Технические данные реле рэв и рм1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические данные реле рэв и рм1.



Реле РЭВ Реле РМ1
Показатель Параметр Показатель Параметр
Номинальное напряжение, В   Напряжение срабатывания, В 62±1
Число витков   Напряжен.отпадан.якоря, В 60±1
Диаметр провода, мм 0,19 Число витков  
Сопротивление при 20°С, Ом   Диаметр провода, мм 0,55
    Сопротивление при 20°С, Ом 33,2

 

Реле Р-307 (в схемах электропоезда ЭР2 обозначено ТРВ—токовое реле вентиляторов) работает как токовая защита. Оно защищает от недопустимого нагрева электрокалориферы при выходе из строя вентиляторов.

Реле ТРВ срабатывает при пусковом токе электродвигателей вентиляторов, а отключается при уменьшении тока в цепи их якорей до 1—3 А. Выполнено оно на базе реле Р-3100 и отличается от него исполнением включающей катуш­ки и наличием 15 демпферных алюминиевых шайб толщиной 2 мм. Расположе­ны они на сердечнике магнитопровода и предназначены для создания выдерж­ки времени примерно 0,15 с при отключении реле. Номинальное напряжение реле 50 В, ток срабатывания (35 ± 2) А.

Тепловые реле применяют для защиты вспомогательных электрических машин от перегрузок. На электропоезде ЭР2 установлено тепловое реле ТРВ-8,5 на ЭР2Т ТРТП-115.

 

Ремонт реле.

1. Ремонт реле выполняет слесарь электроаппаратного отделения. Контроль осуществляет мастер электроаппаратного отделения.

2. Характерными неисправностями реле являются: заедания якоря и подвижных частей из-за попадания в шарнирные соединения или под якорь грязи и металлических опилок; отсутствие контакта, нарушение величины тока уставки из-за постановки низкокачественных регулировочных пружин; об­рыв демпферных резисторов в цепи удерживающих катушек

3. Реле продувают сжатым воздухом и разбирают. Изоляционные панели основания, рычаги, стойки промывают в бензине и протирают. Ацеидовые панели основания со сколами углов, трещинами заменяют. Вновь изготовленные панели перед постановкой на них узлов реле обрабатывают согласно чертежу и пропитывают в льняном масле или кремнийорганической жид­кости ГКЖ-94 и окрашивают серой эмалью ГФ-92-ХС.

4. Гетинаксовые и изодиновые детали, имеющие оплавления, за­чищают наждачным полотном, шлифуют и полируют. Панели с глубокими следами электрического перекрытия, расслоениями за­меняют. Контакты зачищают от пыли и ко­поти мелкой стеклянной бумагой. Се­ребряные контакты толщиной менее 1 мм заменяют. Контактные стойки, планки должны иметь полноценную резьбу.

5. Регулировочные пружины и пружины контактной системы про­веряют по основным параметрам. Пружины, не соответствующие характеристикам, заменяют. Трубка из пропитанной бакелитом бумаги, установленная на сердечнике, должна иметь надежную изоляцию по отношению к силовой катушке. Трубку со следами электрического перекрытия, с трещинами и расслоениями заменя­ют. Новую трубку при постановке приклеивают к сердечнику ба­келитовым лаком.

6. После сборки реле проверяют отсутствие дополнительного тре­ния при перемещении якоря. Устанавливают согласно техниче­ским данным величину хода якоря, раствор и провал контактов и определяют их начальное и конечное нажатие. Раствор кон­тактов устанавливают регулировочным винтом, а провал регули­руют передвижением контактных планок на стойках. У реле, ус­тановленных на электровозах, касание всех подвижных контак­тов, закрепленных на одном мостике с неподвижными контакта­ми, должно бытьодновременным.

7. У реле перегрузки электропоездов раствор одного
из контактов вертикально расположенного (бокового) мостика
должен быть не менее 1 мм, а раствор другого контакта 4—
6 мм. Сумма зазоров одного контактного мостика должна быть не
менее 5 мм.

Силовые катушки реле в зависимости от тока уставки и вели­чины магнитодвижущей силы имеют различное сечение и количе­ство витков обмоточного провода. Для регулировки реле уста­навливают с помощью приспособления в положение, соот­ветствующее расположению его на э. п. с. Ток включения реле (уставку) регулируют изменением натяжения регулировочной пружиныили изменением величины зазора между якорем и сер­дечником. Ток отпадания якоря составляет около 70% тока ус­тавки. Достигается такое соотношение путем опиловки или на­плавки немагнитной накладки, установленной на якоре.

При регулировке фиксируют момент отпадания указательного рычага(блинкера). Рычаг должен отпасть в момент отключения размыкающего контакта. Разрыв контактов в момент отпадания рычага не должен превышать 0,5мм. Момент отпадания рычага регулируют путем опиловки или наплавки хвостовика указатель­ного рычага.

