Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление нововведениями в кадровых системахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
7.5.1. Основные понятия инноватики в кадровых системах К числу базисных понятий инноватики в сфере персонала можно отнести следующие. Кадровая система (КС) — центральная и наиболее сложноорга-низованная подсистема (ядро) социально-экономической системы (в нашем случае организации), включающая ее трудовой потенциал (его количественные, качественные и структурные параметры), взаимодействие его различных составляющих — кадров, а также цели, нормы и механизмы их функционирования и развития. Развитие кадров и кадровых систем — это их количественное и качественное необратимое поступательное изменение (повышение уровня, обновление), переход к новому состоянию с новыми целями, фукнциями, профессионально-квалификационными и коммуникационными параметрами, структурой, взаимосвязями, субъектом и методами управления. Как видно, развитие КС включает количественное и качественное преобразование самих кадров, субъектов (отделов, служб) управления персоналом, форм и методов работы с персоналом, причем такое преобразование, которое включает как прогрессивную сторону (например, подготовка кадров новых профессий), так и регрессивную (например, увольнение кадров устаревших профессий, не подлежащих переподготовке). Таким образом, кадровая инноватика предполагает два взаимосвязанных начала или блока: (1) ввод в кадровую систему новых элементов, форм и методов; (2) вывод из кадровой системы устаревших элементов, форм и методов. Очень важными для понимания природы, содержания и особенностей кадровых нововведений, а также современного состояния кадровой системы России являются понятия прогресса, регресса, стагнации, кризиса и стабилизации кадровых систем. Рассмотрение этих понятий необходимо также для того, чтобы лучше понять причины нововведений в кадровой сфере, роль развития кадров в судьбе любых социально-экономических систем и структур (будьте кадры страны, региона, министерства, организации). Все эти системы и их кадры в разное время могут переживать различные состояния (от полного благополучия до кризиса), знание которых необходимо для принятия верных для каждого состояния решений, выработки соответствующей стратегии, тактики, методов развития и обновления персонала. Дадим краткое определение названных понятий. Прогресс кадровой системы — это переход ее к более совершенным и эффективным формам, целям, структуре и методам на базе постоянного поиска, разработки и реализации кадровых нововведений. Регресс кадровой системы — это ее застой, снижение достигнутого ранее уровня, способности обеспечивать новые задачи деятельности, деградация кадров, возврат к изжившим себя кадрам и методам кадровой работы. С понятием регресса КС тесно связано понятие кризиса КС. Кризис кадровой системы — глубокое расстройство и дезориентация наиболее существенных ее целей, функций, структуры, форм и методов функционирования и развития, имеющие результатом утрату или угрозу утраты ключевых кадров. Стагнация кадровой системы — замедление ее функционирования и развития, не соответствующее целям и потребностям системы в данный период времени. Стабилизация кадровой системы — приведение кадров, целей, функций, структуры, форм и методов КС в постоянное устойчивое состояние, обеспечивающее: а) нормальное функционирование и развитие системы (при создании новой КС или после масштабных нововведений в КС); б) функционирование КС на уровне минимально допустимых для устойчивой работы организации норм (при выходе КС из кризиса). ^ Рассматривая общие вопросы кадровой инноватики в системе менеджмента персонала, необходимо установить, чем отличается управление развитием от управления нормальным функционированием кадров и КС. Функционирование кадровой системы —устойчивая, повторяющаяся деятельность кадров сложившейся численности и структуры по сложившимся (неизменным) нормам и правилам, характеризующаяся простым воспроизведением или воспроизводством кадровой составляющей, целей и методов управления персоналом в прежнем качестве. Говоря так, нельзя думать, что функционирование кадровых систем и методы, его обеспечивающие, являются чем-то второстепенным по отношению к задачам развития кадров. Обеспечение нормального функционирования персонала является важнейшим условием нормального (стабильного) функционирования всей организации. К методам, обеспечивающим нормальную работу кадров, можно отнести: методы рационального использования действующего кадрового потенциала, обеспечения