Реле дифференциальной защиты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реле дифференциальной защиты



Реле дифференциальной защиты РДЗ-21 и РДЗ-22 применяют для защиты силовых и вспомогательных цепей от токов короткого замыкания на "землю", меньших по силе, чем ток уставки ВБ, или при медленном нарастании аварийных токов.

В силовых схемах эти реле используют в комплекте с шунтами-датчиками. По конструкции реле РДЗ-21 и РДЗ-22 практически одинаковы. Реле РДЗ-22 отличается от РДЗ-21 длиной выводов и диаметром их наконечников, предназначенных для крепления гайками М6.

Реле РДЗ-21 состоит из корпуса, в котором находятся две высоковольтные катушки из провода ПЭТ-200, залитые эпоксидным компаундом. На их выводах установлены изоляционные трубки. В полости корпуса расположен геркон КЭМ-2 с припаянными выводами. Он помещен в изоляционную трубку. В корпусе геркон закреплен с двух сторон клиньями, приклеенными к корпусу эмалью. Наконечники выводов геркона крепят гайками М5.

В случае нормальной работы защищаемой цепи по катушкам реле протекают токи одинаковой силы, создающие равные встречные магнитные потоки, компенсирующие друг друга. Геркон при этом разомкнут.

При коротком замыкании нарушается баланс токов, и под действием нескомпенсированного магнитного потока геркон срабатывает и подает сигнал в цепь управления.

 

Дифференциальное реле 1Р.006 применяется на электропоездах ЭР2Т, ЭТ2 и состоит из каркаса 1 (рис. 78), в котором установлены две высоковольтные катушки 2 и 3, залитые эпоксидным компаундом. Одна катушка включена в начало силовой схемы, другая - в конец защищаемой цепи, обе катушки включены навстречу друг другу. Внутри катушек расположен геркон 4 с припаянными выводами 5.

Принцип действия этого реле тот же, что и у реле РДЗ-21 и РДЗ-22. Дифференциальное реле при срабатывании отключает питание блока защиты, который в свою очередь отключает быстродействующий контактор защиты КЗ. Контактор защиты в свою очередь отключает БВ (ВБ), разрывая силовую схему. После отключения цепи контакты геркона размыкаются, т.е. приходят в исходное состояние.

Реле 1Р.006 монтируют на изоляционной панели в подвагонном ящике. Оно не требует ежедневной подготовки к работе. Реле обслуживают после снятия напряжения, соблюдая правила техники безопасности: визуально проверяют отсутствие механических повреждений, неизменность положения геркона (что определяют визуально по целостности эмалевого покрытия в местах выхода трубки из каркаса реле). Запрещается при проверке прикладывать усилия к выводам геркона во избежание его поломки или нарушения настройки.

В силовой схеме реле 1Р.006 работает совместно с шунтом-датчиком, в высоковольтных схемах отопления - самостоятельно. Во втором случае оно отключает электропитание катушки контактора цепи отопления, который при этом разрывает цепь.

 

 

Рис. 78. Герконовое реле 1Р.006

 

1 - каркас; 2, 3 - катушка; 4 - геркон; 5 – вывод

 

Реле обратного тока

Реле обратного тока РОТ-19, устанавливаемое на электропоезде ЭТ2М, защищает двигатель преобразователя от обратного тока. Конструктивно оно выполнено в виде корпуса с катушками, закрепленного на гетинаксовой панели. Внутри корпуса находится геркон в изоляционной трубке. В электрическую цепь геркона включен резистор, установленный на панели. Он служит для защиты геркона от возможных коротких замыканий. Катушки реле соединены последовательно, для подсоединения внешних проводов на панели установлены фиксирующие скобы.

