Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарий к статье 96 КодексаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья определяет единственную форму участия общественных объединений в охране лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов - добровольные пожарные дружины. Следует отметить, что ранее они недостаточно активно привлекались в нашей стране к охране лесов от пожаров. Правда, по принципу добровольных пожарных дружин, государственные органы лесного хозяйства пытались в административном порядке создавать лесопожарные бригады команд пожарно-химических станций - специализированных подразделений лесхозов и лесничеств по тушению лесных пожаров*(63), но желаемое не было достигнуто в полном объеме. Вместе с тем, в ряде стран (Финляндия и т.д.) добровольные пожарные дружины широко используются для тушения лесных пожаров. Дело в том, что финансирование и материально-техническое обеспечение этих общественных объединений осуществляют там страховые компании, в которых собственники леса и отдельные лесопользователи страхуют его, как и любое другое имущество, от стихийных бедствий (в том числе лесных пожаров) и других негативных воздействий. Указанные страховые компании определяют, кстати, и размеры вреда, причиненного лесными пожарами. Реализация данного порядка финансирования добровольных пожарных дружин в нашей стране позволит существенно повысить уровень охраны лесов России от пожаров.
Комментарий к статье 97 Кодекса
Часть 1 наст. статьи конкретизирует ч.3 ст.92 Лесного кодекса в отношении применения метода авиационной охраны. К зоне авиационной охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров в пожароопасный сезон 1996 года относилось 725,95 млн.га общей площади их земель. При этом на 547,95 млн.га указанной площади базы авиационной охраны лесов осуществляли не только обнаружение лесных пожаров, но и их тушение своими силами и средствами. Кроме того, базами авиационной охраны лесов федерального органа управления лесным хозяйством охранялись от пожаров оленьи пастбища на общей площади 108,7 млн.га. Согласно Инструкции по авиационной охране лесов*(64) в пределах указанной выше территории на базы авиационной охраны лесов возлагались также: осуществление контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах и принятие мер к прекращению нарушений этих правил с составлением протоколов; выполнение работ по лесозащите. В части 2 настоящей статьи конкретизируется ч.3 ст.92 Кодекса в отношении правового статуса баз авиационной охраны лесов.
Комментарий к статье 98 Кодекса
Настоящая статья впервые определяет на уровне федерального закона содержание термина "защита леса", который отсутствует в лесных законодательствах зарубежных стран. В тексте статьи употребляется ряд специальных терминов, используемых только в лесозащите, но которые требуют подробного толкования. Из содержания ч.3 данной статьи следует, что мероприятия по защите лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов (то есть лесозащитные мероприятия) теперь должны регламентироваться единым нормативно-правовым актом федерального органа управления лесным хозяйством - Санитарными правилами. Ныне действующие Санитарные правила в лесах Российской Федерации*(65) регламентируют только часть перечисленного в настоящей статье комплекса мероприятий, которые согласно используемой в статье терминологии могут быть отнесены к профилактике возникновения очагов вредителей и болезней леса. В свете этого Федеральной службе лесного хозяйства, вероятно, предстоит упорядочить терминологию в области лесозащиты, а, может быть, и организационную структуру самой службы лесозащиты*(66), функционирующей в системе государственного органа управления лесным хозяйством России более 40 лет.
Комментарий к статье 99 Кодекса
Настоящая статья конкретизирует обязанности лесопользователей в области защиты лесов от вредителей и болезней, которые в общем виде изложены в ст.83. Перечисленные в ней требования существовали в лесном законодательстве и ранее, но впервые подняты на уровень федерального закона. Это свидетельствует о существенном повышении ответственности лесопользователей за их выполнение. В связи с этим представляется целесообразным уточнить термин "санитарное состояние", использованный в абз.2 настоящей статьи, толкование которого отсутствует в действующих Санитарных правилах в лесах Российской Федерации. Согласно определителю терминов, приведенному в Положении о защите лесов от вредителей и болезней, санитарное состояние лесов - комплекс количественных и качественных показателей, характеризующих жизнеспособность насаждений: распределение деревьев по категориям состояния, запас текущего отпада и сухостоя, площадь очагов вредителей и болезней древесных пород и структура этих очагов, характер распределения в насаждении поврежденных и погибших деревьев и т.п. Необходимо также обратить внимание на последний абзац настоящей статьи, где под санитарными правилами, по нашему мнению, следует понимать как действующие ныне Санитарные правила в лесах Российской Федерации, так и новые санитарные правила, о которых говорится в последней части ст.98 ЛК РФ и которые должны регламентировать все мероприятия по защите лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней леса.
Комментарий к статье 100 Кодекса
Настоящая статья сохраняет традиционно существовавшую в отечественном лесном законодательстве ответственность органов государственной власти соответствующего уровня за организацию борьбы с лесными пожарами, а также вредителями и болезнями леса на соответствующих территориях, хотя законодатель счел необходимым переименовать "полномочия" в "участие". По сравнению с аналогичной статьей Основ лесного законодательства Российской Федерации (см. ст.62) настоящая статья дополнена двумя новыми мероприятиями, которые уполномочены осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно: они создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон; запрещают пребывание граждан в лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.
Комментарий к статье 101 Кодекса
Настоящая статья по сравнению со ст.63 Основ лесного законодательства Российской Федерации существенно расширяет перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых установлены соответствующие требования. Они распространяются теперь не только на субъектов, чья деятельность уже "оказывает негативное воздействие на состояние лесов", но и на тех, чья деятельность "может оказать" такое воздействие. Вместе с тем в статье назван только один показатель негативного воздействия - "состояние лесов", тогда как в ст.63 Основ 1993 года их было два - "состояние и воспроизводство лесов". Это, по нашему мнению, может способствовать безнаказанности негативного воздействия хозяйствующих субъектов на непокрытые лесом, да и нелесные земли лесного фонда и на аналогичные составляющие (земли, части) участков лесов, не входящих в лесной фонд (см. ст.9 ЛК РФ). Что касается изменения наименований органов, с которыми хозяйствующие субъекты "должны проводить" согласование мероприятий по охране и защите лесов, то они прямо обусловлены ст.14, 52 и 53 Лесного кодекса. Статья 101 корреспондирует со следующей статьей 102 Кодекса, которая подтверждает право общественного экологического контроля, введенного Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (ст.72), и вместе с тем ограничивает по сравнению с прежним лесным законодательством (ст.65 Основ лесного законодательства) рамки его деятельности только законодательством Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.149 (0.005 с.) |