его стабильности и пропорциональности, балансовой увязки кадров с целями работы организации, обеспечения бескризисности и бесконфликтности в кадровой сфере. Таким образом, закономерностями нормального функционирования социально-экономических и кадровых систем являются их устойчивость, воспроизводимость в неизменном качестве, структуре, функциях, формах и методах, бескризисность, стабильность, ритмичность, слабая конфликтность, несложная прогнозируемость. Очевидно, что в отличие от функционирования развитие кадров и кадровых систем означает их серьезное изменение, обновление, переход к новому уровню и качеству с помощью методов инновационно-кадрового менеджмента. Характеризуя процессы обновления и развития кадров и КС, необходимо дать определение понятий эволюционного и радикального обновления кадровых систем. Эволюционное развитие кадров и КС — это их постепенное изменение и обновление путем локальных и стандартных кадровых нововведений эволюционного типа. В качестве примера здесь можно привести последовательное замещение большего количества работников пенсионного возраста на меньшее количество новых, более работоспособных и квалифицированных. Радикально-интенсивное развитие и обновление кадров и КС — коренное их преобразование (обновление, повышение уровня) в отно- сительно сжатые сроки путем радикальных кадровых нововведений (в том числе кадровых реформ). Эти процессы характеризуются глубокими качественными прогрессивными изменениями в уровне, творческом потенциале, профессионально-квалификационной структуре, целях, функциях и методах КС. Кадровые нововведения и развитие кадровых систем не являются самоцелью, а вытекают из объективных потребностей обновления социально-экономических структур в условиях роста наукоем-кости, интеллектуалоемкости и инновационное™ современного производства. 7.5. 2. Сущность и классификация кадровых нововведений Кадровые новшества являются одной из разновидностей новшеств, разрабатываемых и осуществляемых в обществе и на производстве. Представление о месте кадровых нововведений в общей системе производственных нововведений можно получить из рис. 7.9. Кадровые нововведения (КН) — это целевая деятельность по внедрению кадровых новшеств, направленная на повышение уровня и способности кадров (кадровых систем) решать задачи эффективного функционирования и развития социально-экономических структур (организаций и их подразделений) в условиях конкуренции на рынках товаров, рабочей силы и образовательных (профессионально-квалификационных) услуг. Кадровые нововведения можно классифицировать последующим признакам: 1. По фазам участия работников в профессиональном образовательно-трудовом процессе (цикле): 1.1. Профессионально-образовательные нововведения, т.е. нововведения в профессиональной подготовке кадров в вузах, колледжах, других учебных центрах. В данную подгруппу входят нововведения при отборе абитуриентов и кадров в профессионально-образовательные структуры, нововведения в процессе общей и профессиональной подготовки (новые учебные курсы, специальности, методы и средства обучения, обновления преподавательского состава), нововведения при оценке конечных результатов профессиональной подготовки, разработка новых стандартов обучения и моделей специалистов, создание новых и обновление действующих учебных заведений. Этой сферой нововведений занимается инновационно-образовательный менеджмент. 0
1.2. Нововведения, связанные с поиском и отбором кадров, т.е. 1.3. Кадровые нововведения в процессе труда. В данную подгруп 1.4. Нововведения, связанные с переподготовкой и повышением 1.5. Нововведения в сфере сокращения персонала и ликвидации 2. По объектам нововведений и инновационно-кадрового менеджмента: 2.1. Кадровые нововведения is отношении отдельных работников (например, работа с элитными специалистами и новаторами — элитный менеджмент). 13* * 387 2.2. Нововведения в кадровых системах научных, научно-образо 2.3. Кадровые нововведения, связанные с обеспечением (кадро 2.4. Кадровые нововведения в действующих организациях; 2.5. Кадровая деятельность на вновь создаваемых и реконструи 2.6. Кадровые нововведения в масшстабе отрасли, региона, страны; 2.7. Нововведения в работе кадровых служб; 3. По степени радикальности, масштабности и темпам реализа 3.1. Кадровые нововведения эволюционного и модифицирующего 3.2. Кадровые нововведения радикального (реформистского) ха 3.3. Системные и масштабные кадровые нововведения (кадровые 3.4. Локальные, частичные кадровые нововведения; 3.5. Экспресс-нововведения в кадровых системах, осуществляе 