например, по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. "О военном положении" в ряде местностей все функции органов государственной власти переходили к органам военного управления, по приказу которых и осуществлялось занятие воинскими частями лесов и земель для своих. Однако в местностях, не объявленных на военном или чрезвычайном положении, даже при ведении военных действий должен соблюдаться общий порядок занятия и использования лесов и земель. Поскольку на федеральный орган исполнительной власти по вопросам обороны возложено ведение лесного хозяйства и обеспеченые рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны, в системе Министерства обороны на отведенных воинским частям землях организовываются военные лесные хозяйства или военные лесничества. Государственный контроль за ведением в них лесного хозяйства наряду с Министерством обороны должна осуществлять и Федеральная служба лесного хозяйства. Эти хозяйства предназначаются для выделывания продукции, необходимой военным организациям и учреждениям, организации буферных зон перед важными военными объектами, для рекреационных целей и др. В первой половине XX века (да и в предыдущие столетия) военная доктрина России предусматривала сохранение густых труднопроходимых лесов на направлениях возможной агрессии из-за рубежа - для устройства завалов, непреодолимых препятствий для больших масс конницы, танков, тяжелой артиллерии, невозможности прицельного огня; на западном направлении рубки главного пользования ограничивались, что предусматривалось государственной лесной политикой. К теме комментируемой статьи примыкает и лесопользование в пограничной полосе, режим которой определяется Законом от 1 апреля 1993 г. Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", а также ст.129 ЛК РФ. В пограничную зону включаются: полоса местности шириной до 5 километров вдоль границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и других водоемов и островов на указанных водоемах. В пограничную полосу могут не включаться места массового отдыха, активного водо- и лесопользования, отправления религиозных обрядов и иные места массового традиционного пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Законом определяются особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведение массовых общественно-политических и культурных мероприятий в пограничной полосе, содержание и выпас скота у государственной границы (ст.16-19 Закона "О государственной границе Российской Федерации"*(88).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.008 с.) |