Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические данные демпферных резисторов в цепи делителя напряжения и двигателя компрессора электропоезда ЭР-2.

Поиск
Параметр Норма
Напряжение, В - номинальное - испытательное между резистором и шпилькой - то же между резистором и кузовом вагона  
Тип резистора СР-323 СР-325
Количество резисторов  
Мощность номинальная при t=250°С, Вт  
Мощность максимальная при t=350°С, Вт  
Масса, кг 23,4
Ступени Р80-Р81  
Количество резисторов  
Тип резисторов СР-325
Сопротивление резистора, Ом 4,8-5,2
Сопротивление ступени, Ом  
Ток номинальный, А  
Диаметр фехралевого провода, мм 1,8
Число витков  
Ступени Р82-Р83  
Количество резисторов  
Тип резисторов СР-325
Сопротивление резистора, Ом 4,8-5,2
Сопротивление ступени, Ом  
Ток номинальный, А  
Диаметр фехралевого провода, мм 1,8
Число витков  
Ступени Р82-Р84  
Количество резисторов  
Тип резисторов СР-323
Сопротивление резистора, Ом  
Сопротивление ступени, Ом  
Ток номинальный, А  
Диаметр фехралевого провода, мм 1,4
Число витков  

 

Рис. 62 Электрическая схема пуско-тормозных сопротивлений

Электропоезда ЭР2Т

Рис. 63 Электрическая схема пуско-тормозных сопротивлений

Электропоезда ЭТ2М

Ремонт сопротивлений.

1. Перед разборкой сопротивления тщательно очистить от пыли и грязи сжатым воздухом в обдувочной камере.

2. Ящики сопротивлений полностью разобрать, детали отсортировать по группам (элементы сопротивлений, изоляционные шайбы, выводные пластины, зажимы и т.д.). Элементы сопротивлений тщательно осмотреть и при наличии трещин или изломов, обрыва спиралей, заниженного сечения заменить новыми.

3. Элементы сопротивлений после осмотра подвергнуть сталеструйной очистке. При обнаружении дефектных фарфоровых изоляторов (сколы рёбер, сквозные трещины, выбоины, отколы), а также неисправной фехралевой спирали элементы полностью разбирают. Фехралевую спираль отделить от фарфоровых ребристых изоляторов. Замерить размер сечения спирали.

4. Фехралевые спирали, имеющие трещины или не более одного обрыва, заварить медью с помощью газовой сварки. Негодные элементы заменить новыми. Для обеспечения правильной сборки ящиков замерить омическое сопротивление каждого элемента. Элементы, имеющие отклонения сопротивления более чем на ± 10%, бракуются.

5. После сборки ящиков сопротивлений тщательно проверить состояние изоляции (трубок) на изолированных шпильках. Изоляцию, имеющую значительные отслоения, толщину стенки трубки менее 2 мм, а также длину, меньшую чертёжной, заменить новой. Фарфоровые изоляторы, имеющие повреждение глазури более 10% пути возможного перекрытия электрической дуги, заменить новыми.

6. Для проверки состояния боковин и щитов их предварительно очистить от грязи и ржавчины. Обнаруженные трещины разделать и заварить дуговой электрической сваркой с обеих сторон.

7. При ремонте проверить состояние всех контактных деталей: медных контактных шайб, выводных пластин, зажимов, перемычек. Детали, имеющие изломы, трещины, подгары заменить новыми.

8. После сборки ящиков проверить величину их сопротивления, которая не должна отличаться от номинала более чем на 10%.

9. После сборки каждый ящик подвергнуть испытанию на диэлектрическую прочность переменным током 50 Гц в течение 1 мин. Величина испытательного напряжения для цепи элемент-шпилька должна быть 4 кВ, для цепи элемент –корпус 9,5 кВ.

10. По окончании испытания собранные шахты сопротивлений переместить на позицию накопления отремонтированных сопротивлений.

Крышевой дроссель 1ДР.050, ДП-32.

Назначение и устройство

 

Во время работы электрооборудования поезда возникают сильные радиопомехи, вызываемые искрением токоприемников, коммутацией тяговых двигателей, вспомогательных машин, переключением контакторов и другой аппаратуры. Индуктивно-емкостный фильтр, состоящий из катушки индуктивности и конденсатора, снижает радиопомехи примерно в десять раз.

Катушка индуктивности представляет собой высокочастотный дроссель без сердечника. Он включен в силовую схему между токоприемником и главным разъединителем, находится под напряжением контактной сети и вместе с конденсатором смонтирован на крыше вагона. На электропоезде ЭТ2М применяется дроссель типа ДП-32, на остальных - 1ДР.050 (рис. 64).

Катушка 1 дросселя не изолирована, она навита из алюминиевой шины с воздушным зазором 3 мм. В зазор уложены прокладки из паронита, зафиксированные стеклолакотканью. Катушка зажата между двумя гетинаксовыми крестовинами 5, стянутыми шпильками 2. Нижняя крестовина прикреплена к двум армированным изоляторам. Дроссель закреплён на опорных изоляторах. Через наконечник провода и контактный зажим 3 к дросселю присоединяют внешнюю цепь.

Конденсаторный фильтр применяют также двух типов: на электропоезде ЭТ2М - Б-022-У1 (рис. 65), на остальных - 1Ф.004. Фильтр, установленный вместе с дросселем на крыше вагона, помещен в закрытый металлический ящик 7. Он представляет собой высоковольтный, герметичный бумажный конденсатор 4 емкостью 1 мкФ, рассчитанный на напряжение 6000 В. От зажима, установленного на изоляторе 2, через резиновую втулку 8 в стенке ящика пропущен жгут 1 силовых проводов, которые подключены к катушке индуктивности (дросселю) и главному разъединителю. К тому же зажиму присоединен один вывод 3 от конденсатора, другой вывод 6 соединен с корпусом ящика, который в свою очередь проводом 5 соединен с общей "массой".

 

Принцип действия

 

Действие индуктивно-емкостного фильтра основано на свойстве конденсатора легко пропускать переменный ток и не пропускать постоянный. Катушка индуктивности, наоборот, не оказывает сопротивления постоянному току и является большим сопротивлением для переменного. Радиопомехи вызываются высокочастотными пульсирующими токами, имеющими постоянную и переменную составляющие. Постоянная составляющая (как и тяговые токи) свободно проходит через катушку индуктивности, переменная составляющая ответвляется в конденсатор и возвращается обратно к источнику, т.е. эти токи замыкаются в пределах электропоезда. Чем больше индуктивность катушки, тем больше ее сопротивление переменному току; чем выше емкость конденсатора, тем большая часть переменного тока будет протекать через него, и тем лучше будет работать фильтр. Колебания напряжения в силовой схеме не передаются на выход схемы, поэтому больших пульсаций напряжения в контактной сети не происходит и электропоезд не создает радиопомех в окружающем пространстве.

 

Рис. 64 Дроссель 1ДР.050

1 - катушка; 2 - стяжная шпилька; 3 - контактный зажим; 4 - вывод катушки; 5 – крестовины

Рис. 65. Конденсаторный фильтр Б-022-У1

1 - жгут силовых проводов; 2 - изолятор; 3, 6 - выводы конденсатора; 4 - конденсатор; 5 - заземляющий провод; 7 - ящик; 8 - изолирующая втулка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.0 (0.006 с.)