Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Испытание быстродействующего выключателя на стенде после ремонта.

Поиск

 

1. По окончании ремонта быстродействующий выключатель (БВ) переместить на вибрационный стенд для испытания и проверки установки тока уставки БВ. Вибрационный стенд предназначен для имитации колебаний подвижного состава и представляет собой каркас, на котором установлен приводной двигатель и редуктор, соединённые с платформой шатуном.

2. Приводной двигатель вибрационного стенда получает питание от стенда А2084 через автоматический выключатель QF2 и контакты пускателя КМ1. Включается пускатель кнопкой SВ4, выключается кнопкой SВ2 соответственно.

3. БВ подсоединить к источнику сжатого воздуха давлением не менее 5 кгс/см2. Гибкие провода сечением не менее 75 мм2 подключить от клеммы стола для электроаппаратов к клеммам “+” и “-“ БВ.

4. Также проводами подключить “+” удерживающей катушки к клемме “+” цепи 8А, “-“ удерживающей катушки к клемме “–“ цепи 8А стенда.

5. Катушку выключающего вентиля подключить к клеммам “+0,5”, блок-контакт БВ к клеммам “HL4” или “HL5” и включить тумблер “SA5”. Если блок-контакт нормально замкнутый, то после включения тумблера лампа “HL4” или “HL5” будет гореть. Если блок-контакт разомкнутый, то лампа гореть не будет.

6. Включить тумблера “0,5 А”, “8А”. При этом загорятся соответствующие сигнальные лампы. Регулируя напряжение автотрансформатором 8А установить ток удерживающей катушки по амперметру РА1 согласно технической характеристике для испытуемого БВ и поддерживать его постоянным в процессе испытания.

7. Установить автотрансформатором “0,5А” напряжение по вольтметру РV2 на включающем вентиле соответствующее техническим данным. БВ должен включиться. Включить тумблер “0,5А”. Включающий вентиль БВ обесточится.

8. Нажать чёрную кнопку “ВИБРОСТОЛ”, загорится соответствующая сигнальная лампа, включится приводной двигатель вибростола. Нажать чёрную кнопку “СИЛОВАЯ ЦЕПЬ”, загорится соответствующая сигнальная лампа и на многоамперный агрегат будет подано питание.

9. Регулируя потенциометром RР1, по амперметру РА4 установить заданный ток уставки БВ. Если БВ отрегулировано правильно, при токе уставки он отключится. Момент отключения контролировать по сигнальным лампам “HL4” и “HL5”. При неправильной регулировке выключить многоамперный агрегат, нажав красную кнопку “СИЛОВАЯ ЦЕПЬ”, соответствующая сигнальная лампа гаснет.

10. Включить тумблер “8А”, “SA5”. Выключить автоматический выключатель СЕТЬ. Отрегулировать БВ и повторить испытания.

11. Для определения напряжения в удерживающей катушке при отпадании якоря БВ необходимо включить тумблер”8А” и установить номинальный ток удерживающей катушки автотрансформатором ”8А”. Включить тумблер “0,5А” и установить номинальное напряжение включающего вентиля автотрансформатором “0,5А”. БВ включится. Тумблер “0,5А” выключить. Плавно уменьшая ток в удерживающей катушке автотрансформатором
”8А” с контролем по амперметру РА1, фиксировать ток при котором БВ отключится.

12. Если отключение БВ происходит при токе в удерживающей катушке выше нормативной величины, проверить плотность соприкосновения подвижного якоря с электромагнитом удерживающей катушки, а также наличие свободного хода тяги блокировочного механизма.

13. По окончании испытания плавно вывести ручки автотрансформаторов и потенциометра. Органы управления установить в первоначальное положение.

 

Быстродействующий контактор ВБ-6, КМБ-3, КМБ-3А, КМБ-3Д.

 

Назначение и устройство.

Высоковольтные электромагнитные быстродействующие выключатели ВБ-6 (выключатель защиты торможения) (рис. 3) установлены на электропоездах серии ЭТ2М, а на электропоездах серий ЭТ2, ЭР2Т и ЭД2Т устанавливают быстродействующие контакторы постоянного тока КМБ-3 и КМБ-3Д (рис. 4). Все устройства предназначены для защиты цепей тяговых двигателей и статического преобразователя возбуждения от токов короткого замыкания, которые могут возникнуть в процессе электрического торможения.

Быстродействующий выключатель ВБ-6 (выключатель защиты торможения)

Этот выключатель, расположенный в подвагонном ящике моторного вагона, устанавливают как быстродействующий контактор. Его конструкция и кинематическая схема по принципу действия напоминают быстродействующий выключатель ВБ-11.

Все узлы выключателя размещены на раме, состоящей из кронштейна 9 (см. рис. 3) и двух изоляционных боковин 8, закрепленных распорками 19 и уголками 20 на гетинаксовой панели.