4. По отношению к элементам механизации управления персо 4.1. Нововведения в области оценки развития персонала; 4.2. Нововведения в области прогнозирования и программирова 4.3. Нововведения в области финансово-ресурсного обеспечения 4.4. Нововведения в области мотивации развития персонала. далеко не каждое такое нововведение имеет позитивный, прогрессив- ный и эффективный характер. Среди них немало так называемых псевдонововведений, которые требуют специального рассмотрения. Псевдо (по-гречески ложный, мнимый) — в нашем случае означает ложные, мнимые кадровые нововведения, которые не только не приносят пользы, но и вредны для кадровых и других систем организаций. Псевдонововведения в кадрах — это порожденные субъективизмом нововведения в кадрах и кадровых системах, не обеспечивающие реального роста их уровня и эффективности (или не ставящие это своей задачей) и проводимые с целью либо искусственно подновить устаревшие методы кадровой работы (инновационная имитация), скрыть другие реально действующие и устраивающие псевдоноватора методы (инновационная спекуляция), либо дискредитировать прогрессивный курс на обновление кадров, блокируя прогрессивные нововведения и внедряя морально устаревшие или ультрасовременные преждевременные новшества (инновационная дискредитация). Приведем типичные примеры псевдонововведений в кадрах: 1. Частые кадровые смены без достаточно объективных основа 2. Локальные, частичные и второстепенные кадровые нововведе 3. Насаждение кадровой реформы там, где можно ограничиться 4. Проведение кадровой реформы без ликвидации старых мето 5. Попытка обновления руководящих кадров без кадрового ре 6. Кадровые нововведения, усложняющие работу элитных кадров 7. Новые, но регрессивные по внепрофессиональным причинам 8. Замена новаторских кадров как «возмутителей» спокойствия 9. Попытки обновления кадровой работы на низшем организа 10. Введение новых форм работы с кадрами (аттестация, контрактная система) при консервативном руководстве и кадровом ядре организации. 7.5.3. Понятие, цели, функции инновационно-кадрового менеджмента. Организационные формы кадровых нововведений В условиях социально-экономических реформ, современого научно-технического развития, конкуренции на рынках товаров, услуг и рабочей силы кадровые нововведения становятся неотъемлемым элементом трудового процесса и как таковые требуют организации и управления. Назовем эту сферу деятельности иновационно-кад-ровым менеджментом (ИКМ). ИКМ — это пограничная область между двумя областями управленческой науки и соответствующими учебными курсами: инновационным менеджментом и управлением персоналом, исключающая формы и методы обновления и развития кадровой составляющей социально-экономических систем — СЭС (страны, региона, организаций). Объект ИКМ — процессы обновления и развития, инновационные свойства, потребности и параметры кадров и кадровых систем организаций и других социально-экономических структур. Субъект ИКМ — инновационные составляющие (отделы, сектора, группы, специалисты) кадровых и трудовых служб организаций и других структур. Цель ИКМ и организации — обеспечить эффективные масштабы и темпы обновления кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями стандартов государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов. Рассматривая И КМ с более общих позиций во временном аспекте, а также в условиях переходного, в том числе кризисного, состояния российской экономики, можно выделить стратегическую и тактическую цели. Стратегическая цель — создание на базе поэтапного развертывания рыночной экономики инновационного потенциала рынка труда и рынка образовательно-профессиональных услуг, эффективной многоуровневой системы инновационного управления кадрами в рамках государства, региона, организации для формирования и эффективного функционирования качественно нового, инновационно-активного кадрового потенциала. Тактическая цель (период кризиса и стабилизации) — сохранение лучшей (элитной) инновационно-активной части кадрового потенциала страны, региона, организации путем реализации соответствующих антикризисных инновационно-кадровых мероприятий, втом числе по перестройке профессионально-квалификационнной структуры кадров, а также последовательного освобождения от кадрового балласта. Если говорить о функциях ИКМ, то их можно объединить в две группы: I. Функции ИКМ по реализации кадровых нововведений как объекта управления. Сюда включаются: 1) организация и проведение научно-аналитических работ в об 2) оценка эффективности КН; 3) разработка прогнозов, концепций, инновационно-кадровой 