Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аппарат максимальной токовой защиты↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аппарат максимальной токовой защиты К аппаратам токовой защиты относятся все устройства защиты, контролирующие ток в цепи. Это предохранители, автоматические выключатели, максимальные и минимальные токовые реле. К аппаратам токовой защиты можно отнести и тепловые реле, которые из-за специфики их работы и широкого распространения могут быть выделены в отдельный класс тепловой защиты. Аппараты токовой защиты обычно защищают потребителей от перегрузок, неполнофазных режимов, а электрические цепи от коротких замыканий. Среди аппаратов токовой защиты особое место занимают минимальные реле тока и максимальные реле тока. Минимальные реле тока предназначены для защиты двигателей от неполнофазных режимов (обрыва фазы статорной обмотки двигателя). Большие функциональные возможности заложены в максимальном реле тока. Они могут выполнять функции защиты потребителей от больших перегрузок по току (например, для защиты электродвигателей применяют реле РЭ-570Т, ЭТ-522 и др.) и защиту электрических цепей от короткого замыкания на зажимах потребителей и в самой цепи (например, реле РТ-40, РТ-80 и др.). При нормальной работе потребителя максимальное реле тока не включается. При большой нагрузке или коротком замыкании одно или все реле, включенные в различные фазы питания, сработают и своими размыкающими контактами разорвут цепь управления магнитного пускателя. Основным недостатком максимальных реле тока реле является то, что они не реагируют на обрывы фаз и их нельзя отрегулировать на небольшие перегрузки по току в цепи. Одним из самых распространенных максимальных реле тока является реле РТ-40. В нем предусмотрено два способа регулировки тока срабатывания Iсрас. изменением предварительного натяжения противоздействующей пружины (в 4 раза) и переключением обмоток (в 2 раза). Известно девять типоисполнений реле, выпускаемых на номинальные токи от 0,2 до 200 А.
Гидроаккумуляторы. Пример использования Гидроаккумулятор — это сосуд, работающий под давлением, который позволяет накапливать гидравлическую энергию и возвращать её в систему в нужный момент. -гидроаккумуляторы с механическим накопителем; -гидроаккумуляторы с пневматическим накопителем. -грузовые гидроаккумуляторы; -пружинные гидроаккумуляторы. Использование гидроаккумуляторов в быту и промышленности Наибольшее распространение в быту и промышленности нашли пневмогидроаккумуляторы. Они представляют собой достаточной прочности для заданных давлений емкость (металлическую, композитную и т.п.) с эластичной мембраной/баллоном внутри, служащей для поддержания давления рабочей жидкости в гидравлической системе или системе водоснабжения/отопления. В быту, в большинстве случаев гидроаккумуляторы используются для систем автономного обеспечения водой загородных домов, коттеджных поселков, небольших предприятий.
Гидромоторы. Гидродвигатели для возвратно-вращательных движений Гидромотор (гидравлический мотор) — гидравлический двигатель, предназначенный для сообщения выходному звену вращательного движения на неограниченный угол поворота. Конструкции гидромоторов аналогичны конструкциям соответствующих насосов. Поворотный гидродвигатель (неполноповоротный гидромотор, поворотный гидроцилиндр) — гидравлическая машина, предназначенная для преобразования гидравлической энергии в механическую и для сообщения рабочему органу возвратно-вращательного движения на угол, меньший 360°. Двухпластинчатый поворотный гидродвигатель: фиолетовым цветом показана полость высокого давления, зеленовато-голубоватым — полость низкого давления Чем больше количество пластин, тем больший момент на валу, но тем меньший угол поворота гидродвигателя, и тем меньшая угловая скорость вращения. Максимальный угол поворота гидродвигателя зависит от числа пластин следующим образом: для однопластинчатого он составляет порядка 270°, для двухпластинчатого — около 150°, для трёхпластинчатого — до 70° [1]. Гидродвигатели с числом пластин, большим четырёх, изготавливают редко
Гидроцилиндры. Способы их торможения Гидроцилиндры являются объемными гидродвигателями, предназначенными для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию исполнительного механизма. Выходным (подвижным) звеном может быть как шток, так и корпус (гильза) гидроцилиндра Различают гидроцилиндры поступательного действия: поршневые, плунжерные, телескопические и поворотного действия (моментный). Моментный гидроцилиндр является объемным гидродвигателем с возвратно-поворотным относительно корпуса движением силового органа, которым часто является пластина, заделанная в вал. Гидроцилиндр поворотного действия крайне редко применяется в гидроприводах самоходных машин, поэтому рассмотрим лишь гидроцилиндры поступательного действия. Основные способы гидравлического торможения поршня: 1) торможение при помощи кольцевого зазора; 2) торможение при помощи дросселя, встроенного в гидроцилиндр; 3) Торможение при помощи дросселя вне гидроцилиндра; 4) торможение при помощи ряда отверстий; 5) торможение двойным поршнем; 6) торможение при помощи различных устройств на поршне; 7) торможение при помощи уменьшения давления на входе в систему противодавлением.