После регулировки регулировочную пружину и упорные винты фиксируют шплинтами или контргайками. Испытывают реле на электрическую прочность.

Катушки защитных реле напряжения (реле низкого напряже­ния, реле рекуперации и т. д.) в отличие от реле перегрузок под­ключены к высоковольтным цепям через собственные ограничи­вающие ток резисторы. Регулировочный ток для срабатывания (включения и отключения) реле определяют делением заданно­го напряжения, обусловленного техническими требованиями, на общее сопротивление всех включенных в рассчитываемую цепь элементов. Так, на электровозах реле повышенного напряжения РПН-3 должно включаться при повышении напряжения свыше 4 кВ в режиме рекуперации и отключаться при снижении на­пряжения до 3 кВ.

Тогда

I вкл=4000/(R+г);

I откл = 3000/(R+г),

где R — сопротивление добавочных резисторов; r — сопротив­ление катушки реле.

 

7. Ремонт дифференциального реле. Реле разбирают, снимают якорь, регулировочную систему, добавочные резисторы, удержива­ющие катушки. Детали промывают и осматривают. При наличии трещин в боковых кронштейнах их снимают с магнитопровода, тре­щину разделывают и заваривают латунью. Сорванную резьбу в лапах кронштейнов заваривают латунью и нарезают новую. Соприкасающиеся поверхности якоря и полюсов очищают мел­ким наждачным полотном. Риски, неровности, ржавчину устра­няют шабером. Проверяют суммарный боковой воздушный за­зор между магнит­ным шунтом и магнитопроводом, который устанавливают в пределах 0,3—0,6 мм. При нали­чии воздушного зазора более допустимого устанавливают ме­таллическую пластину при условии сохранения зазора с противоположной стороны в пределах нормы.

Проверяют характеристику регулировочных пружин. Под­лежат замене пружины, имею­щие деформацию или трещины. Крайние витки подгибают и за­тачивают на наждаке по горизонтальной плоскости. Перед регулировкой проверяют сопротивление катушек подмагничивания. При этом сопротивление катушек, ус­тановленных на одном реле, не долж­но отличаться друг от друга на 1 Ом. Снимают восстанавливающую пружи­ну и проверяют отсутствие трения и качки при повороте якоря. Аксиаль­ный зазор между втулкой якоря и ог­раничителем не должен превышать 0,5 мм.

Пропускают через окно изолиро­ванный провод и подключают его к источнику постоянного тока. На по­следовательно соединенных катушках подмагничивания устанавливают на­пряжение 50 В. С помощью постоян­ного магнита или компаса определя­ют правильность включения катушек. Магнитный поток катушек должен быть согласован, т. е. южный полюс магнитной стрелки направлен вверх. Упорным винтом устанавли­вают якорь в положение равновесия. Изменением натяжения ре­гулировочного винта восстанавливающей пружины добиваются четкого срабатывания реле при пропускании через виток небалан­са тока 40—60 А.

При установке провода небаланса сечением 2,5 мм2 ток неба­ланса определяют умножением показания амперметра на коли­чество витков, намотанных на съемный пакет магнитопровода. Например, при намотке на магнитопровод десяти витков провода ток срабатывания должен быть в пределах 4—6 А, т. е. в десять раз меньше, чем при одном проводе.

8. Ремонт реле боксования. Реле разбирают, у включающих ка­тушек проверяют отсутствие ослабления контактных зажимов, выявляют повреждения оплетки выводов, нарушения поверхност­ного бандажа. Новую изоляцию катушек накладывают из пропи­танного электрокартона, обматывают льнопеньковой ниткой. За­меряют сопротивление катушки. Изоляционные панели основания и планки якоря промывают бензином. Небольшие подгары и ско­лы зачищают наждачным полотном и шлифуют. Регулировочную и контактную пружины проверяют на отсутствие остаточной де­формации. Включающую пружину с зазорами между витками заменяют. Ослабшие заклепки магнитопровода и якоря заменяют. Места соприкосновения магнитопровода с полюсами, а также полюсов с якорем пришабривают. Зазор в местах соприкосновения более 0,5 мм недопустим. Контакты планок и мостика с износом менее 0,6 мм зачищают надфилем, при большем износе контакты заменяют. Стальные детали реле: ско­бу, контактные стойки, планки, пружины — оцинковывают. Пос­ле оцинкования пружины нагре­вают в печи до температуры 200°С для удаления водорода из поверхностного слоя.

Собрав реле, проверяют от­сутствие заедания в подвижной системе. Мостиковый контакт должен свободно перемещаться в направляющих пазах колодки и

не иметь заеданий. Поперечный люфт якоря не должен допускать свисания или бокового смещения контактов более чем на 1 мм.