4) финансово-ресурсное обеспечение КН; 5) организация КН и контроль за их реализацией; 6) мотивация КН. II. Функции ИКМ по направлениям и сферам управления персоналом: 1) организация непрерывного образования персонала (подготов 2) поиск и отбор кадровдля новых производств, кадров новыхде- 3) аттестация и оценка труда кадров инновационных структур, ин 4) разработка схем должностного развития, совершенствование 5) продвижение и перемещение работников по ступеням служеб 6) работа с элитными и новаторскими кадрами; 7) мотивация персонала при нововведениях; 8) разработка нововведений в организации работы самой кадро 9) обеспечение стандартов и повышения качества трудовой жизни. Очевидно, что инновационно-кадровый менеджмент может эффективно выполнять названные функции, если он будет соответствующим образом организован и представлять определенную систему. Ее анализ лучше всего начать с рассмотрения ее структуры, которая дает наиболее полное представление о содержании системы. В общем виде структуру определяют как относительно устойчивое единство элементов системы, их отношений и целостных свойств. Именно наличие структуры делаетсистему целостной. Структурный анализ позволяет отобрать самые необходимые базисные элементы и взаимодействия внутри объекта и благодаря этому получить о нем существенное представление. Опираясь на эти общие положения, определим структуру ИКМ как устойчивое единство форм и методов управления КН, субъектов и объектов КН, а также их взаимоотношения и целостные свойства, обеспечивающие обновление, развитие и повышение эффективности КС. Из этого определения видно, что структурный анализ ИКМ следует проводить всесторонне, с различных позиций или в различных срезах. Первый и основной срез можно представить в виде общей функциональной или функционально-предметной структуры, ибо предметом и объектом здесь являются сами кадровые нововведения, которые требуют анализа, оценки, прогнозирования, ресурсного обеспечения и т.д. Второй срез структуры ИКМ — это его функционально-целевая структура, охватывающая все цели и направления ИКМ (оторганизации непрерывного образования кадров до организации самих кадровых служб). Третий срез— это функционально-субъектная структура ИКМ, определяющая основные субъектные уровни ИКМ (федеральный, региональный, отраслевой, корпоративный). Четвертый срез — это совокупность свойств ИКМ, которые должны обеспечиваться его структурой и неразрывно с ней связаны. Назовем эти свойства: 1) целедостижение (т.е. способность ИКМ с помощью соответ 2) интегрированностьили целостность (т.е. способность системы 3) адаптивность (т.е. способность ИКМ к внутренней реакции, главных элементов в отношении качественно различных КН, новых целей, внешних условий функционирования кадровых систем; 4) конкурентоспособность, т.е. способность И КМ реализовывать 5) регулирование и саморегулирование, т.е. способность И КМ к Организация кадровых нововведений — это совокупность структурных элементов (подразделений, групп и лиц), постоянно или временно входящих в систему ИКМ, а также способов и норм их взаимодействия при разработке и реализации КН. Рассматривая вопрос о формах организации разработки и реализации проектов кадровых нововведений, следует назвать еще ряд конкретных организационных форм, решающих проблему коммуникации в системе «разработка КН — внедрение КН»: 1) группа связи — предназначена для определения (оценки) воз 2) передача персонала из кадровой службы в подразделение, раз 3) проблемная группа — временная многофункциональная груп 4) кружок качества — небольшая группа рабочих или/и специа 5) интрапренерство — внутрифирменная форма инновационно- Особенно энергично интрапренерство развивается в инновационных структурах, делающих ставку на талант и творческий потенциал человека, на организационную культуру, поддерживающую и поощряющую развитие новых идей в рамках фирмы. Выделяется пять основных видов интрапренера-новатора: а) подрывающий консервативные основы интрапренер — разра б) несущий идеи интрапренер— разрабатывает возможности в) самостоятельный и выводящий из кризиса интрапренер — ве г) интрапренер корпоративной культуры (в том числе кадровый д) проектирующий интрапренер — предпринимает инновации, 7.5.4. Мотивационное обеспечение нововведений в кадровой работе Известно, что человек и коллектив сопротивляются изменениям тогда, когда они не чувствуют себя в безопасности и не уверены в позитивности результатов и последствий изменений для себя. Отсюда можно сформулировать мотивы сопротивления работников нововведениям: 