Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технические данные реле рэв и рм1.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реле Р-307 (в схемах электропоезда ЭР2 обозначено ТРВ—токовое реле вентиляторов) работает как токовая защита. Оно защищает от недопустимого нагрева электрокалориферы при выходе из строя вентиляторов. Реле ТРВ срабатывает при пусковом токе электродвигателей вентиляторов, а отключается при уменьшении тока в цепи их якорей до 1—3 А. Выполнено оно на базе реле Р-3100 и отличается от него исполнением включающей катушки и наличием 15 демпферных алюминиевых шайб толщиной 2 мм. Расположены они на сердечнике магнитопровода и предназначены для создания выдержки времени примерно 0,15 с при отключении реле. Номинальное напряжение реле 50 В, ток срабатывания (35 ± 2) А. Тепловые реле применяют для защиты вспомогательных электрических машин от перегрузок. На электропоезде ЭР2 установлено тепловое реле ТРВ-8,5 на ЭР2Т ТРТП-115.
Ремонт реле. 1. Ремонт реле выполняет слесарь электроаппаратного отделения. Контроль осуществляет мастер электроаппаратного отделения. 2. Характерными неисправностями реле являются: заедания якоря и подвижных частей из-за попадания в шарнирные соединения или под якорь грязи и металлических опилок; отсутствие контакта, нарушение величины тока уставки из-за постановки низкокачественных регулировочных пружин; обрыв демпферных резисторов в цепи удерживающих катушек 3. Реле продувают сжатым воздухом и разбирают. Изоляционные панели основания, рычаги, стойки промывают в бензине и протирают. Ацеидовые панели основания со сколами углов, трещинами заменяют. Вновь изготовленные панели перед постановкой на них узлов реле обрабатывают согласно чертежу и пропитывают в льняном масле или кремнийорганической жидкости ГКЖ-94 и окрашивают серой эмалью ГФ-92-ХС. 4. Гетинаксовые и изодиновые детали, имеющие оплавления, зачищают наждачным полотном, шлифуют и полируют. Панели с глубокими следами электрического перекрытия, расслоениями заменяют. Контакты зачищают от пыли и копоти мелкой стеклянной бумагой. Серебряные контакты толщиной менее 1 мм заменяют. Контактные стойки, планки должны иметь полноценную резьбу. 5. Регулировочные пружины и пружины контактной системы проверяют по основным параметрам. Пружины, не соответствующие характеристикам, заменяют. Трубка из пропитанной бакелитом бумаги, установленная на сердечнике, должна иметь надежную изоляцию по отношению к силовой катушке. Трубку со следами электрического перекрытия, с трещинами и расслоениями заменяют. Новую трубку при постановке приклеивают к сердечнику бакелитовым лаком. 6. После сборки реле проверяют отсутствие дополнительного трения при перемещении якоря. Устанавливают согласно техническим данным величину хода якоря, раствор и провал контактов и определяют их начальное и конечное нажатие. Раствор контактов устанавливают регулировочным винтом, а провал регулируют передвижением контактных планок на стойках. У реле, установленных на электровозах, касание всех подвижных контактов, закрепленных на одном мостике с неподвижными контактами, должно бытьодновременным. 7. У реле перегрузки электропоездов раствор одного Силовые катушки реле в зависимости от тока уставки и величины магнитодвижущей силы имеют различное сечение и количество витков обмоточного провода. Для регулировки реле устанавливают с помощью приспособления в положение, соответствующее расположению его на э. п. с. Ток включения реле (уставку) регулируют изменением натяжения регулировочной пружиныили изменением величины зазора между якорем и сердечником. Ток отпадания якоря составляет около 70% тока уставки. Достигается такое соотношение путем опиловки или наплавки немагнитной накладки, установленной на якоре. При регулировке фиксируют момент отпадания указательного рычага(блинкера). Рычаг должен отпасть в момент отключения размыкающего контакта. Разрыв контактов в момент отпадания рычага не должен превышать 0,5мм. Момент отпадания рычага регулируют путем опиловки или наплавки хвостовика указательного рычага. После регулировки регулировочную пружину и упорные винты фиксируют шплинтами или контргайками. Испытывают реле на электрическую прочность. Катушки защитных реле напряжения (реле низкого напряжения, реле рекуперации и т. д.) в отличие от реле перегрузок подключены к высоковольтным цепям через собственные ограничивающие ток резисторы. Регулировочный ток для срабатывания (включения и отключения) реле определяют делением заданного напряжения, обусловленного техническими требованиями, на общее сопротивление всех включенных в рассчитываемую цепь элементов. Так, на электровозах реле повышенного напряжения РПН-3 должно включаться при повышении напряжения свыше 4 кВ в режиме рекуперации и отключаться при снижении напряжения до 3 кВ. Тогда I вкл=4000/(R+г); I откл = 3000/(R+г), где R — сопротивление добавочных резисторов; r — сопротивление катушки реле.