Реле обратного тока 1Р.009 устанавливают на поезда ЭТ2, ЭД2Т и ЭР2Т. Это реле предназначено для контроля наличия тока в цепи двигателя преобразователя. Принцип действия и конструкция реле те же, что и у описанных выше герконовых реле РДЗ-21, РДЗ-22 и 1Р.006. Реле 1Р.009 состоит из каркаса, в котором установлены и залиты эпоксидным компаундом две последовательно включенные катушки. В полости каркаса расположен геркон с припаянными выводами. Геркон установлен по центру каркаса, зафиксирован изоляционным клином, приклеенным эмалью. Резистор типа МЛТ2 емкостью (6,2±5)% кОм установлен для защиты геркона от токов короткого замыкания. Если катушки реле обесточены, контакты геркона разомкнуты, при наличии тока в цепи катушек контакты геркона замыкаются и подается сигнал на блок управления преобразователем.

 

Реле боксования (1Р.008)

Устройства, выполненные на основе реле боксования, предназначены для защиты тяговых двигателей от повреждения при электрических перегрузках, возникающих при пробуксовке колесных пар во время трогания и разгона поезда и их юзе при торможении. Устройства защиты от буксования и юза (обозначение на электрической схеме Э1-Э3) выполнены на основе герконовых реле. Выводы устройств Э1-Э3 подключены к диагонали моста, образованного двумя соседними обмотками якорей двигателей и двумя одинаковыми высокоомными резисторами. При нормальной работе двигателей и отсутствии буксования или юза колесных пар напряжения на соседних коллекторах (как и на резисторах) равны и мост находится в равновесии, т.е. напряжение на выводах 00-02 отсутствует. После начала буксования потенциал точки моста между соседними двигателями (вывод 00) изменится - он может стать больше или меньше потенциала точки между резисторами (вывод 02) в зависимости от того, какой двигатель буксует.

Когда разность потенциалов выводов 00 и 02 достигнет примерно 50-60 В, сработает более чувствительное герконовое реле РБ 1 - первая ступень устройства Э1-Э3, что вызовет необходимые переключения в схеме управления. Когда напряжение превысит указанное значение, включится герконовое реле РРБ1 разносного боксования - вторая ступень устройства. При этом через реле-повторитель ПРРБ отключается линейный контактор ЛК или тормозной контактор Т.

Стабилитроны ПП1-ПП8 в устройствах Э1-Э3 предназначены для повышения коэффициента возврата (коэффициент возврата - это величина отношения силы тока отключения к силе тока включения реле) реле РБ1, поскольку оно должно не только четко включаться, но и отключаться. Стабилитрон ПП10 служит для ограничения максимального напряжения на герконовом реле РБ1.

Как указывалось, полярность проводов 00 и 02 может меняться в зависимости от того, какой именно двигатель буксует. Для катушек реле РБ1 и РРБ1 полярность

не имеет значения, для срабатывания стабилитронов требуется пропускать ток через них только в одном направлении. Для этого служит выпрямительный мост ПП9.

Устройства Э1-ЭЗ при срабатывании подают сигналы в схему управления через соответствующие повторители. В качестве реле боксования и реле разносного боксования (РБ1 и РРБ1) на электропоездах используют герконовое реле 1Р.008. Оно состоит из каркаса 1 (рис. 79), катушки 2, изолированной эпоксидным компаундом. В полости каркаса расположен геркон 6 с припаянными выводами. При подаче напряжения на катушку 2 происходит замыкание геркона 6, контакты которого воздействуют на реле-повторитель. После снятия напряжения с катушки контакты геркона размыкаются. Напряжение отключения РБ (54 ± 3) В, сила тока срабатывания реле РРБ (16 ± 0,5) мА. Если сила тока срабатывания реле не соответствует заданной, необходимо установить геркон в такое положение относительно катушки, при котором она будет соответствовать уставке. В этом положении геркон следует зафиксировать пластмассовыми клиньями 5.

Если напряжение отключения реле не соответствует уставке, его регулируют, закорачивая последовательно по одному стабилитрону, начиная с ПП1. Величина добавочных резисторов реле боксования R18-R21, R51, R52 должна быть равна (25 ± 0,5) кОм.

 

 

Рис. 79 Герконовое реле 1Р.008

1 - каркас; 2 - катушка; 3 - трубка типа ТКР; 4 - выводы; 5 - клин; 6 - геркон КЭМ-1; 7 - маркировочные трубки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.008 с.)