Комментарий к статье 63 Кодекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарий к статье 63 Кодекса



 

Закон устанавливает различия в порядке использования лесных земель для нужд лесного хозяйства и для других нужд развивающейся экономики Российской Федерации. Перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользования лесным фондом, осуществляется с разрешения государственных органов управления лесным хозяйством. Если же перевод этих земель в нелесные не связан с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, то он осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 23 октября 1993 г. Совет Министров - Правительство Российской Федерации издало по этому вопросу постановление N 1064 "О порядке перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом"*(45). В нем закреплено, что перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации, по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством. В лесах первой группы многолесной зоны при расширении лесных поселков для строительства жилья перевод лесных земель в нелесные производится местными органами государственной власти соответствующего района (города) по согласованию с государственными органами управления лесным хозяйством.

Названным постановлением установлено также, что перевод лесных земель в нелесные в лесах второй и третьей групп для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по представлению соответствующих территориальных органов управления лесным хозяйством.

В таком же порядке и теми же государственными органами производится изъятие земель лесного фонда (лесных и нелесных), если в этом возникает хозяйственная необходимость. В этих случаях земли лесного фонда переводятся в другую категорию земель в соответствии с целями их использования (земли поселений, промышленности, транспорта, связи и т.д.).

Лесопользователем, которым причиняются убытки при изъятии у них земельных участков, эти убытки возмещаются в полном объеме, но не по правилам гражданского законодательства, а в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (см. комментарий к ст.85, 111 ЛК РФ). В отличие от этого потери лесохозяйственного производства возмещаются лесхозам, так как они не являются убытками лесопользователей (ст.85 ЛК РФ).

 

Комментарий к статье 64 Кодекса

 

Переход лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, является по существу одним из мероприятий в общей системе ведения лесного хозяйства. Поэтому здесь не требуется каких-либо специальных решений Правительства Российской Федерации, как это бывает при переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, или при изъятии их из лесного фонда. В данном случае нужно лишь разрешение соответствующих государственных органов управления лесным хозяйством. Если, например, требуется земельный участок для строительства дороги, просеки, оборудования противопожарного водоема, то такое разрешение дает лесхозу территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации.

Поскольку перевод лесных земель в нелесные для названных нужд относится законом к компетенции государственных органов лесного хозяйства (т.е. не Правительства Российской Федерации) федеральная служба лесного хозяйства России издала в связи с этим Положение о переводе лесных земель в нелесные в целях, связанных с ведением лесного хозяйства, от 30 июня 1993 г. В нем установлено, что перевод земель может осуществляться по инициативе владельца лесного фонда и лесопользователей. Для решения вопроса о размещении на землях лесного фонда объектов, предназначенных для целей, связанных с ведением лесного хозяйства (строительство шишкосушилок, складов для хранения семян, пожаро-химических станций, дорог лесохозяйственного значения, кордонов, организации лесных питомников и др.), лесхоз обращается с ходатайством о согласовании места расположения объекта в орган исполнительной власти района, на территории которого он расположен. К ходатайству прилагается: проектно-сметная документация, акт технического обследования, чертеж участка лесного фонда. При выборе места расположения объекта должны быть учтены требования рационального использования земель лесного фонда: преимущественно это должны быть не покрытые лесом земли; площади, занятые кустарниками или малоценными насаждениями. При этом необходимо исключить возможность появления эрозийных процессов и заболачивания земель. Разрешение на перевод лесных земель в нелесные выдается территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации. Решение об этом оформляется приказом соответствующего территориального органа управления лесным хозяйством. В нем указываются место нахождения участка, его площадь, цель перевода и срок, на который производится перевод, а также перечень разрешенных к выполнению работ на данном участке, мероприятия по рекультивации участка после истечения срока перевода.

На территории лесного фонда часто выделяются земельные участки для нужд сельскохозяйственного производства. Эти земли также могут переводиться из лесных в нелесные. Но такой перевод необязателен. Органы лесного хозяйства могут организовывать производство сельскохозяйственных продуктов на лесных землях, не переводя их в нелесные. Если возникает необходимость изъятия этих земель из состава земель лесного фонда, то оно производится в порядке, установленном земельным и лесным законодательством.

 

Комментарий к статье 65 Кодекса

 

Строительство различных объектов культурно-спортивного назначения, туризма, отдыха, а также промышленности, жилищного и коммунального хозяйства, энергетики, связи и т.д. на территории земель лесного фонда может потребовать перевода лесных земель в нелесные, а иногда изъятия соответствующих земельных участков из лесного фонда для предоставления возможности проведения тех или иных строительных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства. В первом случае должен соблюдаться порядок перевода лесных земель в нелесные (ст.63 и 64 ЛК РФ). Во втором - при изъятии земельных участков, поскольку они исключаются из лесного фонда, применяются нормы, регулирующие порядок перевода земель из одной категории в другую (ст.24-29 ЗК РСФСР, ст.63 ЛК РФ).

Возможны случаи строительства тех или иных объектов без перевода лесных земель в нелесные и без их изъятия. В соответствии со ст.65 ЛК РФ в этих случаях места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, а также проекты строительства этих объектов согласовываются с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством. Кроме того, требуется обязательное проведение государственной экологической экспертизы, назначаемой органами Госкомэкологии в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г.*(46)

Лица, виновные в самовольном строительстве на землях лесного фонда, привлекаются к уголовной или административной ответственности (ст.110 ЛК РФ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.008 с.)