1) они вынуждены рисковать, а это противоречит их натуре; 2) они чувствуют, что в результате изменений могут оказаться лиш 3) они чувствуют неспособность выполнять новую роль, отведен 4) они чувствуют, что потеряют «лицо» в глазах руководства; 5) они не способны или не желают обучаться новому делу и осва Если говорить о групповом сопротивлении, то надо учитывать, что коллектив характеризуется стабильностью и постоянством в гораздо большей мере, чем отдельный человек. Намного легче отодвинуть в сторону одного человека, когда он стоит на пути прогресса, чем изменить отношение к прогрессу группы люди. Интересным примером здесь может быть поведение организации, когда она оказывается в кризисе, угрожающем ее выживанию. Со- противление кризису длится долго, и каждый прилагает усилия, чтобы обеспечить выживание организации, что способствует нововведениям. Известно и то, что сопротивление возобновляется после того, как организация успешно миновала кризисную ситуацию. И вновь сопротивление нововведениям ослабевает при приближении кризисной ситуации. Поэтому инициаторы преобразований должны заранее извещать организацию о неизбежности кризиса, хотя их первоначально обычно воспринимают как паникеров. С другой стороны, когда неизбежность кризиса становится понятной, может действительно возникнуть паника. Именно в этот момент отдельные лица, желающие, чтобы организация выжила, поддерживают перемены. Не столь преданные «покинут корабль», а те, кто настроен враждебно, будут способствовать углублению кризиса. Когда организация находится на стадии выхода из кризиса, может преждевременно возродиться сопротивление изменениям, способствовавшим его преодолению. Переход оппозиционных тенденций в открытую оппозицию переменам зависит от инновационно-политической ориентации центров силы организации. Под инновационной ориентацией подразумевается готовность отстаивать убеждения своего центра, а под политической — использование власти для навязывания своих условий другим. К числу факторов сопротивления нововведениям относятся: 1) степень несоответствия властных структур грядущим измене 2) длительность периода нововведений; 3) угроза потери престижа и власти для высших управляющих; 4) негативные последствия изменений для коллектива организа 5) безразличие работников к целям выживания и развития орга 6) мощь антиинновационной ориентации в политических цент К факторам, блокирующим новаторство, можно отнести: резкое разграничение (отдаление) административного руководства и научно-инженерного персонала; слабое участие (или неучастие) руководства в научно-инновационном процессе и отсюда недоверие руководства к выдвигаемым новым идеям; отсутствие систематической работы и необходимость множества согласований по новым идеям; незамедлительная критика новаторов в связи с допущенными входе нововведений ошибками; педантичный контроль за деятельностью новатора; кулуарные решения по новаторским предложениям; «синдром всезнающих экспертов» у руководства и принимающих решения о судьбе нововведения. Надо сказать, что крупные стратегические перемены, в том числе в кадровой сфере, часто осуществляются без учета мотивации сопротивления. При возникновении задержек и неэффективной реализации новшеств, как правило, принимаются меры по регулированию процесса, но не по отношению к источникам сопротивления. Проводятся совещания по выявлению слабых мест, принимаются меры по процедуре осуществления перемен, а вызванные ими страх, разочарование и оппозиция отдельных лиц нередко остаются за кадром. Для преодоления недостатков применяются рычаги власти: нерадивым работникам и группам отдаются приказы, назначаются наказания. Такой процесс, хотя и неэффективен, но все же дает определенные результаты при условии, что сторонники преобразований имеют достаточно власти. Если этой власти нетили «рычаги воздействия» неэффективны, преобразования заходят в тупик и организация возвращается «на круги своя». Поэтому требуется постоянная работа по нейтрализации враждебных по отношению к переменам центров и работников. Для этого желательно, чтобы первым шагом до начала нововведения стала «подготовка почвы» или создание «стартовой площадки нововведения». Это первый подготовительный этап КН, когда создаются источники власти, способные обеспечить процессу изменений стартовый импульс. При этом разрабатываются планы КН, определяются ответственные лица, ресурсы, схемы взаимодействия и этапы осуществления новшества. Анализируются индивидуальные свойства работников, их возможное отношение к новациям и потенциальные возможности ее