Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарий к статье 123 КодексаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аналогичная по заголовку, тематике и примерному содержанию статья была и в Основах лесного законодательства Российской Федерации от 1993 года. Наличие подобных законоположений обусловливается все большей урбанизацией населения, увеличением потребности в эксплуатации антропогенной, рекреационной и иных функций окружающей среды и составляющих ее компонентов, в том числе участков леса (под рекреацией понимается отдых, восстановление сил после труда; например, рекреационный лес - предназначенный для отдыха, восстановления сил. См.: Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М, 1992). Пребывание в лесу большого количества людей по-разному воздействует на его состояние: изменяется состав деревьев и кустарников, уничтожается лесная подстилка, меняются условия пребывания животных, уплотняется почва, мнется травяной покров. Предусмотренные комментируемой статьей мероприятия могут включать устройство дорог и тропинок, мест для кострищ, привалов, разбивки палаток, мест для курения, приготовления пищи, сбора мусора, строительство скамеек и беседок. Эти мероприятия направлены как на организацию отдыха, так и на поддержание и восстановление леса, а именно: создание под пологом ослабленных древостоев молодых устойчивых насаждений, проведение санитарных и ландшафтных рубок, формирование устойчивых и разнообразных насаждений. Основным федеральным актом в данной области является постановление Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1984 г. "О порядке выдачи разрешений на размещение в лесах и на землях государственного лесного фонда, не покрытых лесом, туристских лагерей, баз отдыха и других подобных объектов с возведением строений некапитального типа и о порядке пользования лесом в культурно-оздоровительных целях"*(82). Эти леса выделяются на основе генеральных планов развития городов и схем районных планировок, генеральных схем развития лесного хозяйства. Разрешение на возведение сооружений некапитального типа выдается органами, имеющими право предоставлять земельные участки в пользование. Если на участках лесного фонда предусматривается строительство здравниц, домов отдыха, дач, баз отдыха капитального типа, то для этого требуется предварительное изъятие участков из состава лесного фонда по правилам лесного и земельного законодательства, поскольку такое пользование (и владение) к лесным относиться не будет. На территориях, используемых для отдыха населения, должны сохраняться природные ландшафты, архитектурная планировка пригородных зон, животный и растительный мир, водоемы. Это входит в обязанности граждан, пребывающих в лесах, районной и городской администраций, собственников и пользователей лесного фонда. По сложившейся традиции отношения лесопользователей с местными администрациями по поводу рекреационного использования лесов нередко оформляются договорами, в которых предусматриваются права и обязанности сторон, в том числе культурно-бытовое и транспортное обслуживание отдыхающих, организация торговли, питания, зрелищных и спортивных мероприятий, поддержание общественного порядка. Договоры, заключенные между городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом и прилегающими областями, их районами, предусматривают закрепление за городскими округами и районами загородных лесных зон отдыха с возложением на города основных обязанностей по их обустройству и лесоустройству. Туристические цели лесопользования предполагают обеспечение активного, маршрутного, походного туризма - пешего, водного, велосипедного, конного - путем сохранения вдоль всего маршрута благоприятного ландшафта. Некоторые выработанные правила реализации таких целей сводятся отчасти к тому, чтобы проектировщики гордились не только тем, что спроектируют и построят, но и тем, какое строительство предотвратят. Новые сооружения нужны не для того, чтобы украшать местность и повышать комфорт, а чтобы снизить нагрузки на лес, уменьшить его загрязнение; сооружения и виды на маршруте должны не только привлекать туристов, но и побуждать к дальнейшему осмотру; рекреационную среду вокруг туристских троп лучше не проектировать и строить, а стимулировать и выращивать путем неприметного влияния на туристскую самодеятельность; проектировщики, архитекторы, строители должны преодолевать стремление к украшательству, урбанизации, асфальтобетономании и следовать заповеди: "Не навреди" (См.: Человек - среда - рекреация. Рига, 1987. С.130-138). Серьезной современной проблемой является организация рекреационного лесопользования на особо охраняемых природных территориях - в государственных природных заповедниках, национальных и природных парках, государственных природных заказниках, дендрологических парках и ботанических садах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: они выполняют культурные, эстетические, рекреационные и оздоровительные функции, изъяты из хозяйственного использования, и расположенные в них леса имеют особый режим охраны. Так, согласно Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях" на национальные парки возлагается задача создания условий для регулируемого туризма и отдыха. Для этого выделяются функциональные зоны - познавательного туризма, предназначенные для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка; рекреационная, предназначенная для отдыха; охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения; обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей (ст.13 и 15 Закона). Согласно вышесказанному средствами национальных парков, которыми они распоряжаются, являются средства от просветительской, рекреационной деятельности. Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков осуществляется в соответствии с утвержденными проектами либо на основании лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, предоставляемых дирекциями национальных парков, если предлагаемые услуги по обслуживанию посетителей не противоречат целям деятельности национальных парков и не причиняют ущерба природным комплексам. Владельцам лицензий могут предоставляться в аренду земельные участки, природные объекты на условиях, определенных договорами, заключаемыми с дирекциями национальных парков; договора подлежат регистрации в государственных органах, в ведении которых находятся национальные парки (ст.16 и 17 Закона "Об особо охраняемых природных территориях"). Наряду с этим природные парки имеют одной из целей создание условий для отдыха (в том числе массового), сохранение рекреационных ресурсов и возможность выделения рекреационных зон (ст.18 и 21). Лечебно-оздоровительные местности и курорты (имеющие, как правило, массивы лесов) выделяются в целях сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств; организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны (ст.31 и 32 указанного Закона). Комментируемая статья Лесного кодекса корреспондирует со ст.86 Кодекса "Пребывание граждан в лесах": при определенных условиях, не заготовка древесины, а рекреационное пользование лесом становится главным лесным пользованием. Однако правовой характер этих норм лесного законодательства не совпадает, на что справедливо обратила внимание Г.Н.Полянская: под рекреационным лесопользованием подразумеваются предоставление участков, проведение мероприятий, правоотношения с участием государственных и муниципальных органов, установление дополнительного порядка этого специфического лесопользования (см.: Полянская Г.Н. Актуальные вопросы лесного законодательства. М., 1985). Субъекты Российской Федерации утверждают порядок пользования участками лесного фонда для рекреационных целей как отдельными, специально посвященными этому актами, так и комплексными актами лесного законодательства. Например, согласно ст.54 Лесного кодекса Удмуртской Республики, в целях организации отдыха населения местные органы администрации - владельцы лесного фонда, а по согласованию с ними и лесохозяйственными органами иные юридические лица проводят мероприятия с соблюдением санитарных, противопожарных и природоохранных требований. В соответствии со ст.45 Закона Республики Карелия "О лесах Республики Карелия" в целях организации отдыха населения Госкомлес, Госкомприрода и их органы вместе с органами местной администрации проводят в лесах зеленых зон и в других лесах мероприятия по благоустройству лесных участков с учетом сохранения лесной среды. Подобные нормы имеются в ст.717 Лесного кодекса Республики Башкортостан, ст.29 Закона "О лесе" Республики Саха (Якутия), ст.31 Закона "О лесе" Республики Бурятия и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.008 с.) |