Электропневматические вентили ВВ-2, ВВ-3, ЭВ-55, ЭВ-58, ЭВ-5. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электропневматические вентили ВВ-2, ВВ-3, ЭВ-55, ЭВ-58, ЭВ-5.



 

Назначение и устройство

Электропневматические вентили включающего типа ВВ-2, ВВ-3 служат для дистан­ционного управления пневматическими приводами аппаратов и приводами две­рей вагонов электропоезда ЭР2, ЭР2Т. Вентили имеют клапанную систему, при помощи которой сжатый воздух попадает в цилиндры аппаратов. Управление осуществляется электро­магнитным способом.

Вентиль ВВ-2 имеет Г-образный магнитопровод 1 (рис. 91), полый сердеч­ник 2 и якорь 4. В нижней части с сердечником 2 соединен стальной корпус 10, в который запрессовано бронзовое седло 11 клапана 13. Внутри сердечника 2 проходит бронзовый шток.9, а снаружи установлена катушка 3. Клапан 13 упирается в шток иглой 12. В верхнем положении клапан удерживается пру­жиной 14, опирающейся на пробку 15. Сверху вентиля установлены коробка 7 и крышка 6 с кнопкой 5, которая служит для ручного включения вентиля. Ла­тунные прокладки 8 служат для предотвращения прилипания якоря к сердеч­нику.

Работа вентиля заключается в следующем. Если на катушку вентиля пода­ется напряжение, она возбуждается, магнитный поток через магнитопровод проходит сердечник и якорь. Якорь, притягиваясь, давит на верхний клапан, который перекрывает выходное отверстие в седле и в то же время через иглу на­жимает на нижний клапан, открывая входное отверстие в седле для впуска сжа­того воздуха из магистрали в цилиндр аппарата, и аппарат приходит в дей­ствие. При невозбужденной катушке нижний клапан 13 прижат к седлу пру­жиной 14 и воздух от резервуара не проходит в цилиндр аппарата. Нижний кла­пан своей иглой 12 поднимает выпускной клапан, который открывает выходное отверстие в седле и соединяет цилиндр аппарата с атмосферой.

В реостатных контроллерах электропоездов ЭР2, ЭР2Т применяют также вентили ВВ-3, которые име­ют большие впускные и выпускные отверстия для повышения быстродействия аппарата. На магнитопроводе вентилей ВВ-3 установлены медные демпфирую­щие кольца. При включении и отключе­нии катушки изменяющийся магнитный поток наводит в этих кольцах вихревые токи. Их магнитный поток действует навстречу нарастающему магнитному потоку или согласно со спадающим маг­нитным потоком катушки.

В результате происходит замедление работы клапанов вентиля, что предотвращает застрева­ние привода контроллера между пози­циями. Электропневматические вентили элек­тропоезда ЭР2 рассчитаны на напряже­ние 50 В, ЭР2Т - на 11О В. Давление воздуха наименьшее 0,375 МПа (3,75 кгс/см2), номинальное 0,5 МПа (5 кгс/см2), наибольшее 0,675 МПа (6,75 кгс/см2).

Технические данные электропневматических вентилей ВВ-2, ВВ-3.

Показатель ВВ-2 ВВ-3
Номинальное напряжение, В    
Ток срабатывания минимальный, А 0,07 0,07
Число витков катушки    
Минимальное количество ампер-витков срабатывания    
Диаметр меди провода марки ПЭЛ, мм 0,25 0,35
Сопротивление катушки при 20°С, Ом    
Ток полной нагрузки, А 0,278 0,515
Сечение воздушного зазора, мм -впускного -выпускного   6,5  
Зазор между якорем и сердечником во включённом состоянии, мм 1,3 1,3
То же браковочный размер в эксплуатации, менее, мм 1,0 1,0
Зазор между якорем и сердечником в выключенном состоянии, мм 2,2 2,2
Ход клапана, мм 0,9±0,05 1,3±0,05
То же браковочный размер в эксплуатации: - более, мм - менее, мм   1,1 0,8   1,4 1,1
Давление сжатого воздуха, кгс/см2 - номинальное - минимальное   3,75   3,75
Масса, кг 2,2 2,2

 

Электропневматические вентили ЭВ-55-01, ЭВ-55-02, ЭВ-58-02, ЭВ-5-10, ЭВ-5-17, ЭВ-5-21, ЭВ-5-24, (рис. 92) применяются на электропоезде ЭТ2М и служат для управления пневматическими приводами электрических аппаратов поезда и автоматических дверей. Вентили практически одинаковые по устройству и принципу действия.

В вентиле установлены два клапана (верхний и нижний), через которые сжатый воздух поступает в цилиндр аппарата или выпускается из него.

Электрическая часть вентиля состоит из магнитопровода, полого сердечника и якоря. Сердечник соединен с корпусом, в который запрессовано два бронзовых седла верхнего и нижнего клапанов. Внутрь полого сердечника вставлен бронзовый шток верхнего клапана. На сердечнике установлена включающая катушка. Нижний клапан своей иглой соприкасается с верхним клапаном и прижат к своему седлу пружиной. В верхней части вентиля установлена коробка с крышкой, закрепленной винтом. На крышке имеется кнопка с пружиной для ручного включения вентиля.

Рис. 91. Электропневматический вентиль ВВ-2

1 – магнитопровод, 2 – сердечник, 3 – катушка, 4 – якорь, 5 – кнопка, 6 – крышка, 7 – коробка, 8 – латунные прокладки, 9 – бронзовый шток, 10 – стальной корпус, 11 – бронзовое седло, 12 – игла, 13 – клапан, 14 – пружина, 15 – пробка.

 

Рис. 92. Электропневматический вентиль ЭВ-5

 

При подаче электропитания на катушку она намагничивает сердечник. Якорь притягивается к нему и нажимает на стержень верхнего клапана. Верхний клапан перекрывает отверстие в седле и через иглу отжимает от седла нижний клапан. Сжатый воздух из магистрали попадает в цилиндр аппарата, вызывая его срабатывание.

После отключения катушки пружина прижимает нижний клапан к седлу, закрывая отверстие подачи сжатого воздуха от источника. Нижний клапан своей иглой отжимает от седла верхний клапан, открывающий сообщение цилиндра аппарата с атмосферой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.007 с.)