Датчики времени Реле? вре?мени — реле, предназначенное для создания независимой выдержки времени и обеспечения определённой последовательности работы элементов схемы. Реле времени применяется в случаях, когда необходимо автоматически выполнить какое-то действие не сразу после появления управляющего сигнала, а через установленный промежуток времени. С электромагнитным замедлением Реле времени с электромагнитным замедлением применяются только при постоянном токе. Помимо основной обмотки реле этой серии имеют дополнительную короткозамкнутую обмотку, состоящую из медной гильзы. При нарастании основного магнитного потока он создает ток в дополнительной обмотке, который препятствует нарастанию основного магнитного потока. В итоге результирующий магнитный поток увеличивается медленнее, время «трогания» якоря уменьшается, чем обеспечивается выдержка времени при включении. При отключении тока в катушке за счёт индуктивности короткозамкнутого витка магнитный поток в реле какое-то время сохраняется, удерживая якорь. С пневматическим замедлением Реле времени с пневматическим замедлением имеет специальное замедляющее устройство — пневматический демпфер, катаракт. Регулировка выдержки осуществляется изменением сечения отверстия для забора воздуха, как правило, с помощью регулировочного винта. С часовым или анкерным механизмом Реле времени с анкерным или часовым механизмом работает за счёт пружины, которая заводится под действием электромагнита, и контакты реле срабатывают только после того, как анкерный механизм отсчитает время, выставленное на шкале. Разновидность подобных реле используется в мощных (на токи в сотни и тысячи ампер) автоматических выключателях на напряжение 0,4-10 кВ. Составные части такого реле — механизм замедления и токовая обмотка, взводящая его пружину. Скорость хода механизма зависит от затяжки пружины, то есть от тока в обмотке, по окончании хода механизм вызывает отключение автомата, тем самым выполняя функции тепловой защиты от перегрузок, не нуждаясь при этом в коррекции по температуре окружающего воздуха. Моторные реле времени Моторные реле времени предназначены для отсчета времени от 10 с до нескольких часов. Оно состоит из синхронного двигателя, редуктора, электромагнита для сцепления и расцепления двигателя с редуктором, контактов. Электронные реле времени До появления недорогих микроконтроллеров, работа электронных реле времени была основана на переходных процессах в разрядном контуре RC или RL. Современные реле времени отрабатывают необходимую задержку времени в соответствии с программой, «зашитой» в микроконтроллер. При этом сам микроконтроллер может тактироваться с помощью встроенного кварцевого резонатора или RC-генератора.
Датчики положения Датчик положения ротора (ДПР) — деталь электродвигателя. В коллекторных электродвигателях датчиком положения ротора является щёточно-коллекторный узел, он же является и коммутатором тока. В бесколлекторных электродвигателях датчик положения ротора может быть разных видов: Магнитоиндукционный (т.е. в качестве датчика используются собственно силовые катушки, но иногда используются дополнительные обмотки) Магнитоэлектрический (датчики на эффекте Холла) Оптоэлектрический (на различных оптопарах: светодиод-фотодиод, светодиод-фототранзистор, светодиод-фототиристор). Сигнал с датчика положения ротора заводится на систему управления двигателем, однако наличие датчика в общем случае не является обязательным. Основные предназначения датчика положения - организация оптимального управления электродвигателем (например, векторное управление), стабилизация скорости вращения ротора, отслеживание положения рабочего органа исходя из количества оборотов приводного электродвигателя. При наличии в системе управления достаточного производительного микроконтроллера существует возможность математического предсказания положения ротора электродвигателя исходя из измерений токов и напряжений. В этом случае датчик положения не ставится, а управление такого типа называют бездатчиковым.
