Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт вилитового разрядника

Поиск

1. Проверить ток проводимости разрядника от источника посто­янного напряжения 4 кВ, который должен быть в пределах 170-220 мкА. Проверку проводить при температуре окружающей среды около +200С следующем порядке:

1.1 До проведения проверки тока проводимости, разрядник необходимо выдержать в помещении, где будет производиться проверка не менее 8 часов с тем, чтобы температура разрядника соответствовала температуре окружающей среды;

1.2 Если температура окружающей среды при проведении измерений, не соответствует +200С, то результат измерения следует привести к реальной температуре, для чего ввести температурную поправку 0,3% на 10С с положительным знаком при температуре измерения ниже +200С и отрицательным – при температуре выше +200С.

1.3 Если измеренный ток проводимости находится в пределах 170-220 мкА при выпрямленном напряжении 4 кВ, то разрядник РВКУ-3,3 годен к эксплуатации. Разрядник, не удовлетворяющий требованиям по току проводимости, подлежит ремонту с разборкой;

1.4 Проверку тока проводимости следует проводить до проверки пробивного напряжения разрядника, т.к. испытание на пробой может повлиять на температуру шунтирующих искровые промежутки резисторов.

2. Проверить пробивное напряжение разрядника, которое долж­но быть в пределах 5,3-6,0 кВ. Проверку проводить в следующем порядке:

2.1 Напряжение на разряднике во время проверки поднимать плавно до пробоя искрового промежутка;

2.2 Время подъема напряжения до пробоя разрядника не должно превышать 10 сек.;

2.3 Ток, протекающий через разрядник после его пробоя, не должен превышать 0,5А;

2.4 Длительность горения дуги в разряднике должна быть ограничена с помощью реле максимального тока до значения, не более 0,1 сек.;

2.5 Во время испытания разрядник пробивать 4-5 раз. За величину пробивного напряжения принимать среднее из трех последних измерений;

2.6 Разрядник, не выдержавший испытания по пробивному напряжению, подлежит ремонту в объеме ТР-3.

3. Установить разрядник днищем кверху на подставке и произ­вести его разборку, для чего необходимо:

§ Отвернуть болты, снять днище 6 с предохранительным клапаном и диафрагму 4 (рис. 48).

§ Снять уплотнительное резиновое кольцо 5, вынуть из фарфоровой крышки 2 блок нелинейных резисторов 7, искровой промежуток 8, пру­жину со специальной шайбой, прокладкуиз фетра 10.

4. Протереть от загрязнения и копоти вынутые элементы и дета­ли и произвести внутреннюю очистку фарфоровой покрышки. При обнаружении трещин на фарфоре и цементном шве, сколов фар­фора, крышку 2 заменить. При наличии мелких трещин в цементном шве и нарушении эмалевого покрытия фланца, шов и фланец покрыть эмалью ГФ-92-ХС с предварительной зачисткой поверхности шлифоваль­ной шкуркой.

5. Осмотреть резиновое уплотнение 5. Уплотнение, потерявшее эластичность и имеющее надрывы и трещины, подлежит замене. Новое уплотнение должно быть из озономорозостойкой резины.

6. Произвести осмотр и, при необходимости, ремонт днища 6 с клапаном. Проверить состояние и регулировку клапанной системы. Прове­рить состояние латунной диафрагмы 4.

7. Проверить состояние искровых промежутков 8, после чего разобрать их. Произвести протирку деталей от копоти и пыли. Осмотреть крышки, контактные пластины, прокладки, электроды, шунтирующие ре­зисторы, катушки. Шунтирующие резисторы с трещинами, поврежденными выводами и другими механическими повреждениями следует заменить. Электроды с подгарами и оплавлениями подлежат замене. Слегка оплавленные электроды следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой, затем отполировать рабочие поверхности пастой ГОИ-54П.

8. Собрать искровые промежутки в последовательности, обрат­ной разборке за исключением шунтирующих резисторов; при этом устано­вить зазор между электродами 1,22-1,25 мм. Произвести проверку пробив­ного напряжения искрового промежутка, после чего откорректировать за­зор между электродами. Установить на искровой промежуток, после получения нужной вели­чины пробивного напряжения, шунтирующие резисторы.

9. Проверить состояние блока нелинейных резисторов 7, ком­плектуемых из трех параллельных колонок, представляющих собой после­довательно соединенные тиритовые резисторы диаметром 70 мм. Тиритовые резисторы со следами пробоя на металлическом покрытии, а также диски из разрядника со смещенным клапаном подлежат замене. В случае обнаружения на электродах искрового промежутка оплавлений, по­следовательно соединенные резисторы этого разрядника подлежат замене. Блоки тиритовых резисторов, полученных как запасные части, подлежат сушке при температуре 70-80 °С в течение 8-12 часов.

10. Проверить состояние пружины и сменить ее при наличии изломов, трещин и потере упругости.

11. Установить на подставку фарфоровую крышку фланцем вверх. Собрать разрядник в последовательности, обратной разборке.