7. Ремонт дифференциального реле. Реле разбирают, снимают якорь, регулировочную систему, добавочные резисторы, удерживающие катушки. Детали промывают и осматривают. При наличии трещин в боковых кронштейнах их снимают с магнитопровода, трещину разделывают и заваривают латунью. Сорванную резьбу в лапах кронштейнов заваривают латунью и нарезают новую. Соприкасающиеся поверхности якоря и полюсов очищают мелким наждачным полотном. Риски, неровности, ржавчину устраняют шабером. Проверяют суммарный боковой воздушный зазор между магнитным шунтом и магнитопроводом, который устанавливают в пределах 0,3—0,6 мм. При наличии воздушного зазора более допустимого устанавливают металлическую пластину при условии сохранения зазора с противоположной стороны в пределах нормы. Проверяют характеристику регулировочных пружин. Подлежат замене пружины, имеющие деформацию или трещины. Крайние витки подгибают и затачивают на наждаке по горизонтальной плоскости. Перед регулировкой проверяют сопротивление катушек подмагничивания. При этом сопротивление катушек, установленных на одном реле, не должно отличаться друг от друга на 1 Ом. Снимают восстанавливающую пружину и проверяют отсутствие трения и качки при повороте якоря. Аксиальный зазор между втулкой якоря и ограничителем не должен превышать 0,5 мм. Пропускают через окно изолированный провод и подключают его к источнику постоянного тока. На последовательно соединенных катушках подмагничивания устанавливают напряжение 50 В. С помощью постоянного магнита или компаса определяют правильность включения катушек. Магнитный поток катушек должен быть согласован, т. е. южный полюс магнитной стрелки направлен вверх. Упорным винтом устанавливают якорь в положение равновесия. Изменением натяжения регулировочного винта восстанавливающей пружины добиваются четкого срабатывания реле при пропускании через виток небаланса тока 40—60 А. При установке провода небаланса сечением 2,5 мм2 ток небаланса определяют умножением показания амперметра на количество витков, намотанных на съемный пакет магнитопровода. Например, при намотке на магнитопровод десяти витков провода ток срабатывания должен быть в пределах 4—6 А, т. е. в десять раз меньше, чем при одном проводе. 8. Ремонт реле боксования. Реле разбирают, у включающих катушек проверяют отсутствие ослабления контактных зажимов, выявляют повреждения оплетки выводов, нарушения поверхностного бандажа. Новую изоляцию катушек накладывают из пропитанного электрокартона, обматывают льнопеньковой ниткой. Замеряют сопротивление катушки. Изоляционные панели основания и планки якоря промывают бензином. Небольшие подгары и сколы зачищают наждачным полотном и шлифуют. Регулировочную и контактную пружины проверяют на отсутствие остаточной деформации. Включающую пружину с зазорами между витками заменяют. Ослабшие заклепки магнитопровода и якоря заменяют. Места соприкосновения магнитопровода с полюсами, а также полюсов с якорем пришабривают. Зазор в местах соприкосновения более 0,5 мм недопустим. Контакты планок и мостика с износом менее 0,6 мм зачищают надфилем, при большем износе контакты заменяют. Стальные детали реле: скобу, контактные стойки, планки, пружины — оцинковывают. После оцинкования пружины нагревают в печи до температуры 200°С для удаления водорода из поверхностного слоя. Собрав реле, проверяют отсутствие заедания в подвижной системе. Мостиковый контакт должен свободно перемещаться в направляющих пазах колодки и не иметь заеданий. Поперечный люфт якоря не должен допускать свисания или бокового смещения контактов более чем на 1 мм. 9. Ремонт реле ускорения. Реле продувают сжатым воздухом и разбирают: снимают регулировочную пружину, кронштейн с якорем, магнитопровод, силовую и подмагничивающую катушки, резисторы. Гетинаксовую панель основания и изодиновую колодку, держащую кронштейн с упорным винтом, промывают бензином и протирают. При наличии трещин, сколов изоляционные детали заменяют. Силовую катушку очищают от пыли и загрязнений. Особое внимание