Датчики скорости Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла.Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс.Все датчики 6-ти импульсные,то есть выдают 6 импульсов за один оборот своей оси.Сигнал датчика скорости используется системой управления для определения порогов отключения подачи топлива,а также для электронного ограничения скорости автомобиля (в последних системах управления). Устанавливать привод спидометра в тех моделях,где он есть, в коробку передач нужно очень аккуратно,при малейшем перекосе сомнутся пластмассовые зубья ведущей шестерни привода спидометра и разборка коробки передач неизбежна. К сожалению,произвести проверку ДС,без спец. средств не возможно.С помощью БК и штатного спидометра можно лишь контролировать его работу.Не должно быть сильных скачков скорости при движении.Скачки могут быть вызваны как самим неисправным датчиком,так и механизмом его привода.
Линейные электродвигатели Машина представляет собой цилиндрическую линейную синхронную машину. Она состоит из двух частей - статора и слайдера. Статор состоит из металлического цилиндра, в который влиты все его компоненты - обмотки, подшипники, датчики положения и температуры, а также микроконтроллер с интегрированным электронным шильдиком. Конструкция обеспечивает надежную защиту от повреждений и загрязнений (степень защиты до IP69). Слайдер представляет из себя прецизионную трубку из нержавеющей стали, в которой находятся постоянные NeFeB магниты. Электромагнитная Сила развивается в результате взаимодействия поля постоянных магнитов слайдера с полем обмоток статора. Движение слайдера осуществляется благодаря подшипникам скольжения, интегрированным в статор. Между Слайдером и статором нет ни электрических, ни прямых механических связей. Для получения линейного движения базовая конструкция синхронной машины с постоянными магнитами разрезается вдоль оси и разворачивается в плоскости. При сворачивании якоря вдоль продольной оси получается цилиндрическая машина. Таким образом линейное перемещение осуществляется без использования механического редуктора, что положительно сказывается на динамике, КПД, точности, сроке службы, а также существенно упрощает техническое обслуживание. Нулевая защита Нулевая защита действует при исчезновении или резком снижении напряжения питающей сети. В подобных режимах электродвигатель должен отключаться от сети и оставаться в этом состоянии и при восстановлении напряжения. Чтобы его включить, нужно нажать кнопку «Пуск». Из принципа работы магнитного пускателя ясно, что при исчезновении напряжения или при значительном его снижении (до 50…60% номинального) катушка не будет удерживать магнитную систему и силовые контакты разомкнутся, отсоединив электродвигатель от сети. Одновременно разомкнутся и блок-контакты, вследствие чего магнитный пускатель будет отключен и при восстановлении напряжения.
Пуск асинхронных двигателей При пуске ротор двигателя, преодолевая момент нагрузки и момент инерции. В зависимости от конструкции ротора (короткозамкнутый или фазный), мощности двигателя, характера нагрузки возможны различные способы пуска: прямой пуск, пуск с использованием дополнительных сопротивлений, пуск при пониженном напряжении и др. 1.Прямой пуск. Пуск двигателя непосредственным включением на напряжение сети обмотки статора называется прямым пуском 2.Пуск двигателей с улучшенными пусковыми свойствами. Улучшение пусковых свойств асинхронных двигателей достигается использованием эффекта вытеснения тока в роторе за счет специальной конструкции беличьей клетки. Эффект вытеснения тока состоит в следующем: потокосцепление и индуктивное сопротивление X2 проводников в пазу ротора тем выше, чем ближе ко дну паза они расположены 3.Пуск переключением обмотки статора. Если при нормальной работе двигателя фазы статора соединены в треугольник, то, как показано на рис.3.27, при пуске первоначально они соединяются в звезду. Для этого сначала включается выключатель Q, а затем переключатель S ставится в нижнее положение Пуск. В таком положении концы фаз Х, Y, Z соединены между собой, т.е. фазы соединены звездой. При этом напряжение на фазе в v3 раз меньше линейного. В результате линейный ток при пуске в 3 раза меньше, чем при соединении треугольником. При разгоне ротора в конце пуска переключатель S переводится в верхнее положение и, как видно из рис. 3.27, фазы статора пересоединяются в треугольник.
