Организационные структуры управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные структуры управления.



Общая характеристика оргструктур. Проектирование и совершенствование оргстуктур. Механистические (бюрократические) оргструктуры. Органические (адаптивные) оргструктуры. Управление проектами.

 

Содержание административных методов управления.

Сущность и особенности административных методов управления. Классификация и характеристика административных методов.

4. Структура экономических методов в менеджменте.

Основные экономические методы управления в менеджменте. Коммерческий расчет как основа экономических методов. Внутрифирменный расчет. Обеспечение конкурентоспособности предприятия и продукции.

 

Характеристика социально-психологических методов управления.

Человек в системе управления. Формирование и развитие трудового коллектива. Конфликты и способы их разрешения. Стрессы и способы выхода из стрессовых ситуаций. Социально-психологические аспекты реализации власти и влияние руководителя.

 

Внутрифирменная культура предприятия.

Основные направления развития и совершенствования управления предприятием. Понятие и содержание оргкультуры. Формирование и управление оргкультурой.

 

7. Содержание и классификация управленческих решений.

Многообразие решений. Исходные принципы принятия решений. Основные положения теории принятия решений. Типовой процесс выработки и реализации управленческих решений.

 

Содержание и характеристика функций управления.

Общая характеристика и классификация функций. Организация системы управления. Департаментация и делегирование полномочий. Эффективная организация распределения полномочий.

Содержание и основные этапы процесса планирования. Формы и виды планов. Внутрифирменное планирование: формы, виды и организация процесса. Содержание и виды контроля. Основные этапы процесса контроля. Характеристика эффективного контроля.

Содержание и особенности мотивации. Мотивационный процесс и мотивационная структура предприятия. Экономические методы мотивации.

 

9. Специальные функции управления предприятием.

Маркетинг как функция управления. Управление производственной деятельностью предприятия. Управление материальными ресурсами. Управление персоналом.

 

10. Технологии разработки и принятия управленческих решений.

Основные этапы принятия решений. Формирование информационной базы. Анализ проблемной ситуации. Формирование, оценка и выбор альтернатив решения. Методы принятия решений. Планирование реализации решений. Организация реализации решений.

Контроль за реализацией решения. Виды ответственностей руководителей за реализацию решения.

 

11. Типы кадровых политик предприятия и их содержание.

Сущность кадровой политики и стратегии управления персоналом. Место кадровой политики в общей политике организации. Формирование кадровой политики на предприятии. Взаимосвязь задач управления персоналом и производственных задач.

Ситуационно-обусловленные факторы трудовых отношений. Управление персоналом и выживаемость организации.

 

Формирование и характеристика кадрового потенциала предприятия.

Структура персонала. Виды руководителей. Понятие кадрового потенциала. Развитие кадрового потенциала. Кадровый потенциал службы управления персоналом. Кадровый цикл. Маркетинг персонала. Лизинг персонала.

 

Формирование управление кадровым резервом предприятия.

Социальный, потенциальный, предварительный и окончательный резервы. Критерии формирования резерва. Источники резерва. Модели должностей.

 

Мотивация труда персонала.

Сущность мотивации труда. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Мотивация как функция управления.

Лидерство и основы стиля лидерства в управлении персоналом.

Природа лидерства. Современные подходы к лидерству и его элементы. Типы лидеров и модели лидерства. Современные подходы к стилю управления. Анализ индивидуальных стилей управления. Зависимость эффективности стиля лидерства от ситуации.

16. Построение и планирование деловой карьеры.

Понятие карьеры. Основные направления карьеры. Профессиональная, внутриорганизационная и организационная карьера. Горизонтальная карьера. Основы планирования карьеры менеджера. Структура карьеры. Индивидуальное планирование карьеры. Выбор карьеры.

 

17. Содержание с истемы р азвития персонала предприятия.

Задачи развития персонала. Необходимость и методы развития персонала. Предпосылки развития персонала. Цели сотрудника. Цели организации. Система и последовательность развития персонала. Требования к персоналу. Развитие ответственности персонала. Стратегическое развитие персонала.

 

18. Современные т ехники кадрового регулирования на предприятии.

Понятие техники кадрового регулирования. Системность кадрового регулирования. Приобретение персонала. Внутренние и внешние источники приобретения персонала. Техника подбора персонала. Инструменты сравнительной оценки кандидатов. Собеседование перед приемом на работу. Профиль метод. Назначение на основе выдвижения и ротации. Техника подбора управленческой элиты.

 

Содержание и управление адаптацией персонала.

Содержание и структура, критерии трудовой адаптации. Факторы трудовой адаптации. Управление трудовой адаптацией.

20. Функция планирования в менеджменте.

Понятие планирования. Цели и задачи планирования. Основные инструменты планирования (план, бизнес-планы). Содержание и основные этапы процесса планирования. Формы и виды планов. Внутрифирменное планирование: формы, виды и организация процесса

 

Содержание стратегического управления на предприятии.

Содержание стратегического управления. Функции стратегического управления. Виды стратегий. Реализация стратегического плана.

 

Содержание системы управления персоналом.

Сущность управления персоналом. Основные понятия в управлении персоналом. Этапы развития управления персоналом. Актуальность управления персоналом. Современные направления развития управления персоналом

 

Планирование персонала.

Основы планирования персонала. Виды планирования персонала. Подразделы планирования персонала. Границы и особенности планирования персонала на предприятиях Республики Беларусь.

 

Организация как объект управления.

Понятие и элементы организации. Характерные черты организации. Жизненный цикл организации. Формальные и неформальные организации. Организационно-правовые формы предприятия.

 

Управление человеческими ресурсами.

Концептуальные основы управления персоналом. Кадровый потенциал и кадровый цикл. Развитие персонала. Современные методы оценки персонала. Управление деловой карьерой.

Содержание инновационного менеджмента на предприятии.

Общая характеристика сферы инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент как система. Этапы инновационного процесса. Организация системы управления инновациями. Роль малого бизнеса в инновационной деятельности.

 

Финансовый менеджмент.

Сущность, цели и задачи финансового менеджмента. Функции и механизмы финансового менеджмента. Система информационного обеспечения финансового менеджмента. Система и методы финансового анализа.

Формирование миссии предприятия.

Понятие миссии, ее структура и назначение. Функции миссии. Формирование миссии организации. Реализация миссии организации.

 

Методы деловой оценки персонала.

Сущность и методы оценки должностей. Оценка персонала. Основные проблемы традиционных методов оценки персонала. Метод опроса сотрудников. Метод системы тестов. Критерии оценки работы персонала. Критерии и методы оценки руководителей.

 

Формирование мотивационного механизма работников.

Понятие мотивации. Формы и виды мотивации. Содержание мотивационного механизма: цели, задачи, инструменты. Основные теории мотивации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.009 с.)