9. Ремонт реле ускорения. Реле продувают сжатым воздухом и разбирают: снимают регулировочную пружину, крон­штейн с якорем, магнитопровод, силовую и подмагничивающую катушки, резисторы. Гетинаксовую панель основания и изодиновую колодку, держащую кронштейн с упорным винтом, промыва­ют бензином и протирают. При наличии трещин, сколов изоляци­онные детали заменяют. Силовую катушку очищают от пыли и загрязнений. Особое внимание уделяют качеству припайки концов катушки к кабель­ным наконечникам. При наличии трещин их разделывают и про­паивают латунью. Количество и сечение витков катушки должно соответствовать техническим данным. Промывают призму якоря и посадочную выточку упорного кронштейна. Грани призмы дол­жны иметь ровную шлифован­ную поверхность. После обра­ботки якоря острую кромку на длине 8—10 мм цементируют и закаливают.

Зажимы на выводах катушки подмагничивания должны быть прочно закреплены и иметь полноценную резьбу. При ослаблении на зажимы наносят допол­нительный бандаж из крученых прочных ниток. Сопротивление обмотки катушки должно нахо­диться в пределах нормы.

Проверяют характеристику регулировочной пружины. Де­формированную пружину, т. е. имеющую в свободном состоя­нии зазоры между витками, за­меняют. Пружина должна быть навернута на держатель с неко­торым усилием. Шпильку регулирующего винта плотно заворачи­вают в головку и раскернивают.

Изоляционная миканитовая втулка должна обеспечивать необ­ходимую изоляцию катушек по отношению к сердечнику. Втулку с расслоениями, трещинами и следами электрического перекры­тия заменяют. Износ серебряных контактов упорного и регули­рующего винтов до толщины менее 1,0 мм недопустим.

При сборке следят, чтобы грани призмы якоря плотно приле­гали к призматическому упору кронштейна и имели равномер­ный просвет в радиальном направлении как в притянутом, так и в отключенном положении якоря. Якорь должен свободно, без дополнительного трения поворачиваться в пределах своего рабо­чего хода и не задевать упорных ограничивающих планок. Зазор по окружности между штифтом промежуточной планки и якорем должен быть не менее 1 мм, а зазор между промежуточной планкой и якорем 0,4—0,6 мм. Упорным винтом устанавливают раствор между размыкающими контактами в пределах 1,5— 2 мм. Регулирующим винтом устанавливают магнитный зазор 5—6 мм между нижней рамой магнитопровода и якорем в при­тянутом состоянии.

Проверяют согласованность действия магнитных потоков си­ловой и подмагничивающей катушек, для чего через катушки пропускают ток определенной полярности. При согласованном действии потоков магнит северным полюсом должен быть направ­лен вверх. Для регулировки реле провода от многоамперного источника по­стоянного тока подсоединяют к зажимам силовой катушки так, чтобы плюс был на зажиме В8 (рис. 90), а минус на зажиме ША. Плавно повышая ток в цепи сило­вой катушки, определяют ток в мо­мент притяжения якоря, а плавно снижая — в момент его отпадания. При помощи регулировочной пру­жины регулируют реле так, чтобы якорь отпадал при токе 170—175 А. Ток притяжения якоря должен пре­вышать величину тока отпадания на 25—40 А.

Проверяют регулировочный ток реле, создавая режим боксования электропоезда. В этом случае в цепь катушки подмагничива­ния подключают резистор Я1 величиной 100 Ом. Для проверки минусовый низковольтный провод подключают к зажиму ЗОВ, плюсовый — к зажиму 22А и в созданной цепи устанавливают на­пряжение 50 В. Плавно повышают ток до момента притяжения якоря, а затем, при медленном снижении фиксируют ток отпадания якоря, который должен быть не более 75 А. Проверяют ток отпадания якоря при пониженном ускорении электропоезда. Для создания режима пониженного ускорения в цепь катушки подмагничивания вводят проволочный резистор К2 сопротивлением 300 Ом. Плюсовый провод источника 50 В оста­ется на зажиме 22 А, а минусовый провод переключают на зажим 30 Г.

Плавно повышают ток в силовой катушке до включения яко­ря реле, а затем при медленном снижений тока определяют ток отпадания якоря при пониженном ускорении, который должен быть в пределах 120—130 А.

После регулировки реле все упорные регулировочные винты фиксируют контргайками, на фиксированные места красной эмалью наносят контрольные риски. Регулировочную пружину пломбируют.

 

Ремонт других реле производится аналогично ремонту указанных выше.

 

Рис.90. Схема подключения обмоток реле ускорения Р-40 при регулировке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.012 с.)