На оси 13 между боковинами находятся магнитопровод 15, якорь 14 и контактный рычаг 12 с подвижным контактом. К торцам стержней магнитопровода прикреплен магнитопровод 15 с удерживающей катушкой 18. Противоположные торцы стержней магнитопровода 15 образуют полюсы электромагнита. Внутри магнитопровода расположена отключающая катушка, в окне которой смонтирован сердечник магнитного шунта 16. К выводам этой катушки подсоединен блок управления БУВЗТ (БУКЗ) (в отличие от размагничивающей катушки выключателя ВБ-11, через которую непосредственно проходит ток силовой цепи).

Контактный рычаг 12 соединен гибким проводником с кронштейном, на котором имеется вывод для подключения выключателя к главной электрической цепи. К уголкам 20 рамы приварены пластины 21, на которых установлены изоляторы. К изоляторам и кронштейну 9 прикреплена панель 2, на которой находятся неподвижный контакт и магнитопровод 22 с полюсами дугогасительной системы.

На магнитопроводе 22 установлены дугогасительные катушки 23, соединенные последовательно. Вывод одной из них подсоединен к неподвижному контакту, вывод второй служит для подключения выключателя к блоку защиты.

На заднем конце контактного рычага 12 установлена изоляционная планка, воздействующая на рычаг, переключающий блокировочные контакты.

На кронштейне 9 имеются два цилиндра 5 и 6 пневмопривода, упор, толкатель и стойка, на которой закреплена дугогасительная камера 1. Цилиндр 5 связан с тягой 4, цилиндр 6 - с толкателем. Тяга 4 при помощи стержней 10 шарнирно соединена с магнитопроводом 15. К тяге 4 подсоединены две отключающие пружины 7, прижимающие якорь 14 и контактный рычаг 12 к упору, а магнитопровод 15 к другому упору. Пружины 11 прижимают якорь 14 к контактному рычагу 12 и обеспечивают замыкание главных контактов, когда якорь прижат к полюсам.

 

Рис. 3. Быстродействующий выключатель ВБ-6:

1 - дугогасительная камера; 2 - изоляционная панель; 3 - кронштейн; 4 - тяга; 5, 6 - цилиндры пневмопривода; 7 - отключающая пружина; 8 - изоляционная боковина; 9 - кронштейн рамы; 10 - стержень; 11 - пружина якоря; 12 - контактный рычаг; 13 - ось; 14 - якорь; 15 - магнитопровод; 16 - шунт; 17 - винт регулировки тока уставки; 18 - удерживающая катушка; 19 - распорка рамы; 20 - уголок; 21 - пластина; 22 - магнитопровод дугогасительной системы; 23 - дугогасительная катушка.

 

На одном из уголков рамы установлен вентиль, соединенный изолированным воздухопроводом с цилиндрами пневматического привода. На другом уголке закреплена панель с выводами удерживающей катушки. Чтобы включить выключатель, подают питание на удерживающую катушку и катушку вентиля. Сжатый воздух перемещает поршень цилиндра 5 привода вверх, а поршень цилиндра 6 - вниз. Магнитопровод 15 поворачивается против часовой стрелки, а якорь 14 и контактный рычаг 12 - по часовой стрелке до соприкосновения якоря с полюсами электромагнита. Отключающие пружины 7 растягиваются, а между главными контактами остается зазор, поскольку их замыканию препятствует повернутый навстречу контактному рычагу магнитопровод.

Когда напряжение с вентиля снимается, поршни приводов возвращаются в исходное положение. Однако якорь остается прижатым к полюсам электромагнита. Отключающие пружины поворачивают магнитопровод по часовой стрелке до замыкания главных контактов. При этом переключаются блокировочные контакты.

Отключающие пружины продолжают поворачивать магнитопровод до упора. Между контактным рычагом и якорем образуется зазор, благодаря чему под действием пружины обеспечиваются требуемое усилие нажатия и провал контактов.

Выключатель автоматически отключается следующим образом. В случаях срабатывания дифференциальной защиты или поступления аварийного сигнала на блок управления БУВЗТ от датчика тока блок подает электропитание на размагничивающую катушку, магнитный поток которой направлен навстречу магнитному потоку удерживающей катушки. Магнитный поток значительно ослабляется, электромагнит перестает удерживать якорь. Под действием отключающих пружин якорь отрывается от полюсов и ударяет по контактному рычагу, вызывая отключение аппарата. Размыкание главных контактов происходит без предварительного притирания и проскальзывания. Возникающая при отключении выключателя электрическая дуга между расходящимися главными контактами гасится в дугогасительной камере. Цепь главных контактов дополнительно зашунтирована резистором 8 Ом. Этот резистор при аварийном отключении ВЗТ улучшает условия дугогашения на главных контактах ВЗТ и силовых контакторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.008 с.)