Тепловая защита Тепловые реле применяются для двигателей продолжительного режима работы с целью защиты их от нагрева до опасных температур при длительных перегрузках. Часто тепловые реле объединяют с линейным контактором в один аппарат – магнитный пускатель. Действие теплового реле основано на изгибании биметаллической пластинки при ее нагревании. Биметалл – это наложенные друг на друга и сваренные между собой две полоски из металлов с разными коэффициентами линейного расширения, т. е. при нагреве удлиняющиеся неодинаково. В тепловом реле ток защищаемого двигателя пропускается либо через специальный нагревательный элемент, либо непосредственно через биметаллическую пластинку, а иногда и комбинированно, т. е. через нагревательный элемент и биметаллическую пластинку. Нагреваясь за счет выделенного током тепла, пластинка изгибается и при определенном значении тока приводит в действие контакт реле. Очевидно, что чем больше ток, тем больше и быстрее изогнется пластинка, тем быстрее срабатывает тепловое реле. Тепловое реле обычно используется и для защиты двигателя от работы на двух фазах. Поэтому применяют обычно два одноэлементных тепловых реле или одно двухэлементное. Нагревательные элементы реле включаются в две фазы цепи статора после контактов контактора или пускателя, а размыкающие контакты реле – последовательно в цепь катушки. Для крупных двигателей, когда нагреватели не могут быть установлены непосредственно в цепь статора, их включают через трансформаторы тока. Тепловое реле может надежно защищать двигатель лишь в том случае, когда условия нагревания и охлаждения реле подобны условиям нагревания и охлаждения двигателя. Однако достигнуть этого подобия практически трудно, а для двигателей, работающих с частыми пусками, даже и невозможно. Поэтому тепловую защиту имеет смысл применять только для двигателей, работающих в длительном режиме, и хотя тепловые реле устанавливаются на некоторых стандартных станциях управления двигателями повторно-кратковременного режима работы, от перегрева они эти двигатели не защищают.
Аппарат максимальной токовой защиты К аппаратам токовой защиты относятся все устройства защиты, контролирующие ток в цепи. Это предохранители, автоматические выключатели, максимальные и минимальные токовые реле. К аппаратам токовой защиты можно отнести и тепловые реле, которые из-за специфики их работы и широкого распространения могут быть выделены в отдельный класс тепловой защиты. Аппараты токовой защиты обычно защищают потребителей от перегрузок, неполнофазных режимов, а электрические цепи от коротких замыканий. Среди аппаратов токовой защиты особое место занимают минимальные реле тока и максимальные реле тока. Минимальные реле тока предназначены для защиты двигателей от неполнофазных режимов (обрыва фазы статорной обмотки двигателя). Большие функциональные возможности заложены в максимальном реле тока. Они могут выполнять функции защиты потребителей от больших перегрузок по току (например, для защиты электродвигателей применяют реле РЭ-570Т, ЭТ-522 и др.) и защиту электрических цепей от короткого замыкания на зажимах потребителей и в самой цепи (например, реле РТ-40, РТ-80 и др.). При нормальной работе потребителя максимальное реле тока не включается. При большой нагрузке или коротком замыкании одно или все реле, включенные в различные фазы питания, сработают и своими размыкающими контактами разорвут цепь управления магнитного пускателя. Основным недостатком максимальных реле тока реле является то, что они не реагируют на обрывы фаз и их нельзя отрегулировать на небольшие перегрузки по току в цепи. Одним из самых распространенных максимальных реле тока является реле РТ-40. В нем предусмотрено два способа регулировки тока срабатывания Iсрас. изменением предварительного натяжения противоздействующей пружины (в 4 раза) и переключением обмоток (в 2 раза). Известно девять типоисполнений реле, выпускаемых на номинальные токи от 0,2 до 200 А.
Гидроаккумуляторы. Пример использования Гидроаккумулятор — это сосуд, работающий под давлением, который позволяет накапливать гидравлическую энергию и возвращать её в систему в нужный момент. -гидроаккумуляторы с механическим накопителем; -гидроаккумуляторы с пневматическим накопителем. -грузовые гидроаккумуляторы; -пружинные гидроаккумуляторы. Использование гидроаккумуляторов в быту и промышленности Наибольшее распространение в быту и промышленности нашли пневмогидроаккумуляторы. Они представляют собой достаточной прочности для заданных давлений емкость (металлическую, композитную и т.п.) с эластичной мембраной/баллоном внутри, служащей для поддержания давления рабочей жидкости в гидравлической системе или системе водоснабжения/отопления. В быту, в большинстве случаев гидроаккумуляторы используются для систем автономного обеспечения водой загородных домов, коттеджных поселков, небольших предприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.013 с.) |