Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарий к статье 129 КодексаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вследствие особенностей правового регулирования лесопользования в пограничных зонах возникла необходимость в специальном законодательстве по этим вопросам. Статья 129 ЛК РФ носит отсылочный характер, указывая, что порядок пользования участками лесного фонда в пограничных зонах определяется лесным и другим законодательством Российской Федерации. Из этого положения ст.129 следует, что при решении общих вопросов необходимо руководствоваться прежде всего Лесным кодексом и другими нормами лесного законодательства, но многие особенности в регулировании порядка использования участков лесного фонда в пограничных зонах регулируются специальным законодательством. Таким специальным нормативным актом является Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. "О государственной границе Российской Федерации"*(84). В интересах надлежащего содержания Государственной границы Пограничным войскам Российской Федерации, как это сказано в ст.8 указанного Закона, отводится в бессрочное (постоянное) пользование земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы на суше, а при необходимости - по берегу российской части вод. Закон не называет эти участки земель, лесов и водоемов пограничными зонами. Такое понятие не формулируется ни в Лесном кодексе, ни в Законе о Государственной границе. Но в подзаконных нормативных актах понятие "пограничная зона" применяется. В состав пограничной зоны, очевидно, должны входить: 1) сама государственная граница (например, лесная просека), называемая по определению ст.1 Закона о Государственной границе линией определяющей пределы государственной территории Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации; 2) земельные полосы (вместе с лесами и водоемами) вдоль государственной границы, размеры которых могут быть разные, но не шире 5 км. В статье 16 Закона о Государственной границе эти полосы называются "пограничными полосами" (но опять-таки не зонами). Для них установлен особый пограничный режим. Порядок ведения хозяйственной, промысловой и иной деятельности на Государственной границе определяется ст.13 Закона. Эта деятельность, кем бы она ни осуществлялась, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами, не должна: - наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба; - создавать помехи содержанию Государственной границы. При этом указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с международными договорами или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения Государственной границы и с уведомлением Пограничных войск о местах, времени пересечения Государственной границы и производства работ, количестве участников, а также используемых промысловых, транспортных, других средствах и механизмах (ст.13 Закона). Вместе с тем нельзя забывать и общие правила, установленные лесным законодательством в интересах ведения лесного хозяйства и охраны лесного фонда. Не только посторонние лесопользователи, но организации и предприятия Пограничных войск обязаны при использовании древесины, недревесных лесных материалов, побочных лесных пользований на государственной границе иметь соответствующие разрешительные документы (лесорубочный билет, ордер, лесной билет и т.п.), за исключением случаев, предусмотренных в правилах, установленных органами государственной власти. Так, например, при устранении аварии на транспорте можно срубить отдельные древостои и без разрешения органов лесного хозяйства. Для пограничной полосы в отличие от пограничной линии установлен менее жесткий пограничный режим, определяемый ст.16-21 Закона о Государственной границе. Он включает правила: - въезда (прохода), временного пребывания, продвижения лиц и транспортных средств в пограничной полосе; - хозяйственной, в том числе связанной с лесопользованием, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной полосе. Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах, как указано в ст.16 Закона, запрещается, если, конечно, какие-то ограничения не оговорены специально в законе. Пограничные полосы включают местность в виде полосы шириной до 5 км вдоль Государственной границы. Но в пограничную полосу могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, объектов культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. В этих местах устанавливаются предупреждающие знаки, указывающие о въезде в пограничную полосу. На отдельных участках пограничная полоса может и не устанавливаться, но это зависит от характера отношений Российской Федерации с сопредельными государствами. Пределы пограничной полосы с предупреждающими знаками о ней определяются решениями органов государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов - по представлениям старших должностных лиц Пограничных войск на соответствующих территориях. Что касается конкретного содержания, пространственных и временных пределов действия правил пограничного режима, круга лиц, в отношении которых те или иные правила действуют, то все это устанавливается решениями тех же органов государственного управления, но по согласованию с теми же должностными лицами Пограничных войск. Пограничные полосы по своим лесным ресурсам, как правило, богаче пограничной линии, так как они занимают более значительную территорию. При осуществлении в ней различных видов лесопользования соблюдаются те же обязанности по ведению лесного хозяйства, которые являются общими для лесопользователей. Поскольку доступ для заготовителей лесной продукции и населения здесь шире, наиболее вероятны лесонарушения. Контроль за соблюдением лесного законодательства и специального пограничного режима ведется в пограничной зоне как со стороны органов лесного хозяйства, так и со стороны Пограничных войск. При необходимости Пограничные войска могут создавать свои службы ведения лесного хозяйства в пограничной зоне, но эти службы осуществляют свою деятельность при согласованном взаимодействии с органами лесного хозяйства. Таким образом, хозяйственная и промысловая деятельность в лесном фонде, связанная с использованием лесов и земель, водоемов и других ресурсов леса, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной полосе регулируются законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, но конкретные работы и мероприятия проводятся с разрешения Пограничных войск. Именно они определяют место, время их проведения, число участников, лиц, ответственных за проведение названных мероприятий и работ. В целях недопущения переноса заразных болезней через Государственную границу могут быть запрещены или ограничены содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль Государственной границы на суше, в том числе в лесном фонде. Ширина такой полосы, порядок ограждения, ветеринарный режим устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации или по его поручению органами ветеринарного надзора республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов. Безусловно, при выпасе скота в лесном фонде строго соблюдаются общие правила для этого вида побочных пользований в лесах, установленные ст.120 ЛК РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.011 с.) |