торможения, выявляются подразделения организации, которых затронут изменения. Вторым шагом (этапом) является анализ поведения ведущих работников, которые, как предполагается, либо поддержат изменения, либо окажут им сопротивление, а также причин такого поведения. Выявляется соотношение потенциалов этих групп, на этой базе разрабатывается схема поддержки и сопротивления новациям. На третьем этапе, используя данную схему, принимаются меры по устранению излишнего сопротивления. Для этого преодолеваются неверное понимание и преувеличенный страх перед изменениями, работникам разъясняются необходимость, благоприятная возможность и выгодные последствия изменения для результатов деятельности фирмы. Особое внимание уделяется группам и отдельным лицам, с чьей стороны можно ожидать противодействия. Информация о причинах и последствиях перемен, внедрения новшеств должна пройти по всей организации. На четвертом этапе эта информация используется для создания реальной и масштабной «опорной базы» из числа сторонников преобразований. Если позволяет время, проводятся изменения в структуре власти на фирме. Создаются группы из работников, которые, как ожидается, получат выгоду от преобразований. Следует попытаться включить туда также и «вялых» потенциальных сторонников новации, предложить им вознаграждение за поддержку преобразований, а также нейтрализовать основные источники потенциального сопротивления путем уступок, материальных стимулов и других методов. В ходе нововведения, если позволяет время, можно сделать хитрый ход: начать преобразования с групп сторонников, весомо поощрить их и публично выразить признательность. После успешного проведения преобразований в этих группах можно перенести процесс в другие подразделения. В план КН следует включить образовательные и тренировочные программы. Необходимо четко контролировать и руководить процессом изменений, вовремя его тормозить и ускорять. Если нововведение ушло далеко вперед и стало порождать активное сопротивление, затормозите на время эту программу и сконцентрируйте усилия на благоприятном восприятии и закреплении достигнутого процесса. В ходе кадровых нововведений можно использовать следующие конкретные формы поощрения: 1) текущие премии — за текущие результаты разработки и реали 2) стартовые премии — за выдвижение и начальную проработку 3) поэтапные премии — за успешное решение комплекса задач, 4) финишные премии — за конечные успешные результаты рабо 5) экспресс-премии — за новые научно-кадровые идеи и реше Этика деловых отношений Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом. Под этикой понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно этика деловых отношений выделяет одну из сфер общее геенной жизни. Попятно, ч го этические нормы служебных отношений базируются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют некоторые отличительные особенности. 7.6.1. Общие закономерности межличностных отношений В процессе профессиональной деятельности следует учитывать закономерности, определяющие особенности межличностных взаимоотношений. Одной из основных среди них является закономерность неопределенности отклика или, другими словами, зависимости восприятия людьми внешних воздействий от различий в их личностных особенностях, конкретной ситуации, в которой происходит воздействие, особенностях передачи воздействия. Изучение механизма данной закономерности позволяет ответить на ряд вопросов, которые нередко возникают в процессе межличностных отношений: почему другой человек не сделал то, о чем вы его просили или на что указывали? Почему ваши слова, действия, указания обидели другого человека, причем неожиданно для вас? Почему другой человек сделал не то и не так, как вы просили или указывали? и т.п. Механизм действия закономерности неопределенности отклика. можно пояснить с помощью одной из теорий процесса мотивации трудовой деятельности — модели Портера-Лоулера (см. рис. 7.10). Интерпретация модели в данном случае дается более широко, чем в других источниках, описывающих теории мотивации. Так, с точки зрения межличностных отношений, введены дополнительные взаимосвязи между блоками модели, показанные пунктирной линией.
Более широкое толкование можно дать понятию внешнего вознаграждения, используемого в модели Портера-Лоулера. Внешние вознаграждения — это не только похвала руководителя, премия, продвижение по службе, но и поддержка нормальных отношений с тем кругом лиц, который является значимым для исполнителя какого-либо действия, либо уста
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.017 с.) |