уделяют качеству припайки концов катушки к кабельным наконечникам. При наличии трещин их разделывают и пропаивают латунью. Количество и сечение витков катушки должно соответствовать техническим данным. Промывают призму якоря и посадочную выточку упорного кронштейна. Грани призмы должны иметь ровную шлифованную поверхность. После обработки якоря острую кромку на длине 8—10 мм цементируют и закаливают. Зажимы на выводах катушки подмагничивания должны быть прочно закреплены и иметь полноценную резьбу. При ослаблении на зажимы наносят дополнительный бандаж из крученых прочных ниток. Сопротивление обмотки катушки должно находиться в пределах нормы. Проверяют характеристику регулировочной пружины. Деформированную пружину, т. е. имеющую в свободном состоянии зазоры между витками, заменяют. Пружина должна быть навернута на держатель с некоторым усилием. Шпильку регулирующего винта плотно заворачивают в головку и раскернивают. Изоляционная миканитовая втулка должна обеспечивать необходимую изоляцию катушек по отношению к сердечнику. Втулку с расслоениями, трещинами и следами электрического перекрытия заменяют. Износ серебряных контактов упорного и регулирующего винтов до толщины менее 1,0 мм недопустим. При сборке следят, чтобы грани призмы якоря плотно прилегали к призматическому упору кронштейна и имели равномерный просвет в радиальном направлении как в притянутом, так и в отключенном положении якоря. Якорь должен свободно, без дополнительного трения поворачиваться в пределах своего рабочего хода и не задевать упорных ограничивающих планок. Зазор по окружности между штифтом промежуточной планки и якорем должен быть не менее 1 мм, а зазор между промежуточной планкой и якорем 0,4—0,6 мм. Упорным винтом устанавливают раствор между размыкающими контактами в пределах 1,5— 2 мм. Регулирующим винтом устанавливают магнитный зазор 5—6 мм между нижней рамой магнитопровода и якорем в притянутом состоянии. Проверяют согласованность действия магнитных потоков силовой и подмагничивающей катушек, для чего через катушки пропускают ток определенной полярности. При согласованном действии потоков магнит северным полюсом должен быть направлен вверх. Для регулировки реле провода от многоамперного источника постоянного тока подсоединяют к зажимам силовой катушки так, чтобы плюс был на зажиме В8 (рис. 90), а минус на зажиме ША. Плавно повышая ток в цепи силовой катушки, определяют ток в момент притяжения якоря, а плавно снижая — в момент его отпадания. При помощи регулировочной пружины регулируют реле так, чтобы якорь отпадал при токе 170—175 А. Ток притяжения якоря должен превышать величину тока отпадания на 25—40 А. Проверяют регулировочный ток реле, создавая режим боксования электропоезда. В этом случае в цепь катушки подмагничивания подключают резистор Я1 величиной 100 Ом. Для проверки минусовый низковольтный провод подключают к зажиму ЗОВ, плюсовый — к зажиму 22А и в созданной цепи устанавливают напряжение 50 В. Плавно повышают ток до момента притяжения якоря, а затем, при медленном снижении фиксируют ток отпадания якоря, который должен быть не более 75 А. Проверяют ток отпадания якоря при пониженном ускорении электропоезда. Для создания режима пониженного ускорения в цепь катушки подмагничивания вводят проволочный резистор К2 сопротивлением 300 Ом. Плюсовый провод источника 50 В остается на зажиме 22 А, а минусовый провод переключают на зажим 30 Г. Плавно повышают ток в силовой катушке до включения якоря реле, а затем при медленном снижений тока определяют ток отпадания якоря при пониженном ускорении, который должен быть в пределах 120—130 А. После регулировки реле все упорные регулировочные винты фиксируют контргайками, на фиксированные места красной эмалью наносят контрольные риски. Регулировочную пружину пломбируют.
Ремонт других реле производится аналогично ремонту указанных выше.
Рис.90. Схема подключения обмоток реле ускорения Р-40 при регулировке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.009 с.) |