12. Произвести проверку разрядника на герметичность в следующей последовательности:

§ Приставить к контрольному отверстию днища ниппель и штуцер со шлангом и прижать его прижимной планкой.

§ Включить вакуумный насос при помощи электродвигателя и создать вакуум в пределах 650-760мм рт.ст. по вакуумметру.

§ Выключить насос и выдержать разрядник под вакуумом в течение 20 мин. Изменение давления через 20 минут после начала испытания не должно превышать 1 мм рт.ст. от установленного в начале испытания. Если изменение вакуу­ма превышает это значение, то разрядник следует разобрать и осмотреть уплотняющие кольца. При необходимости сменить резиновое уплотнение и повторно проверить разрядник на герметичность.

13. Проверить величину тока проводимости разрядника соглас­но п. 1.

14. Проверить величину пробивного напряжения разрядника со­гласно п. 2.

 

 

Технические данные разрядников РМВУ-3,3 и РВКУ-3,3 АО1

 

Разрядник РМВУ-3,3 РВКУ-3,3АО1
Номинальное напряжение, кВ 3,3 3,3
Максимальное допустимое напряжение, кВ 4,2 4,0
Пробивное напряжение при частоте 50Гц, кВ 6,7-7,4 5,3-6,0
Импульсное пробивное напряжение при предразрядном времени 2-20мкс, кВ 12,5 7,5-8,5
Остающееся напряжение (при импульсном токе 3000 А), кВ 12,0 1,0
Ток проводимости при напряжении 4000 В, мкА 70-130 --
Масса, кг 22,5 30,0

 

 

Высоковольтные предохранители ПКПС-3, ВПК-6.

 

Назначение и устройство.

Плавкий предохранитель ПКПС-3 и ВПК-006 служит для защиты цепей высокого напряжения электропоезда от перегрузок и токов короткого замыкания. Время выключения цепи предохранителем складывается из времени плавления вставки и времени гашения дуги. На электропоезде ЭР2 предохранитель ПКПС-3 служит для защиты всей вспомогательной цепи высокого напряжения. На электропоезде ЭР2Т предохранитель ПКПС-3 используется для защиты: высоковольтных цепей отопления и измерительных приборов моторного вагона, силовых цепей двигателя преобразователя, силовых цепей, передающих высокое напряжение 3кВ на прицепной вагон, высоковольтных цепей отопления прицепного вагона.

Предохранитель ПКПС-3 состоит из патрона 1 (рис. 49), выполненного из стеклянной или фарфоровой трубки, заполненной чистым кварцевым песком 5, и также заполненного кварцевым песком шамотного сердечника 2, на который намотана плавкая вставка 4, состоящая из четырех медных посеребренных проволок разного диаметра с напаянными на них оловянными шариками 3 (рис.51). В одном из латунных колпачков 9 установлен указатель срабатывания 11. Каждая проволока имеет ступени различных диаметров. Для плавкой вставки с номинальным током 20 А диаметры ступеней проволок равны 0,25; 0,3; 0,35 мм, а с номинальным током 30 А – 0,3; 0,35; 0,4 мм (рис.50). Такое устройство позволяет ограничить перенапряжения, возникающие при плавлении вставки, и обеспечить равномерный нагрев патрона по всей длине. Оловянные шарики, напаянные в месте скруток плавких проволок, предназначены для снижения нагрева предохранителя. У них меньше температура плавления, поэтому плавление проволок начинается именно с этих участков.

Высоковольтный предохранитель ВПК-006 состоит из заполненного кварцевым наполнителем патрона, вставленного в контакты, закрепленные на изоляторах. Предохранитель расположен в подвагонном ящике моторного вагона электропоезда ЭТ2М. Рабочее положение предохранителя вертикальное, положение указателя срабатывания - вниз.

При протекании тока короткого замыкания происходит плавление и испарение плавкой вставки, а возникающая на месте её пролегания дуга быстро гасится. Возникающая в месте плавления вставки дуга насыщена ионизированными парами металла проволоки, которая, благодаря высокой температуре, имеет большое давление. Этим давлением, возникшим в ограниченном пространстве, ионизированные частицы разбрасываются в стороны, проникают в зазоры между песчинками и, оседая на них, охлаждаются и деионизируются. Сработавший предохранитель требует перезарядки. Перезарядка патрона предусматривает смену перегоревшей плавкой вставки и отработанного кварцевого песка.

 

 

Рис. 49. Предохранитель ПКПС-3:

1 - патрон; 2 - сердечник; 3 - оловянные шарики; 4 - плавкая вставка; 5 - наполнитель (кварцевый песок); 6 - указательная проволока; 7 - текстолитовая шайба; 8 - пружина указателя срабатывания; 9 - колпачок; 10 - крышка колпачка; 11 - указатель срабатывания; 12 - асбоцементная прокладка; 13 - цементная заливка

 

Рис.50 Размеры вставок предохранителя

 

 

Рис. 51 Расположение вставок на шамотном сердечнике

10 – шамотный сердечник, 12 – оловянный шарик, 13 – плавкая вставка, 14 – бандаж, 15 - держатель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.224.97 (0.006 с.)