Показатели и нормы кулачковых контакторов КЭ-4Д и КР-3А 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели и нормы кулачковых контакторов КЭ-4Д и КР-3А



Показатель Технические данные
КЭ-4Д КР-3А
Напряжение, В: - номинальное - испытательное между контактами - испытательное между контактами и корпусом    
Ток, А - длительный - часовой     -
Контакты    
Толщина, мм - то же при выпуске из деповского ремонта - то же браковочный размер в эксплуатации, менее 10±0,2 10,2-7,5 - - -
Ширина, мм    
Раствор, мм - то же при выпуске из деповского ремонта - то же браковочный размер в эксплуатации, менее 8-11 8-13 8,5-10,5
Провал, мм 8,0-10,5 2,5-3,5
Нажатие, кгс 4,2-5,0 0,2-0,28
Масса, кг - 0,22

 

Показатели и нормы кулачковых контакторов КЭ-153 и КЭ-353

Показатель Технические данные
КЭ-153 КЭ-353
Номинальное напряжение, В:    
Номинальный ток, А    
Зазор контактов, мм 4,5 4,5
Провал контактов, мм 1,5-2,0 1,5-2,0
Контактное нажатие, кгс 0,3 0,3
Масса, кг 0,07 0,072

 

 

Ремонт кулачковых контакторов.

1. Ремонт контакторов выполняет слесарь электроаппаратного отделения. Контроль осуществляет мастер электроаппаратного отделения.

2. К характерным неисправностям кулачковых контакторов относятся обгорание и повышенный износ контактов, обрыв или обгорание токопроводящего медного шунта. Обгорание контактов обусловлено недостаточным контактным нажатием, повышенный износ контактов – увеличенным нажатием. Устраняется неисправность заменой контактов, пружины, шунта.

 

 

Реверсивный и реверсивно-тормозной переключатели ПР-320А, 1П-004У2, ПКД-25А.

 

Назначение и устройство.

Реверсивный переключатель служит для изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения поезда, тормозной - для переключения силовых цепей и цепей управления электропоезда с тягового режима на тормозной режим и наоборот. Реверсивные и тормозные переключатели имеют пневматический привод и изготовлены без систем дугогашения, так как переключения происходят при отключенном электропитании.

На электропоездах серии ЭР2 устанавливают реверсивный переключатель ПР-320А, на ЭТ2М реверсивно-тормозной переключатель ПКД-25А, на сериях ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т – аналогичный ему 1П-004У2.

 

Реверсивно-тормозные переключатели ПКД-25А и 1П-004У2

Переключатель представляет собой блочную конструкцию, объединяющую два групповых кулачковых аппарата: реверсивный и тормозной. Каждый аппарат имеет отдельный пневмопривод. Переключатель состоит из общего каркаса, выполненного из рам 3, 7 и 9 (рис. 38) и угольников 6, отдельных кулачковых валов 4 и 8, кулачковых контакторов 14 (КЭ-153) главной цепи, вспомогательных контакторов 13 (КЭ-2А) вспомогательной цепи, двух пневматических приводов 1 и 12 и общих изоляционных реек 15.

Каждый пневматический привод состоит из цилиндра 3 (см. рис. 39) с крышками 2, поршней 12, штока и электромагнитных вентилей 1 (ЭВ-55-05). Уплотнения поршней в цилиндрах выполнены в виде резиновых манжет 8. Места соединения поршня со штоком, корпуса вентиля с крышками уплотнены резиновыми кольцами. Для смазки поверхности цилиндра в поршне установлено кольцо 13 из тонкошерстного войлока. В штоке 14 установлен сухарь 4, служащий для зацепления с поводком 7, жестко закрепленным вместе с упором 6 на кулачковом валу каждого переключателя. Упор служит для ограничения хода привода. При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитных вентилей 1 последний открывает доступ сжатого воздуха через втулку в левую или правую часть цилиндра 3 привода. Поступательное движение поршня 12 через поводок преобразуется во вращательное движение кулачкового вала. Вал, вращаясь в подшипниках, установленных в рамах каркаса, кулачковыми шайбами переключает контакторы главной и вспомогательной цепей. Диаграммы замыканий и размыканий контакторов реверсивно-тормозного переключателя 1П-004У2 электропоездов показаны на рис. 40.

 

 

Рис. 38 Реверсивно-тормозной переключатель 1П-004У2

1 – привод тормозного переключателя; 2, 10, 11 – воздухопроводы; 3, 7, 9 – рамы; 4 – кулачковый вал тормозного переключателя; 5 – кулачковая шайба; 6 – угольник; 8 – кулачковый вал реверсивного переключателя; 12 – привод реверсивного переключателя; 13 – вспомогательный контактор; 14 – контактор главной цепи; 15 – изоляционная рейка

 

 

Рис. 39 Привод реверсивно-тормозного переключателя 1П-004У2

1 – электропневматический вентиль; 2 – крышка цилиндра; 3 – цилиндр; 4 – сухарь; 5 – кулачковый вал реверсивно-тормозного переключателя; 6 – упор; 7 – поводок; 8 – резиновая манжета; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – втулка; 11 – резьбовая пробка; 12 – поршень; 13 – войлочное кольцо; 14 – шток

 

 

диаграммы замыканий диаграммы размыканий

Рис. 40 Диаграммы замыканий и размыканий контакторов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.005 с.)