Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрические печи и нагревательные элементы

Поиск

Электрические печи ПЭТ-1У3 (ПЭТ-2А) предназначены для нагрева воздуха внутренних помещений электропоезда; электрокалориферы - для подогрева наружного воздуха, поступающего в пассажирское помещение.

Электрические печи расположены в заземленных кожухах на полу пассажирского помещения под диванами. Каждая печь имеет четыре трубчатых нагревательных элемента 3 (рис. 104), внутри которых пропущены проволочные спирали. Для предотвращения смещения спиралей из-за вибрации трубки заполнены кварцевым песком. Нагревательные элементы укреплены на изоляторах 2 и соединены последовательно.

В моторном вагоне установлено 20 печей, в прицепном - 20 печей, в головном (в пассажирском помещении) - 15 печей.

 

 

Рис. 104. Электрическая печь ПЭТ-1У3 (ПЭТ-2А):

1 - хомут; 2 - изоляторы; 3 - нагревательные элементы; 4 - кожух

Электрокалориферы собраны из трубчатых нагревательных элементов ТЭН-78А мощностью 800 Вт каждый и рассчитанных на напряжение 220 В. Эти элементы закреплены на фарфоровых изоляторах, установленных на металлических планках. Внутри нагревательного элемента намотана спираль из нихромовой проволоки. Для предотвращения смещения спирали трубка заполнена кварцевым песком. Каждый электрокалорифер содержит 48 нагревательных элементов, соединенных в четыре параллельные группы.

На электропоезде ЭР-2 электрокалорифер имеет две секции мощностью 9,3 и 18,6 кВт. Малая секция, состоящая из 8х2 нагревательных элементов, соединённых последовательно, включается одновременно с электропечами и работает под контролем терморегулятора. Большая секция состоит из 16х2 нагревательных элементов, соединённых в две параллельные группы (по 8х2 элементов последовательно в каждой группе), и работает под контролем термоконтактов. Малая секция совместно с электропечами обеспечивает температуру в пассажирском помещении от 11 до 15°С, большая секция поддерживает температуру подаваемого воздуха в пределах от 8 до 16°С. Весь электрокалорифер разделен на две половины, установленные в потолочном канале пассажирского помещения у торцовых стен салона.

 

Обогреватель влагосборника

Обогреватель предназначен для подогрева крана и нижней части влагосборника (маслоотделитель) и состоит либо из двух нагревательных элементов ТЭН-32А напряжением по 50 В или одного элемента напряжением 110 В, помещенных в корпусе и закрепленных скобами. Между скобами и нагревательным элементом установлены асбоцементные прокладки. Номинальная мощность 100 Вт. На электропоезде ЭР-2 элементы соединены параллельно, на ЭР2Т-последовательно.

 

Ремонт печей и калориферов

Основными неис­правностями являются: обрыв нагревательных элементов у элект­рических печей и калориферов, ослабление крепления в контакт­ных соединениях, пробой на корпус элемента, пережог накальной спирали, трещины и излом изоляторов, деформация перфориро­ванного кожуха, обрыв шины заземления.

 

1. Ремонт печей и калориферов выполняет слесарь электроаппаратного отделения. Контроль осуществляет мастер электроаппаратного отделения.

2. Электрические печи и калориферы перед разборкой продуть сжатым воздухом. Снять крышки, отвернуть дно осно­вания и извлечь элементы вместе с изоляторами. Снять контактные соединения. У каждого нагревательного элемента прове­рить сопротивление, которое должно соответствовать техниче­ским данным (см. ниже). Контактный вывод должен быть прочно запрессо­ван в корпусе и иметь полноценную резьбу. Изоляторы соедини­тельного и нагревательного элементов промывают теплой водой и протирают, имеющие сколы и трещины заменяют. Сопротивление изоляции, измеренное между контактным выводом и корпусом элемента, должно быть не менее 15 МОм.

3. Кожуха электрических печей очистить от грязи и покрыть лаком БТ-99 методом окунания. Места, предназначенные для за­земления, тщательно зачистить и облудить.

4. Выводные соединения (перемычки) не должны иметь надры­вов, трещин, следов оплавлений. После ремонта проверить надеж­ность крепления элементов и соединений. Сопротивление аппара­тов должно быть: для печей ПЭТ-1У3 (ПЭТ-2А) - 484 - 595 Ом, для одной группы калориферов 414 - 506 Ом. Электрическую прочность изоляции проверить, прикладывая в течение 1 мин напряжение 9500 В между кожухом печи и одной из контактных шпилек нагревательного элемента.

 

Технические данные электрических печей.

Параметр Норма
Напряжение, В: - номинальное - максимальное - испытательное  
Номинальная мощность, Вт  
Ток номинальный, А 1,3
Сопротивление в холодном состоянии, Ом 585-715
Максимальный нагрев кожуха при U=825/1000 В, °С 130/180
Сопротивление изоляции, Ом Не менее 5
Количество трубчатых элементов  
Соединение элементов последовательное
Сопротивление одного элемента в холодном состоянии, Ом 134±10%
Масса, кг  
Сопротивление заземляющих корпус шин, Ом Не менее 0,02
Сечение заземляющих корпуса печей шин, мм2  

 

Технические данные электрокалориферов.

Параметр Норма
Напряжение номинальное, В  
Количество калориферов на вагоне  
Мощность, кВт: - первой (малой) ступени - второй (большой) ступени   9,3 18,6
Тип трубчатого элемента ЭТ-80
Мощность элемента, Вт  
Напряжение, В  

 

ГЛАВА 3. ОХРАНА ТРУДА.

 

Меры безопасности на рабочем месте для ремонта

Вакуумных контакторов.

1. К работе допускаются постоянно прикреплённые работники, у которых проверены знания по порядку работы на рабочем месте для ремонта вакуумных контакторов.

2. Стол и стулья рабочего места должны быть надёжно заземлены.

3. Все работы по осмотру и ремонту электрооборудования рабочего места допускается проводить только при снятом напряжении.

4. Все крепёжные детали должны быть надёжно закреплены.

5. Перед включением контактора проверить надёжность фиксации штепсельного разъёма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.008 с.)